Влад Вит писал(а):Боннет вертикальный ! !!!!!!!
С этого места по подробней , пожалуйста.
Спасибо
Собственно, Витсен, хоть и лаконично, но понятно описал и изобразил:
http://www.solovki.info/?action=archive&id=377
"На пятой гравюре показаны два корабля, они носят название Boes [буса], служат на Каспийском море. Первый используется купцами между Персией и Астраханью: он разделен поперек на отсеки, которые по отдельности фрахтовались купцами. Сообразно с количеством груза купец снимал больше или меньше отсеков, а сам располагался наверху на своих товарах. Чем меньше отсеков имело судно, тем меньше люков было на его круглой кровле. Водоизмещение такого корабля 30 или 40 ластов. На гравюре видны двое, один на носу, другой на корме, вдыхающие табак из рога сквозь воду в манере русских солдат. Дым, втянутый в грудь, настолько ошеломляет мозг, что можно упасть замертво, но они получают удовольствие.
Парус можно распустить на две части. Вторая буса служит для перевозки зерна и другого продовольствия из Астрахани в Terk [Терек?], она не разделена поперек, как первая. На корме, на кнехте стоит надстройка."
Два полотнища подвязываются к двум реям, верхнему и нижнему.
Полотнища соединяются обычной для бонет шнуровкой, начиная сверху, вторая петля продевается в первую, третья во вторую и т.д. до конца.
Таким образом, освободив конец привязанный к нижнему рею, разъединяли полотнища.