"От заката Ганзы до расцвета Швеции". Балтика 1500-1650.

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: "От заката Ганзы до расцвета Швеции". Балтика 1500-1650.

#226 Сообщение Kogan »

Книги Витсена и ван Эйка (van Yk)
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2858
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: "От заката Ганзы до расцвета Швеции". Балтика 1500-1650.

#227 Сообщение Бирюков Славик »

https://sjohistoriskasamfundet.files.wo ... ale-76.pdf

"Самый старый рисунок корабля Швеции:
расследование и попытка интерпретации"
Автор: Никлас Эрикссон
Вложения
Швед (1ц).jpg
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2858
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: "От заката Ганзы до расцвета Швеции". Балтика 1500-1650.

#228 Сообщение Бирюков Славик »

Амарант 1653. Модель. Теория шведская как и у Васа - корпус в районе гондека имеет расширение в нос от МШ:
Изображение

Изображение
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2858
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: "От заката Ганзы до расцвета Швеции". Балтика 1500-1650.

#229 Сообщение Бирюков Славик »

Еще:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Archi1
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 21:42
Откуда: Montréal
Благодарил (а): 884 раза
Поблагодарили: 30 раз

Re: "От заката Ганзы до расцвета Швеции". Балтика 1500-1650.

#230 Сообщение Archi1 »

Перты на бегин-рее, а зачем? Перты на блинда-рее и на бовен-блинда-рее: уже пояились? Риф-сезни и кренгельсы есть а риф-тали ... не показаны?
Mare Liberum Apertum

А.Иванов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 262 раза

Re: "От заката Ганзы до расцвета Швеции". Балтика 1500-1650.

#231 Сообщение А.Иванов »

Бирюков Славик писал(а): Сб дек 18, 2021 13:57 Амарант 1653. Модель. Теория шведская как и у Васа - корпус в районе гондека имеет расширение в нос от МШ:
Оговорку следовало бы сделать, что это эскизы 1896 г. и их соответствие оригиналу может быть под вопросом.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2858
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: "От заката Ганзы до расцвета Швеции". Балтика 1500-1650.

#232 Сообщение Бирюков Славик »

А.Иванов писал(а): Пн дек 20, 2021 9:51 Оговорку следовало бы сделать, что это эскизы 1896 г. и их соответствие оригиналу может быть под вопросом.
Оригиналу который модель 1896 или корабля 1653? Там и к модели могут быть вопросы на предмет достоверности оригиналу. Хотя модель приятная.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2858
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: "От заката Ганзы до расцвета Швеции". Балтика 1500-1650.

#233 Сообщение Бирюков Славик »

Archi1 писал(а): Пн дек 20, 2021 5:10 Перты на бегин-рее, а зачем? Перты на блинда-рее и на бовен-блинда-рее: уже пояились? Риф-сезни и кренгельсы есть а риф-тали ... не показаны?
Не сведущь в рангоуте и токелаже. А вот что интересно - чертежи колдерштока, изогнутого, с рукоятью вставленную в сам шток, и что самое главное - выведенный на открытую палубу.
Вот интерестно - как было у голандцев - на различных гризайле - ничего не видно даже тогда когда над квартердеком не развешен защитный балдахин(?) - там почти сразу за бизанью дверь по ДП. Может она и распахивалась для обзора рулевого у колдерштока?
С ув. Вячеслав.

А.Иванов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 262 раза

Re: "От заката Ганзы до расцвета Швеции". Балтика 1500-1650.

#234 Сообщение А.Иванов »

Бирюков Славик писал(а): Пн дек 20, 2021 13:50 Оригиналу который модель 1896 или корабля 1653?
Оригиналом в данном случае выступает именно модель по отношению к эскизу. Что там привнесено лишнего, "додуманного", никому не известно, впрочем, как и на самой модели могут быть более поздние "поправления".
Бирюков Славик писал(а): Пн дек 20, 2021 13:57 колдерштока, изогнутого, с рукоятью вставленную в сам шток, и что самое главное - выведенный на открытую палубу
... там почти сразу за бизанью дверь по ДП. Может она и распахивалась для обзора рулевого у колдерштока?
Изогнутый колдершток вполне понятен, т.к. щель в галфдеке здесь выполнена узкой. А т.к. в крайнем положении румпеля верхний конец колдерштока подается вперед, то для компенсации этого движения делается либо соответствующей ширины щель, либо заранее изгибается верхняя часть колдерштока. Та деталь, которую Вы назвали "рукояткой" является просто стопором колдерштока, чтобы он вослед румпелю не убежал вниз под галфдек. Рулевой у голландцев не стоял наверху, а был в данном случае под галфдеком, там где ему и положено быть. Место это достаточно высокое, чтобы через переборку под галфдеком прекрасно все видеть, а в бортах обычно имелись окошки для обзора. Наверху же стоял штурман и руководил рулевым. Кстати, слева от рулевого у борта также стоял нактоуз, дублирующий стоявший на галфдеке.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2858
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: "От заката Ганзы до расцвета Швеции". Балтика 1500-1650.

