ПОЛТАВА на Неве

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: ПОЛТАВА на Неве

#166 Сообщение Влад Вит »

"Историческая достоверность" здесь рассматривается. как техническая.\ вполне проверяемая\ а не историческая......
Целое - больше суммы своих частей.

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: ПОЛТАВА на Неве

#167 Сообщение Игорь Куцолаба »

Иванов Борис писал(а):.... перестройке подверглись кузов, палуба и рангоут...
Только не "кузов" :lol: Извините, уж очень не обычное название для этого форума.

Иванов Борис
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:26
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: ПОЛТАВА на Неве

#168 Сообщение Иванов Борис »

Влад Вит писал(а):"Историческая достоверность" здесь рассматривается. как техническая.\ вполне проверяемая\ а не историческая......
Через 100 лет техническая переходит в историческую, так как уже никто не помнит как надо. :D
Игорь Куцолаба писал(а):Только не "кузов" :lol: Извините, уж очень не обычное название для этого форума.
Это прямая цитата из документа 19 в. Понимай как знаешь, что это. Или корпус, или еще чего-то.

Михаил Васильевич
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2015 4:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: ПОЛТАВА на Неве

#169 Сообщение Михаил Васильевич »

Не нравиться "кузов"?
Обычный термин для XVIII-XIX веков.
Читая литературу, если повезет - документы, поневоле приноравливаешься к языку.

КРОНШТАТ!!! Какой ... чинуша переделал на немецкий лад? Нафиг там "Д"!!!

Михаил Васильевич
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2015 4:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: ПОЛТАВА на Неве

#170 Сообщение Михаил Васильевич »

Снова о решётках.

Неспешно читаю "Искуство или главные начала..." Шарля Ромма в переводе капитана флота Шишкова, 1793-95.
Растягиваю удовольствие.
Увы, французским не владею, доверяюсь будущему адмиралу и Президенту литературной Академии Российской, составителю серии словарей, в т.ч. по морской тематике.

В свете событий, забежал вперед, см. ниже стр. 506-507.

Кому режет слух "кузов", для понимания ключевые слова:

- решетчатые ростеры или светлые крышки;
- глухие ростеры;
- люки, это отверстия;
- ростеры - крышки;
- отверстия окружены подушками;
- подушки крепят к деку;
- внутри подушек выбрана четверть;
- на сей четверти лежат ростеры;
- NB! "Оный состоит из четырех леджесов имеющих три дюйма квадратной толщины, и которых концы должны быть всею своею толщиною впущены в толикоеж число гнезд сделанных в ширину четверти и в высоту продольных подушек; потом доски в дюйм толщиною покрывают сии леджесы, к коим они прибиваются, и сим образом приводятся к окончанию ростеры или покрышки люков."

Окантовка/Рама не упоминается, есть некие "гнезда" в подушках (комингсах?)

Выше приводил фото из Парижского музея. Насколько понял, модель создавалась одновременно с кораблем, затем служила учебным пособием для Дофина, будущего Луи XV-го. Описание у Ромма, вид модели - нет рамы.

Почему на Тринкомали нижние планки вдоль корпуса? Есть гипотеза, попробую нарисовать. Позже.

PS. Формально, к сабжу это никаким образом... Так, потихоньку собираем инфо, учимся. Вдруг ГазПром стипендию назначит :)
Вложения
506 РГО-562.jpg
507 РГО-563.jpg
2016-01-08 14-43-56 text.JPG

Аватара пользователя
AlexO
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
Откуда: Петербург-Москва
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: ПОЛТАВА на Неве

#171 Сообщение AlexO »

Заслушаем начальника кузовного цеха! (с) :-)

По поводу этой темы еще такая аналогия: допустим некий "провинциальный музей" сделал копию, скажем, "Мона Лизы" и зазывает туристов посмотреть - благо за оригиналом ехать далеко и дорого. Одна беда - "точная копия" сделана с сильными упрощениями (хотя контуры узнаваемы), не соблюдены пропорции, и на заднем плане, на фоне моря и гор, заходит на посадку Boeing-747. Даже неискушенный и не видевший репродукции посетитель поймет, что ему подсунули халтурную мазню. Либо, если совсем дурной, поверит, что так и было и дома расскажет, что во времена Леонардо уже летали Боинги. А когда ему объяснят ошибку, будет очень зол на наш "музей", который так его надурил.

