Помогите определить тип гребного судна

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Ответить
Сообщение
Автор
Андрей111
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вс фев 09, 2020 9:10
Благодарил (а): 1 раз

Помогите определить тип гребного судна

#1 Сообщение Андрей111 »

Добрый день,
На картине Кристиана Мелиха "Панорама Варшавы" (между 1619 и 1625 годом) против течения реки Вислы (на картине это - вправо) плывёт трёхмачтовый 12-вёсельный с низким бортом корабль. Надстройки - отсутствуют, косой парус - только на бизань-мачте. Корма - задрана. По всему выходит, что это - Каик или полугалера, но (я не специалист) у Каиков от 0 до 2 мачт. У галер же, опять же, как я видел, - косые паруса на всех трех либо же, как минимум, на фок- и бизань-мачтах. А тут на фок и грот-мачтах паруса - прямые.
Вложения
1625.jpg

Аватара пользователя
Richie
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 22:46
Откуда: Крансодар
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Помогите определить тип гребного судна

#2 Сообщение Richie »

картинка слишком маленькая, а вдруг рядом лодка ещё?
впрочем у шведов бывали прямые паруса на галерах.
Вложения
Galar eller roddarfartyg for Konungen med 16 par aror.jpg

Андрей111
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вс фев 09, 2020 9:10
Благодарил (а): 1 раз

Re: Помогите определить тип гребного судна

#3 Сообщение Андрей111 »

Спасибо большое за подсказку. Только, как я понимаю, на картине Мелиха имеется не галера, а полугалера, т.к. вёсел всего 12. Интересно, што Сигисмунд Ваза как раз претендовал на шведский трон и имел в Швеции много лояльных людей, в том числе и адмиралов. Соответственно, связь со Швецией - оправдана.

Андрей111
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вс фев 09, 2020 9:10
Благодарил (а): 1 раз

Re: Помогите определить тип гребного судна

#4 Сообщение Андрей111 »