ПОЛТАВА на Неве

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Анатолий Ткач
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 832
Зарегистрирован: Чт фев 17, 2005 13:03
Откуда: Ukraine
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: ПОЛТАВА на Неве

#151 Сообщение Анатолий Ткач »

Для примирения всех нужно назвать: "Реплика корабля Петровской эпохи" без имени. Все вопросы отпадут, а мелочи, типа закрытия болтов пробками, в процессе эксплуатации устранить. Всё ;)
Кто ищет, тот всегда...

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: ПОЛТАВА на Неве

#152 Сообщение Fortres »

Не хотелось бы вас расстраивать, но

Реплика (искусство) — авторское художественное произведение, повторяющее другое своё произведение с целью его воспроизведения в похожих манере и материале, но может отличаться от оригинала размерами или отдельными деталями изображения.
В технике — действующая полномасштабная копия редкого или утраченного исторического образца, как правило — транспортного средства (автомобиль-реплика, судно-реплика, самолёт-реплика и прочее), возможно, с частичным использованием современных материалов, технологий и агрегатов. Также «репликой» может называться любая функциональная копия потребительского устройства, популярного, но снятого с производства (реплика мобильного телефона и тому подобное); копия не снятого с производства устройства либо изготовляется по лицензии производителя («лицензионная копия», изредка «клон»), либо именуется «клоном» или «подделкой».
Реплика — точная копия поверхности образца, на которой отчётливо выражена структура материала образца...

Так что, скорее всего - "по мотивам"...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: ПОЛТАВА на Неве

#153 Сообщение Влад Вит »

Так что, скорее всего - "по мотивам"...
а вот по мотивам это уже полнейшая........ ерунда.
Мотива-то никто и никогда из всех живущих не видел !
И даже изображения его нет .
:(

:)
Целое - больше суммы своих частей.

Михаил Васильевич
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2015 4:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: ПОЛТАВА на Неве

#154 Сообщение Михаил Васильевич »

Коли никто не видел, можно гнать халтуру?

Ссоры никакой не вижу.
Есть мнение, что срублено наспех, "сделано без любви"©
Множество утверждений, мол славно, хоть что то сделали.
Не вижу противоречия и предмета спора.

Есть пессимисты, коим всегда мало; есть оптимисты, у них завсегда на половину полон. Это нормально.
ИМХО беда, что зазывала обещает полный стакан марочного, а на деле плескают едва на палец бормотухи.
Недоволен? Лакай что дали и пшел вон! Очередь в 148 млн не задерживай.

Это нормально?

Михаил Васильевич
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2015 4:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: ПОЛТАВА на Неве

#155 Сообщение Михаил Васильевич »

По решёткам внятного ответа нет. См. стоп-кадр из фильма о HMS Trincomalee, 1816, Бомбей; фото из Парижского музея ...., реплика Штандарта выше.

Как собрать пакет гед-леджесов и тангенциально к погиби нарезать пазы для поперечных реек понятно.
А как это сделать, если нижние штуки положены вдоль палубы? Нижняя грань паза получается под углом, причем переменным? Зачем? Исключить/Облегчить центральную балку, когда люк из 2-х частей?
Вложения
Тринкомали gDSC_0051.jpg
Тринкомали 3.jpg
Тринкомали hq36.jpg
2016-01-08 14-47-54 Решётка.JPG

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: ПОЛТАВА на Неве

#156 Сообщение Влад Вит »

По решёткам внятного ответа нет
По световым люкам материала масса . В голландских. английских. немецких и русских книгах по судомоделизму.
У Хоккеля. Марквардта. Хетинга, Мандфельда Витсона, ......все переведены на русский
у всех одно и тоже , ни одного слова противоречия.
В чем вопрос ?
Уточните
Если Вас смущает конструкция люков Полтавы, так на них вообще никакого внимания обращать не надо.
Корабль строился для совсем других целей, я писал выше.
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
VAGREY
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2016 18:31
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 363 раза

Re: ПОЛТАВА на Неве

#157 Сообщение VAGREY »

.....строим мы эти "раритетные" корабли по три-четыре штуки в год.Специалистов корабелов с колоссальным опытом по постройке как грязи в очередь стоят (не энтузиасты) .Финансирование как в петровские времена вот вот начнут колокола на пушки переливать .Не то что построил и иди ищи следующую работу по постройке корабля чтоб навык не потерять. И тут нате вам халтуру построили.Выгнать всех и набрать новых.
С уважением Сергей.

Михаил Васильевич
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2015 4:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: ПОЛТАВА на Неве

#158 Сообщение Михаил Васильевич »

Владислав Витальевич,
Повторяю фото из ЦВММ, фрагмент брига Улисс.