"Полтаву" на мой взгляд можно и нужно довести до ума, но за это должны браться те, кто будет неравнодушен к результату и будет делать это с любовью - и к историческому прототипу, и к судостроительному ремеслу.
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр

Михаил Васильевич
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2015 4:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: ПОЛТАВА на Неве

#172 Сообщение Михаил Васильевич »

О гидах.
Не хотелось, но...

Качество соответствует "историчности" сабжа.
См. пример экскурсии на YT - https://www.youtube.com/watch?v=Yl7uNT_wgmo
Тайны фрегата Полтава.

Пикантный момент, гальюн - 6 мин 30 сек.
Свидетельствую, в живую гиды уверенно несут ту же чушь, мол экипаж оправлялся прямо на решётку.

14'02" - тоже забавно. "Гид" не может внятно объяснить работу якорного шпиля, слово "кабаляр" видимо ему неизвестно. Что такое "мотявки"? Сезни?

Если "гиды" сюда, случайно заглянут, и узнают про "тумбы" на гальюне и вникнут в работу кабаляра, 12 страниц флейма исписаны не зря. 148 млн посетителей меньше бреда услышат.
Вложения
ВАСА короб на гальюне.jpg
Трикомали Гальюн.jpg
Кабаляр-Voyal-Tournevire - Romme - 1920 .jpg

Михаил Васильевич
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2015 4:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: ПОЛТАВА на Неве

#173 Сообщение Михаил Васильевич »

"Мотявки"
Прелестно, "это сделало мой день!".
Вложения
Сезни - Мотявки.jpg

Иванов Борис
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:26
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: ПОЛТАВА на Неве

#174 Сообщение Иванов Борис »

Тут простительно. Человек ведущий экскурсию не является гидом. Экскурсии вести надо большой опыт. Если его нет, то просто от возбужденной психики можно такой пурги напороть... Особенно на камеру. Другое дело если официальные гиды ведут так же.

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7307
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: ПОЛТАВА на Неве

#175 Сообщение egen »

А я сдуру всякую фигню называю хренью.
Ну какой я после этого моделист )

Когда то и я знал, как эти мотявки называются, но забыл. Хрень!
Судомоделизм мертв, а я - еще нет!
https://zen.yandex.ru/sudmod

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7307
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: ПОЛТАВА на Неве

#176 Сообщение egen »

Кабаляринг это же мессенджер! Правильно помню?

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: ПОЛТАВА на Неве

#177 Сообщение Влад Вит »

О гидах.
Не хотелось, но...
А если и гиды под стать кораблю..это уже УВЫ говорит об общем интеллектуальном уровне горожан этого города........
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7307
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: ПОЛТАВА на Неве

#178 Сообщение egen »

В Питере - пить!

Иванов Борис
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:26
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: ПОЛТАВА на Неве

#179 Сообщение Иванов Борис »

Еще раз перечитав тему, я подумал: «Эх, а ведь еще пять или семь лет назад на этом форуме и такую «Полтаву» воспринимали бы как верх историчности. Надо констатировать факт, что благодаря деятельности энтузиастов и профессионалов, а так же средств общения в виде форумов, а не групп «в контакте», наше судомодельное сообщество сделало огромный шаг вперед в сфере понимания как был устроен и как эксплуатировался парусный корабль. Мы больше не кладем доски 6-метровые доски на палубу, мы закрываем гвозди пробками и мастикою, мы думаем про устройство "секретных мест", и т.д. Реконструкторы же остались вариться в собственном соку. За что людям участвовавшим в этом надо выразить огромную благодарность.»

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7307
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: ПОЛТАВА на Неве

#180 Сообщение egen »

Реконструкторы не являются моделистами, у них и знания и цели другие.

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»