#235 Сообщение Бирюков Славик »

А.Иванов писал(а): Пн дек 20, 2021 20:06 Изогнутый колдершток вполне понятен, т.к. щель в галфдеке здесь выполнена узкой. А т.к. в крайнем положении румпеля верхний конец колдерштока подается вперед, то для компенсации этого движения делается либо соответствующей ширины щель, либо заранее изгибается верхняя часть колдерштока. Та деталь, которую Вы назвали "рукояткой" является просто стопором колдерштока, чтобы он вослед румпелю не убежал вниз под галфдек. Рулевой у голландцев не стоял наверху, а был в данном случае под галфдеком, там где ему и положено быть. Место это достаточно высокое, чтобы через переборку под галфдеком прекрасно все видеть, а в бортах обычно имелись окошки для обзора. Наверху же стоял штурман и руководил рулевым. Кстати, слева от рулевого у борта также стоял нактоуз, дублирующий стоявший на галфдеке.
Ну уйти под палубу колдершток явно не мог - слишком коротка щель. Да и проще сделать шток достаточно длинным.
В общем это ваши додумки - проще сделать как у Васа - закрытое помещение на два межпалубных пространства.

Тут нужны реальные примеры, но почему-то кроме как Васа, ничего не встречается. Колдершток под квартердеком со сплошной палубой - тоже не верится, зачем румевое устройство внутри глухого помещения, без возможности обзора рулевого, или контакта со штурманом?
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2858
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: "От заката Ганзы до расцвета Швеции". Балтика 1500-1650.

#236 Сообщение Бирюков Славик »

А.Иванов писал(а): Пн дек 20, 2021 20:06 Наверху же стоял штурман и руководил рулевым. Кстати, слева от рулевого у борта также стоял нактоуз, дублирующий стоявший на галфдеке.
Это так было у англичан. А какие есть схемы у голландцев? Рустер на квартердеке(халфдек/галфдек)?
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2858
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: "От заката Ганзы до расцвета Швеции". Балтика 1500-1650.

#237 Сообщение Бирюков Славик »

А.Иванов писал(а): Пн дек 20, 2021 20:06
Оригиналом в данном случае выступает именно модель по отношению к эскизу. Что там привнесено лишнего, "додуманного", никому не известно, впрочем, как и на самой модели могут быть более поздние "поправления".
Насколько модель может быть достоверной по отношению к реальному кораблю? 250 лет как ни как.

Даже по картинам смущает силует гальюнной конструкции, слишком она приподнята, и окраска его и бархоутов в черный цвет, отличный от цвета борта.

Тут нужно еще и изображение самого Аморанта или его современников. У меня есть только две детальные сцены в хорошем качестве шведов того времени.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1268 раз
Поблагодарили: 694 раза
Контактная информация:

Re: "От заката Ганзы до расцвета Швеции". Балтика 1500-1650.

#238 Сообщение FreeLander »

Я тут малость почистил сообщения. Просьба к участникам обсуждения не переходить на личности.
Заранее благодарю за понимание.
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2858
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: "От заката Ганзы до расцвета Швеции". Балтика 1500-1650.

#239 Сообщение Бирюков Славик »

FreeLander писал(а): Ср дек 22, 2021 10:00 Я тут малость почистил сообщения. Просьба к участникам обсуждения не переходить на личности.
Заранее благодарю за понимание.
Ага - спасибо. Не хотелось самому просить почистить.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2858
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: "От заката Ганзы до расцвета Швеции". Балтика 1500-1650.

#240 Сообщение Бирюков Славик »

Солен. N-фиг его знает какой:
Вложения
SwedishShip_2.jpg
1485959830_SOLEN-SHIP.jpg
С ув. Вячеслав.

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»