Краеры.

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Краеры.

#196 Сообщение Dedal »

Влад Вит писал(а):И если бы эти мореплаватели начали задумываться о изменчивости направления ветра и маневренности...
Первое, что бы они сделали, это отказались бы от нижнего рея.
Именно поэтому они и не стали этого делать :wink:
Вспоминаем драккары, нижнего рея нет, но зато имелись шпирты

Изображение

Вспоминаем "век паруса" :)
Верхние паруса имеютдва рея, нижние один

Изображение

И что с ними происходит под ветром?! :wink:
"Складываются", чтобы этого не происходило, на каракках приходилось к полотнищу дополнительные растяжки прикреплять с изнанки.
Вот так то 8)

Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Краеры.

#197 Сообщение Dedal »

Влад Вит писал(а):И если бы эти мореплаватели начали задумываться о изменчивости направления ветра и маневренности...
Первое, что бы они сделали, это отказались бы от нижнего рея.
Джонки, Владислав Витальевич, джонки :wink:

Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Краеры.

#198 Сообщение Dedal »

Влад Вит писал(а):Нет, половина паруса не убиралась, это технически сделать невозможно
Единственный смысл, который я вижу, это молниеносное появление огромной дыры в парусе. куда будет уходить половина "ветра" .....
--------------
Переделка на ходу прямого паруса в косой. безболезненным "разрезанием" его пополам
спуском на палубу верхнего рея. отвязывания от него половины паруса
отвязывания от нижнего рея....и подьема, получившейся конструкции опять к топу мачты....


Идея достойная Нобелевской премии
Видимо отсутствие таковой на Каспии 17 века и оборвало жизнь.... этого замечательного усовершенствования.
Мыслите шаблонами :wink:
Ничего этого не делалось, не было необходимости.

Аватара пользователя
AlexO
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
Откуда: Петербург-Москва
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: Краеры.

#199 Сообщение AlexO »

Dedal писал(а):Обвязка проходит в одном месте, а не покрывает всю площадь паруса, ничто не мешает "разорваться" полотнищу рядом 8)
Именно поэтому эффективно разделить парус на несколько полотнищ, чтобы каждое из них испытывало меньшие нагрузки на разрыв.
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр

Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Краеры.

#200 Сообщение Dedal »

Латы делаются не вдоль, а поперёк.
Изображение
Тогда они действительно обеспечивают прочность паруса.
У вас же, предполагаемый "лат" проходит вдоль паруса, никак не влияя на прочность самих полотнищ.

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Краеры.

#201 Сообщение Влад Вит »

Dedal писал(а):Именно поэтому они и не стали этого делать :wink:
Вспоминаем драккары, нижнего рея нет, но зато имелись шпирты
...
Вспоминаем "век паруса" :)
Верхние паруса имеютдва рея, нижние один
...
И что с ними происходит под ветром?! :wink:
"Складываются", чтобы этого не происходило, на каракках приходилось к полотнищу дополнительные растяжки прикреплять с изнанки.

А помниш дядя, ведь не даром....

Опять " поплыли" .....
Целое - больше суммы своих частей.

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Краеры.

#202 Сообщение Игорь Куцолаба »

Влад Вит писал(а):
Опять " поплыли" .....
Это да, паруса начали "складываться", "латы"(вообще то это риф-банты) нашиваются поперек паруса :) а ещё, грот можно распустить на две части, дернув за веревочку :lol:
Это не "поплыли", это "приплыли". Нобелевский комитет нервно закурил...

Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Краеры.

#203 Сообщение Dedal »

Остаётся дело за малым, соблаговолите продемонстрировать своё ноу-хау:

"Вертикальная цепь проходит по самому напряженном участку поверхности и не дает парусине разорваться. Вот и все её предназначение. Если помните, есть картинки с сеткой на гроте каракк, для тех же целей."

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Краеры.

#204 Сообщение Игорь Куцолаба »

Dedal писал(а):Остаётся дело за малым, соблаговолите продемонстрировать своё ноу-хау:
Конечно,соблаговолю (какое красивое слово) :)
Только это не моё, всё уже укра...придумано до нас.
Вложения
3333.jpg
2222.jpg
1111.jpg

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 272 раза
Контактная информация:

Re: Краеры.

#205 Сообщение Doctor Evil »

А есть оригинал текста Витсена, описывающего гравюру с вертикальным "бонетом"?
Может (по приведенной ссылке) переводчик слажал

P.S. Так то снасти на передней стороне паруса для обезветривания и защиты парусины гораздо больше известны, чем пресловутый "вертикальный бонет". Даже название имеют специальное
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Краеры.

#206 Сообщение Игорь Куцолаба »

Doctor Evil писал(а): ...P.S. Так то снасти на передней стороне паруса для обезветривания и защиты парусины гораздо больше известны, чем пресловутый "вертикальный бонет". Даже название имеют специальное
"Средний шкот"? Когда то слышал такое название, только не очень понимал к чему оно относится.

Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Краеры.

#207 Сообщение Dedal »

Игорь Куцолаба писал(а):
Dedal писал(а):Остаётся дело за малым, соблаговолите продемонстрировать своё ноу-хау:
Конечно,соблаговолю (какое красивое слово) :)
Только это не моё, всё уже укра...придумано до нас.
Я думаю, вы уже сами поняли, что на приведённых вами картинках изображено совсем другое устройство нежели на иллюстрации с бусом.
Такие "сетки" применялись ещё викингами, для уменьшения растягивания парусины, уменьшения "пуза".
Так что можете пойти "покурить" :wink:

P.S.: "соблаговолю (какое красивое слово)" - старое воспитание, в моё время было принято обращаться к оппоненту уважительно, тем более когда не обладаешь монополией на истину.

Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Краеры.

#208 Сообщение Dedal »

Doctor Evil писал(а):А есть оригинал текста Витсена, описывающего гравюру с вертикальным "бонетом"?
Может (по приведенной ссылке) переводчик слажал
Не думаю.
P.S. Так то снасти на передней стороне паруса для обезветривания и защиты парусины гораздо больше известны, чем пресловутый "вертикальный бонет". Даже название имеют специальное
Любопытно, что представляют из себя "снасти для обезветривания"?

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 272 раза
Контактная информация:

Re: Краеры.

#209 Сообщение Doctor Evil »

Слаб-гордени, легко гуглится

P.S. Если оригинала нет, то я бы не был столь убежден в своей правоте по одной лишь картинке и одной лишь фразе перевода.
P.S.S. Исключительно из опыта.
P.S.S.S. На картинке как-раз не бонет, как раз снасть для сдерживания пуза.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей

shark111
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2019 20:18
Поблагодарили: 2 раза

Re: Краеры.

#210 Сообщение shark111 »

Марсовый писал(а):
shark111 писал(а):Коллега Марсовый (не знаю вашего имени). Нужно пользоваться для перевода голландским (точнее, староголландским) первого издания, который и использовала Э.Бородина в 1935г.
Андрей. Хорошо бы иметь корректный перевод с голландского, но без спонсора сложно реализовать.
Я всегда считал, что Бородина переводила с немецкого. Вроде бы у нее появились в тексте немецкие мили.
Нет, Андрей, Бородина точно переводила с первого голландского издания, даже не с голландского, а со староголладского. Точно говорю, даже вчера сфоткал в библиотеке из её книги Титульник Стрюйса 1-го издания. Я не брошу это дело. Буду продлжать собирать "сомнительные" куски перевода и отправлять знакомому. Правда, говорить о больших кусках текста нелья. Ну хоть что-то. Главное - терпение

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»