Краеры.
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: Краеры.
На рисунке Витсона НИЧЕГО не видно из того.о чем Вы подробно пишите.
Целое - больше суммы своих частей.
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: Краеры.
Да, на большом рисунке видно. ооочень странно......ну что сказать ..... в отдельной стране, построившей социализм на какое-то время,
какое-то время и вертикальный бонет мог быть .вещи , в общем. схожие.
какое-то время и вертикальный бонет мог быть .вещи , в общем. схожие.
Целое - больше суммы своих частей.
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: Краеры.
Владислав Витальевич, вернитесь ... "просвещенная Европа" совсем мозги затуманила красивостямиВлад Вит писал(а): ооочень странно......ну что сказать ..... в отдельной стране, построившей социализм на какое-то время,
какое-то время и вертикальный бонет мог быть .вещи , в общем. схожие.
Я понимаю им народ девать некуда, занять нечем, вот и изобретают всякую хрень. А если эта хрень под названием "горизонтальный боннет" сверзится им на головы - мало не покажется.
И сколько народу надо, чтобы с канатами управиться!
А всего делов-то, поменялся ветер развернули реи, усилился - дернули за верёвочку
Потому ваша "романтика" обходилась в 10000 рублей, а наша "проза жизни" - в 300 рублей
О комфорте я уж и не говорю: камбуз, баня - само собой
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: Краеры.
И долго ли продержалась ваша "проза жизни" ?
Сколько Крузенштернов и Назимовых поставили себе на корабли ........это "удобство "....
За веревочку дернуть и ................
Сколько Крузенштернов и Назимовых поставили себе на корабли ........это "удобство "....
За веревочку дернуть и ................
Целое - больше суммы своих частей.
- AlexO
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
- Откуда: Петербург-Москва
- Благодарил (а): 188 раз
- Поблагодарили: 108 раз
Re: Краеры.
Горизонтальный бонет уменьшает площадь паруса не меняя его ориентации к ветру и курсу, которым идет судно. Спустив вертикально половину паруса справа или слева от мачты, мы вместо прямого паруса получаем косой... По идее, должен возникнуть крутящий момент, стремящийся развернуть судно вокруг мачты при этом. В общем масса вопросов как такая конструкция могла работать и чем могла быть полезна, а не вредна.Влад Вит писал(а): Сколько Крузенштернов и Назимовых поставили себе на корабли ........это "удобство "....
За веревочку дернуть и ................
PS
Кстати, как этот парус убирался, если нужно его убрать совсем? Особенно по частям?
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: Краеры.
Первый период 9-13 век, второй период 14-17 век, третий период 18-19 век.Влад Вит писал(а):И долго ли продержалась ваша "проза жизни" ?
Сколько Крузенштернов и Назимовых поставили себе на корабли ........это "удобство "....
За веревочку дернуть и ................
"Крузенштерны и Назимовы" - это как раз третий период развития русского судостроения.
Как видите, не так уж и много
А "проза жизни" - второй период
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: Краеры.
AlexO писал(а): Спустив вертикально половину паруса справа или слева от мачты, мы вместо прямого паруса получаем косой... По идее, должен возникнуть крутящий момент, стремящийся развернуть судно вокруг мачты при этом.
В первую очередь - значительно меньшим количеством обслуги.В общем масса вопросов как такая конструкция могла работать и чем могла быть полезна, а не вредна.
PS
Кстати, как этот парус убирался, если нужно его убрать совсем? Особенно по частям?
Убирали - привязывая к мачте.
При всём при этом, капитаны европейских кораблей сообщали, что русские ладьи постоянно опережали их.
- AlexO
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
- Откуда: Петербург-Москва
- Благодарил (а): 188 раз
- Поблагодарили: 108 раз
Re: Краеры.
Да не вопрос в том, чтобы ходить под латинским парусом. Я о том, как меняется поведение судна при спуске половины прямого паруса при том же ветре и курсе. Что по сути до и после - это суда с разным парусным вооружением в современном понимании.
