Изучаю Окунева, конечно, очень полезная книга, но стандарты для постройки многодечных линкоров и фрегатов действительно сложно применить к однопалубной торговой шхуне с большими палубными люками. Расположить стыки подальше от люков здесь едва ли реально.Михаил Васильевич писал(а):Уважаемый Михаил Михайлович Окунев здесь не поможет
Размещение поперечных стыков поясьев деревянной обшивки
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Стриж
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 17:00
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Размещение поперечных стыков поясьев деревянной обшивки
-
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2015 4:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Размещение поперечных стыков поясьев деревянной обшивки
А в чем проблема?
Если нет архивных чертежей и строительных ведомостей, найдите размер лесных материалов того периода.
Меня интересует конец XVIII века, см. пример из той эпохи:
РГА ВМФ, 172 фонд, дела графа Чернышова - Ведомость дубовым лесам - Сколько в 10 лет начиная с 1771 по настоящий 1781 год заготовлено и здешнем адмиралтействе на корабельное строение и другие надобности привезено ...
В 10 лет почти 33 тысячи дубовых кряжей длиной до 48 фут и толщиной до 2' 8".
И еще 26 тысяч досок, до 45 фут длины и до 10" толщины.
Причем этот "казанский" дуб поднимали на барках до Вышнего Волочка, через шлюзы спускали в Волхов и далее в Неву.
Очевидно, что амерам, например в Балтиморе 20-го века, было намного проще.
Тойсть, для СПб адмиралтейства "моего" периода, брусья и доски в 40+ футов вполне допустимы.
Найдите возможные размеры для верфи где строилась шхуна, и будет от чего плясать в раскладке.
А какие размеры шхуны?
PS. Кстати, любопытный момент. Англичане корабельный лес считали а объёмных единицах - лоад кряжей или лоад досок. В РИФ - в штуках
Если нет архивных чертежей и строительных ведомостей, найдите размер лесных материалов того периода.
Меня интересует конец XVIII века, см. пример из той эпохи:
РГА ВМФ, 172 фонд, дела графа Чернышова - Ведомость дубовым лесам - Сколько в 10 лет начиная с 1771 по настоящий 1781 год заготовлено и здешнем адмиралтействе на корабельное строение и другие надобности привезено ...
В 10 лет почти 33 тысячи дубовых кряжей длиной до 48 фут и толщиной до 2' 8".
И еще 26 тысяч досок, до 45 фут длины и до 10" толщины.
Причем этот "казанский" дуб поднимали на барках до Вышнего Волочка, через шлюзы спускали в Волхов и далее в Неву.
Очевидно, что амерам, например в Балтиморе 20-го века, было намного проще.
Тойсть, для СПб адмиралтейства "моего" периода, брусья и доски в 40+ футов вполне допустимы.
Найдите возможные размеры для верфи где строилась шхуна, и будет от чего плясать в раскладке.
А какие размеры шхуны?
PS. Кстати, любопытный момент. Англичане корабельный лес считали а объёмных единицах - лоад кряжей или лоад досок. В РИФ - в штуках
- Стриж
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 17:00
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Размещение поперечных стыков поясьев деревянной обшивки
Длина по главной палубе - 58 м.Михаил Васильевич писал(а): Тойсть, для СПб адмиралтейства "моего" периода, брусья и доски в 40+ футов вполне допустимы.
Найдите возможные размеры для верфи где строилась шхуна, и будет от чего плясать в раскладке. А какие размеры шхуны?(
Возможная длина штук, составляющих ватервейсовые пояса, начинает проясняться. Швартовые кнехты стоят на равном расстоянии друг от друга - 10 межбимсовых шпаций, на среднем поясе. По любому, положение стыков поясов связано с положением кнехтов, и можно сделать вывод, что 1 штука покрывала 10 шпаций между бимсами.
Но так как на моем судне 4 мачты и 3 больших люка, сделать так, чтоб стыки не попадали на люки и были удалены от мачт и кнехтов - едва ли выполнимая задача. А так как рядовая палубная доска мелкого сечения явно короче ватервейсовых штук, то стыки палубных досок не везде будут перекрывать стыки ватервейсовых поясов.