Nuestra Señora de Atocha

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2532
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 388 раз

Re: Nuestra Señora de Atocha

#46 Сообщение eugen.t »

Игорь Тараканов писал(а): Пт окт 02, 2020 2:13 Евгений, если будет желание... ну, или просто, на заметку, для следующей модели. Есть одна интересная деталь. Про двери. Если дверей на переборке делали две, то их ставили ближе к бортам, как у вас, и распахивались они наружу (как у вас). Есть только нюанс, в какую сторону распахивались двери. Они открывались в сторону "от бортов к ДП корабля". Это сделано для того, чтобы в шторм попавшая на верхнюю палубу вода, стекая по её погиби к бортам, не распахнула двери, а, наоборот, прижимала двери к переборке. Особенно это правило было важно для передней переборки форкастля - обе её двери открывались наружу, на палубу бикхеда, но распахивались они в сторону бушприта каждая. В шторм корабль разворачивали носом вразрез волны, и вода не должна была открыть двери - иначе судно неминуемо бы погибло. Чуть позже голландцы сделают на своих кораблях переднюю переборку форкастля (ещё её называют переборкой бикхеда, что не является ошибкой) вообще под наклоном, в том числе и двери, что усилит их сопротивление открыванию. Вы можете увидеть вышесказанное на корабле-музее Васа.

Если же дверь планировали поставить только одну (как у вас), то её месторасположение выбирали по следующим условиям: она должна открываться наружу от борта к ДП корабля (по уже указанной причине), и второе условие - враг, берущий на абордаж данный корабль, должен испытывать затруднение в атаке офицерских помещений с холодным оружием в руках, тогда как защищающимся, наоборот, должно легко оказывать сопротивление нападающим. Поэтому дверь должна распахиваться слева направо для атакующего, и сама дверь должна располагаться как можно левее, для того, чтобы правый борт мешал даже левшам пользоваться оружием. По такому же принципу испокон веков в замках и крепостях строили лестницы и ставили двери.

То есть, на вашей модели дверь в переборке квартердека расположена слева для атакующего, что правильно, но распахиваться она должна от борта к центру. То есть, ручка должна быть слева, петли - справа. Ни вода, ни враг, ни бунтовщики так просто дверь уже не откроют.
Игорь Спасибо за совет! логично конечно! мелочь переделаю, но меня мучает другое никак немогу определиться по поводу проводки фала латинский рей, на чертеже Julio M. Fouret не показывает
но мачты не указывают на классическое утолщение для шкива, покоже на вариант проводки блоками как на реплике Санта Марии 1892г.
Вложения
вариант проводки блоками
вариант проводки блоками
классическая проводка
классическая проводка
чертеж Julio M. Fouret
чертеж Julio M. Fouret
Изображение

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Nuestra Señora de Atocha

#47 Сообщение Игорь Тараканов »

Женя, я голосую за классический способ (картинка в середине). В принципе, почему утолщение на топе мачты не так сильно выделялось, объяснимо - бизань и бонавентур здесь довольно малые мачты, рю на них не слишком тяжёлые, драйрепы фалов не такие мощные, как на более поздних галерах, например. Джулио Фуре, вероятно, вдохновлялся старинными гравюрами, а на них утолщение на топе редко встретишь даже в тех случаях, когда знаешь, что оно точно было.
Система в виде пары блоков имеет место быть, но, Женя, здесь настолько малы размеры и массы, что фал в виде талей просто теряет смысл.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Nuestra Señora de Atocha

#48 Сообщение Игорь Тараканов »

Как пример:
img007 — копия.jpg

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Nuestra Señora de Atocha

#49 Сообщение kirill4.66 »

Евгений Привет,
Согласен с Игорем, "классическая проводка", твой рисунок , средний -самое то!!!:)
кстати , на известных репликах.... рабочие варианты
Вложения
2957891075_d78d91b05b_o.jpg
6932843364_e910a6f5da_k.jpg
8409988231_b242ebc259_c.jpg