PS
А по поводу уборки паруса - все равно непонятно. Допустим, мы распустили парус на две половины. Допустим, убираем левую половину. Как выглядело это на стадии 50%? При том, что правая половина паруса не убрана и развернута полностью?
PS
А по поводу уборки паруса - все равно непонятно. Допустим, мы распустили парус на две половины. Допустим, убираем левую половину. Как выглядело это на стадии 50%? При том, что правая половина паруса не убрана и развернута полностью?
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: Краеры.
Нет, половина паруса не убиралась, это технически сделать невозможно
Единственный смысл, который я вижу, это молниеносное появление огромной дыры в парусе. куда будет уходить половина "ветра" .....
--------------
Переделка на ходу прямого паруса в косой. безболезненным "разрезанием" его пополам
спуском на палубу верхнего рея. отвязывания от него половины паруса
отвязывания от нижнего рея....и подьема, получившейся конструкции опять к топу мачты....
Идея достойная Нобелевской премии
Видимо отсутствие таковой на Каспии 17 века и оборвало жизнь.... этого замечательного усовершенствования.
Единственный смысл, который я вижу, это молниеносное появление огромной дыры в парусе. куда будет уходить половина "ветра" .....
--------------
Переделка на ходу прямого паруса в косой. безболезненным "разрезанием" его пополам
спуском на палубу верхнего рея. отвязывания от него половины паруса
отвязывания от нижнего рея....и подьема, получившейся конструкции опять к топу мачты....
Идея достойная Нобелевской премии
Видимо отсутствие таковой на Каспии 17 века и оборвало жизнь.... этого замечательного усовершенствования.
Целое - больше суммы своих частей.
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: Краеры.
При всём при этом, капитаны европейских кораблей сообщали, что русские ладьи постоянно опережали их.
По Витсону, предоставленному Вами выше. никто, кроме каспийских бусов \ и не на всех \этим парусом не пользовался
Не надо ссылаться на ладьи.
PS
Настораживает и то, что Витсен не передал эту гениальную находку каспийских перевозчиков зерна по морю ..... в Европу.
Мог бы неплохо разбогатеть.
Целое - больше суммы своих частей.
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: Краеры.
И если бы эти мореплаватели начали задумываться о изменчивости направления ветра и маневренности...
Первое, что бы они сделали, это отказались бы от нижнего рея.
Первое, что бы они сделали, это отказались бы от нижнего рея.
Целое - больше суммы своих частей.
-
- Сообщения: 2456
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 201 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: Краеры.
Вот вы заморочились Вертикальная цепь проходит по самому напряженном участку поверхности и не дает парусине разорваться. Вот и все её предназначение. Если помните, есть картинки с сеткой на гроте каракк, для тех же целей.
- AlexO
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
- Откуда: Петербург-Москва
- Благодарил (а): 188 раз
- Поблагодарили: 108 раз
Re: Краеры.
Вот это гораздо правдоподобнее! Но коллега Dedal привел ссылку на перевод описания Витсена, согласно которому "Парус можно распустить на две части". Возможно, истина посередине, и это сделано как раз для того, чтобы снижать нагрузку на парус таких размеров, а про "распускать" именно на ходу у Витсена ничего не написано, возможно, это делалось только на стоянке для ремонта паруса?
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: Краеры.
"Парус можно распустить на две части." (Витсен)Игорь Куцолаба писал(а):Вот вы заморочились Вертикальная цепь проходит по самому напряженном участку поверхности и не дает парусине разорваться. Вот и все её предназначение. Если помните, есть картинки с сеткой на гроте каракк, для тех же целей.
Кроме того.Вертикальная цепь проходит по самому напряженном участку поверхности и не дает парусине разорваться.
Обвязка проходит в одном месте, а не покрывает всю площадь паруса, ничто не мешает "разорваться" полотнищу рядом