Краеры.

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Краеры.

#181 Сообщение Влад Вит »

На рисунке Витсона НИЧЕГО не видно из того.о чем Вы подробно пишите.
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Краеры.

#182 Сообщение Dedal »

Изображение

На парусе правого корабля "цепочку" видите?

А теперь сравните:

Изображение

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Краеры.

#183 Сообщение Влад Вит »

Да, на большом рисунке видно. ооочень странно......ну что сказать ..... в отдельной стране, построившей социализм на какое-то время,
какое-то время и вертикальный бонет мог быть .вещи , в общем. схожие.
:)
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Краеры.

#184 Сообщение Dedal »

Влад Вит писал(а): ооочень странно......ну что сказать ..... в отдельной стране, построившей социализм на какое-то время,
какое-то время и вертикальный бонет мог быть .вещи , в общем. схожие.
:)
Владислав Витальевич, вернитесь ... "просвещенная Европа" совсем мозги затуманила красивостями :)
Я понимаю им народ девать некуда, занять нечем, вот и изобретают всякую хрень. А если эта хрень под названием "горизонтальный боннет" сверзится им на головы - мало не покажется.
И сколько народу надо, чтобы с канатами управиться!

А всего делов-то, поменялся ветер развернули реи, усилился - дернули за верёвочку 8)
Потому ваша "романтика" обходилась в 10000 рублей, а наша "проза жизни" - в 300 рублей :D
О комфорте я уж и не говорю: камбуз, баня - само собой 8)

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Краеры.

#185 Сообщение Влад Вит »

И долго ли продержалась ваша "проза жизни" ?
Сколько Крузенштернов и Назимовых поставили себе на корабли ........это "удобство "....
За веревочку дернуть и ................
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
AlexO
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
Откуда: Петербург-Москва
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: Краеры.

#186 Сообщение AlexO »

Влад Вит писал(а): Сколько Крузенштернов и Назимовых поставили себе на корабли ........это "удобство "....
За веревочку дернуть и ................
Горизонтальный бонет уменьшает площадь паруса не меняя его ориентации к ветру и курсу, которым идет судно. Спустив вертикально половину паруса справа или слева от мачты, мы вместо прямого паруса получаем косой... По идее, должен возникнуть крутящий момент, стремящийся развернуть судно вокруг мачты при этом. В общем масса вопросов как такая конструкция могла работать и чем могла быть полезна, а не вредна.
PS
Кстати, как этот парус убирался, если нужно его убрать совсем? Особенно по частям?
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр

Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Краеры.

#187 Сообщение Dedal »

Влад Вит писал(а):И долго ли продержалась ваша "проза жизни" ?
Сколько Крузенштернов и Назимовых поставили себе на корабли ........это "удобство "....
За веревочку дернуть и ................
Первый период 9-13 век, второй период 14-17 век, третий период 18-19 век.
"Крузенштерны и Назимовы" - это как раз третий период развития русского судостроения.
Как видите, не так уж и много :)
А "проза жизни" - второй период 8)

Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Краеры.

#188 Сообщение Dedal »

AlexO писал(а): Спустив вертикально половину паруса справа или слева от мачты, мы вместо прямого паруса получаем косой... По идее, должен возникнуть крутящий момент, стремящийся развернуть судно вокруг мачты при этом.
Изображение
:wink:
В общем масса вопросов как такая конструкция могла работать и чем могла быть полезна, а не вредна.
PS
Кстати, как этот парус убирался, если нужно его убрать совсем? Особенно по частям?
В первую очередь - значительно меньшим количеством обслуги.
Убирали - привязывая к мачте.
При всём при этом, капитаны европейских кораблей сообщали, что русские ладьи постоянно опережали их.

Аватара пользователя
AlexO
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
Откуда: Петербург-Москва
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: Краеры.

#189 Сообщение AlexO »

Да не вопрос в том, чтобы ходить под латинским парусом. Я о том, как меняется поведение судна при спуске половины прямого паруса при том же ветре и курсе. Что по сути до и после - это суда с разным парусным вооружением в современном понимании.
PS
А по поводу уборки паруса - все равно непонятно. Допустим, мы распустили парус на две половины. Допустим, убираем левую половину. Как выглядело это на стадии 50%? При том, что правая половина паруса не убрана и развернута полностью?
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Краеры.

#190 Сообщение Влад Вит »

Нет, половина паруса не убиралась, это технически сделать невозможно
Единственный смысл, который я вижу, это молниеносное появление огромной дыры в парусе. куда будет уходить половина "ветра" .....
--------------
Переделка на ходу прямого паруса в косой. безболезненным "разрезанием" его пополам
спуском на палубу верхнего рея. отвязывания от него половины паруса
отвязывания от нижнего рея....и подьема, получившейся конструкции опять к топу мачты....

Идея достойная Нобелевской премии
Видимо отсутствие таковой на Каспии 17 века и оборвало жизнь.... этого замечательного усовершенствования.
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Краеры.

#191 Сообщение Влад Вит »

При всём при этом, капитаны европейских кораблей сообщали, что русские ладьи постоянно опережали их.

По Витсону, предоставленному Вами выше. никто, кроме каспийских бусов \ и не на всех \этим парусом не пользовался
Не надо ссылаться на ладьи.

PS
Настораживает и то, что Витсен не передал эту гениальную находку каспийских перевозчиков зерна по морю ..... в Европу.
Мог бы неплохо разбогатеть.
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Краеры.

#192 Сообщение Влад Вит »

И если бы эти мореплаватели начали задумываться о изменчивости направления ветра и маневренности...
Первое, что бы они сделали, это отказались бы от нижнего рея.
Целое - больше суммы своих частей.

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Краеры.

#193 Сообщение Игорь Куцолаба »

Вот вы заморочились :) Вертикальная цепь проходит по самому напряженном участку поверхности и не дает парусине разорваться. Вот и все её предназначение. Если помните, есть картинки с сеткой на гроте каракк, для тех же целей.

Аватара пользователя
AlexO
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
Откуда: Петербург-Москва
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: Краеры.

#194 Сообщение AlexO »

Вот это гораздо правдоподобнее! :) Но коллега Dedal привел ссылку на перевод описания Витсена, согласно которому "Парус можно распустить на две части". Возможно, истина посередине, и это сделано как раз для того, чтобы снижать нагрузку на парус таких размеров, а про "распускать" именно на ходу у Витсена ничего не написано, возможно, это делалось только на стоянке для ремонта паруса?
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр

Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Краеры.

#195 Сообщение Dedal »

Игорь Куцолаба писал(а):Вот вы заморочились :) Вертикальная цепь проходит по самому напряженном участку поверхности и не дает парусине разорваться. Вот и все её предназначение. Если помните, есть картинки с сеткой на гроте каракк, для тех же целей.
"Парус можно распустить на две части." (Витсен)
Вертикальная цепь проходит по самому напряженном участку поверхности и не дает парусине разорваться.
Кроме того.
Обвязка проходит в одном месте, а не покрывает всю площадь паруса, ничто не мешает "разорваться" полотнищу рядом 8)

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»