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Nuestra Señora de Atocha

#50 Сообщение kirill4.66 »

....и без каких либо " заметных "утолщений... :roll:
тали фала рея будут у основания мачты, стандартным образом ,так сказать... :)

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2532
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 388 раз

Re: Nuestra Señora de Atocha

#51 Сообщение eugen.t »

Я тут накидал два варианта по топу грота какой лучше впишется?
ato-15.JPG
ato-14.JPG
Изображение

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Nuestra Señora de Atocha

#52 Сообщение kirill4.66 »

Привет,
Мне кажется первый...более простой ,надёжнее и технологичнее как то смотрится!... :roll:

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2532
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 388 раз

Re: Nuestra Señora de Atocha

#53 Сообщение eugen.t »

Игорь, Кирилл наверное так и сделаю- остановлюсь на классическом варианте!
думаю что грот мог бы из за тяжести реи иметь двойной шкив а также дирик/Dirk был бы не лишним
Изображение

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2532
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 388 раз

Re: Nuestra Señora de Atocha

#54 Сообщение eugen.t »

Ну все закончил, очередной чертеж!
Tafel-I.JPG
Tafel-II.JPG
Tafel-III.JPG
Изображение

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2532
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 388 раз

Re: Nuestra Señora de Atocha

#55 Сообщение eugen.t »

у меня есть книга Carabelas Descubridoras именно об этой каравелле и открытиях в которых она принимала участие
вот бы этот текст перевести... красиво, там не много, было бы отличное дополнение к чертежам
2253484282312.jpg
Изображение

Аватара пользователя
Alexey Loginov
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 23:55
Откуда: Регион 53
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Nuestra Señora de Atocha

#56 Сообщение Alexey Loginov »

Хорошая работа. Не часто реконструкция доводится до логического завершения.
Под логическим завершением я понимаю комплект чертежей по которому можно строить не погружаясь с головой на долгие годы в исторические исследования.
Господа англичане, стреляйте первыми!

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 272 раза
Контактная информация:

Re: Nuestra Señora de Atocha

#57 Сообщение Doctor Evil »

eugen.t писал(а): Пт дек 04, 2020 23:56 вот бы этот текст перевести... красиво, там не много, было бы отличное дополнение к чертежам
Вы ещё Historische Modellschiffe aus Baukästen не перевели, 7 лет уже прошло как никак :)
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2532
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 388 раз

Re: Nuestra Señora de Atocha

#58 Сообщение eugen.t »

Doctor Evil писал(а): Сб дек 05, 2020 0:21
eugen.t писал(а): Пт дек 04, 2020 23:56 вот бы этот текст перевести... красиво, там не много, было бы отличное дополнение к чертежам
Вы ещё Historische Modellschiffe aus Baukästen не перевели, 7 лет уже прошло как никак :)
Doctor Привет! автор был непротив а вот издательство не подписалось, да и... самим пора писать!
Изображение

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2532
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 388 раз

Re: Nuestra Señora de Atocha

#59 Сообщение eugen.t »

Alexey Loginov писал(а): Пт дек 04, 2020 23:57 Хорошая работа. Не часто реконструкция доводится до логического завершения.
Под логическим завершением я понимаю комплект чертежей по которому можно строить не погружаясь с головой на долгие годы в исторические исследования.
Алексей Спасибо! приятно услышать мнение такого знатока как Вы! мой следующий чертеж миноноска построенная для царского флота в Шихау "Карабин" уже процентов на 70% готова
Изображение

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Nuestra Señora de Atocha

#60 Сообщение kirill4.66 »

Alexey Loginov писал(а): Пт дек 04, 2020 23:57 Хорошая работа. Не часто реконструкция доводится до логического завершения.
Под логическим завершением я понимаю комплект чертежей по которому можно строить не погружаясь с головой на долгие годы в исторические исследования.
Евгений ,
Привет!
Отличная работа,приятно смотреть !!!

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»