Присмотритесь. На правой решётке верхние планки расположены вдоль корпуса, на левой - поперек корабля.
Какая решётка правильная?

На Тринкомали верхние планки тоже поперек корпуса и явно с погибью, повторяют форму люкового гед-леджеса. Зачем так сложно?
Вложения
Две решётки 2.jpg

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: ПОЛТАВА на Неве

#159 Сообщение Игорь Куцолаба »

Михаил Васильевич писал(а):Владислав Витальевич,
Повторяю фото из ЦВММ, фрагмент брига Улисс....
Какая решётка правильная?
Не берите в голову...обе не правильные. Решётка не может устанавливаться в комингс не закрытыми торцами реек (правая). А "обвязка" или внешняя рама решётки не должна быть тоньше остальных реек (левая).
Простите, что за Витальевича :)

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: ПОЛТАВА на Неве

#160 Сообщение Влад Вит »

Согласен с Игорем.
У меня складывается впечатление, что реставраторы на станке наделали решеток...отпилили по нужному размеру и \не глядя :) \
уложили в проемы для них
Они и очень мелкие по-моему.
Р.S.
Но 19 век это не мой век.
Может тогда и пилили cтандартные решетки на верфях и...... если они квадратные и бросали \ матросы \ их
как получится в проемы люков
Целое - больше суммы своих частей.

Михаил Васильевич
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2015 4:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: ПОЛТАВА на Неве

#161 Сообщение Михаил Васильевич »

Печально.

Сабж, музейные реликвии, всякие Васа_Виктори_Тринкомали и проч....
Получается — надо следовать правилу Михал Евграфовича — "глотать как солянку в трактире - быстро и не приглядываясь".
И вовсю, аж до самого нутра, проникаться духом.
Вникать в детали-нюансы не рекомендуется. Скорее - запрещено. Категорически :(
Вложения
Кадр из ролика о реплике фрегата Гермиона. Палуба. Где то внутри.
Кадр из ролика о реплике фрегата Гермиона. Палуба. Где то внутри.

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: ПОЛТАВА на Неве

#162 Сообщение Влад Вит »

Получается — надо следовать правилу Михал Евграфовича — "глотать как солянку в трактире - быстро и не приглядываясь".
Cовсем наоборот.
Внимательно-внимательно рассматривать и внимательно-внимательно читать источники \лучше перво \
и сравнивать и сравнивать
Чем больше их будет, тем правильнее Вы будете понимать путь к правде
а плотницкие законы везде одинаковы и при постройке корабля и дачного сортира...
Вдумывайтесь в прочитанное и увиденное
Чем больше Вы прочтете и чем больше увидите. тем проще Вам будет отличать истинное от ложного

PS В одном из Ваших предыдущих постов Вы этим . на мой взгляд. и прекрасно занимались
Во всех узлах корабля лежит простая плотницкая логика.....
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
VAGREY
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2016 18:31
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 363 раза

Re: ПОЛТАВА на Неве

#163 Сообщение VAGREY »

Михаил Васильевич кораблик построили я уже писал не для конференций узких специалистов а для простых людей-туристов. Даже если гид будет рассказывать все нюансы по постройке кораблей петровского периода туристам будет либо по фигу либо не интересно.Они придут просто полюбоваться кораблем.
Вложения
i (1).jpg
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: ПОЛТАВА на Неве

#164 Сообщение Влад Вит »

Вот исчерпывающий ответ на наши вопросы .
Соседняя ветка ПОМОРСКАЯ ШХУНА.
Мы не занимаемся реконструкцией ради реконструкции, мы работаем для потенциального заказчика и потребителя: для яхтсменов и тех, кому интересны традиции и культура Поморья.
Целое - больше суммы своих частей.

Иванов Борис
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:26
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: ПОЛТАВА на Неве

#165 Сообщение Иванов Борис »

Почитал одиннадцать страниц темы и сразу вспомнилась фраза, которая была написана на другом форуме по другому поводу: «Историческое соответствие - понятие эфемерное. Если я схалтурю в качестве производства деталей, то это увидят все. Если я схалтурю в исторической достоверности, то широкие массы этого не заметят, а если и заметит узкий круг, то его все равно не услышат. Так что зачем приближаться к исторической достоверности? Это очень затратно, а выхлоп мал. Гораздо выгоднее приближаться к устоявшимся мифам, чем их ломать».
Что касается модели «Улисса», то не надо на нее смотреть. Модель сильно пострадала при переездах, и была перестроена еще в 19 веке, перестройке подверглись кузов, палуба и рангоут. Судя по всему, тогда же были добавлены и два лишних орудия. Так что от оригинальной модели Егорова мало что осталось.

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»