так у них у всех Schuh-фут размер разный от 282 mm до 314 mm, вот и отгадай какие они тоды башмаки носили и сколько пива выпилиKogan писал(а): ↑Ср сен 15, 2021 22:17Евгений! Ну не надо уж так-то!
Это ведомость создана в связи с передачей кораблей Речи Посполитой Габсбургской Католической лиге в 1629 году.
Причем здесь постройка - просто оприходовали то что получили.
И ладно бы строили только в Данциге - строили и в Паке, и в Эльблонге...
Wodnik vs Roter Lowe
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- eugen.t
- Сообщения: 2531
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Wodnik vs Roter Lowe
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Wodnik vs Roter Lowe
Об этом как раз Вальдемар и предупреждал
Но "на баланс" принимали корабли в Висмаре - так что и меры очевидно их, местные...
Но "на баланс" принимали корабли в Висмаре - так что и меры очевидно их, местные...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Wodnik vs Roter Lowe
Кстати, бумажный КИТ выполнен именно по размерам из Висамрской ведомости!
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Wodnik vs Roter Lowe
А почему никто не привел чертежи датского небольшого галеона - Балтика да и период подходит:
С ув. Вячеслав.
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Wodnik vs Roter Lowe
А потому что это уже не Водник, а Папегоян
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
- eugen.t
- Сообщения: 2531
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Wodnik vs Roter Lowe
снова дома после очередного семинара
наверное так оно и было, тут надо принимать еще во внимание, что в некоторых областях вместо фута/fuss говорили или писали Schuhe- обувь если перевести но понималось это буквально как фут
к сожалению я не нашел точную информацию о том выражались ли так в Висмаре.
но я вообще о другом ... в листе инвентаризации стоит что корабль имел 100 lasten один last это 2 тонны, то тогда и получается 200 тонн, ес этим разобрались
далее имеем понятную ширину в 24 фута и 12 футов глубина трюма, а вот что точно не понятно это длина в 86 футов, это длина киля или длина между штевнями
гдето я читал, надо покапаться что бы найти, что у голландцев до 1620 за длину брали, длину киля а после 1620 длину между штевнями. Если мы возьмём знакомую формулу
те. дл.х шир.х глубина: 100= то тоннаж равняться у нас будет 247,68т что заметно больше данных 100 lasten, тут еще... ширина относительно длине будет 1:3.58, на мой взгляд не очень хорошо для такого небольшого кораблика, к примеру Ваза имела 1:4.2 чем это закончилось все мы прекрасно знаем. Я бы поробовал бы взять к примеру 68 футов длину киля тогда выйдет 196т добавим форштевень как 3/4 ширины получим еще 18 футов и выйдем на 86 футов при ширина относительно длине 1:2.83. Но все это так прикидки и довольно грубые
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Wodnik vs Roter Lowe
1) Тоннаж - это вес судна, вес воды вытесняемого объёмом подводной части или грущоподьемность, вместительность трюма?eugen.t писал(а): ↑Пт сен 17, 2021 21:37корабль имел 100 lasten один last это 2 тонны, то тогда и получается 200 тонн, ес этим разобрались
далее имеем понятную ширину в 24 фута и 12 футов глубина трюма, а вот что точно не понятно это длина в 86 футов, это длина киля или длина между штевнями
гдето я читал, надо покапаться что бы найти, что у голландцев до 1620 за длину брали, длину киля а после 1620 длину между штевнями. Если мы возьмём знакомую формулу
те. дл.х шир.х глубина: 100= то тоннаж равняться у нас будет 247,68т что заметно больше данных 100 lasten, тут еще... ширина относительно длине будет 1:3.58, на мой взгляд не очень хорошо для такого небольшого кораблика, к примеру Ваза имела 1:4.2 чем это закончилось все мы прекрасно знаем. Я бы поробовал бы взять к примеру 68 футов длину киля тогда выйдет 196т добавим форштевень как 3/4 ширины получим еще 18 футов и выйдем на 86 футов при ширина относительно длине 1:2.83. Но все это так прикидки и довольно грубые
2) Длина наверно всеже по нижней батарейной, тоесть от штевня до штевня на уровне палубы...которая имеет седловатость и ступенчатость...
3) по глубине интрюма все тоже загадочно - у испанцев регламенты 1606, 1616...короче в начале века ЕМНИП менялись.
С ув. Вячеслав.
- eugen.t
- Сообщения: 2531
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Wodnik vs Roter Lowe
[/quote]1) Тоннаж - это вес судна, вес воды вытесняемого объёмом подводной части или грущоподьемность, вместительность трюма?
2) Длина наверно всеже по нижней батарейной, тоесть от штевня до штевня на уровне палубы...которая имеет седловатость и ступенчатость...
3) по глубине интрюма все тоже загадочно - у испанцев регламенты 1606, 1616...короче в начале века ЕМНИП менялись.
[/quote]
Вячеслав по первому... а причем тут вес воды вытесняемого объёмом подводной части так понимаю "водоизмещение", почти до конца 17 века был только внутренний объём судна
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1 ... 1%80%D0%B0
по второму... в том то и дело что длина по штевням не типична к тому времени, ни у англичан ни у голландцев у последних как я уже писал с 1620г.
ну а по третьему... тут вообще все просто! где Висмар а где Испания!
2) Длина наверно всеже по нижней батарейной, тоесть от штевня до штевня на уровне палубы...которая имеет седловатость и ступенчатость...
3) по глубине интрюма все тоже загадочно - у испанцев регламенты 1606, 1616...короче в начале века ЕМНИП менялись.
[/quote]
Вячеслав по первому... а причем тут вес воды вытесняемого объёмом подводной части так понимаю "водоизмещение", почти до конца 17 века был только внутренний объём судна
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1 ... 1%80%D0%B0
по второму... в том то и дело что длина по штевням не типична к тому времени, ни у англичан ни у голландцев у последних как я уже писал с 1620г.
ну а по третьему... тут вообще все просто! где Висмар а где Испания!
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Wodnik vs Roter Lowe
ну а по третьему... тут вообще все просто! где Висмар а где Испания!
[/quote]Сложность этой самой глубины интрюма. Вот холивор с сайта Добренко:
http://forum.modelsworld.ru/topic10981.html
При строительстве проще когда уже достаточно набраны тимберсы отмечать место установки по нижней точке установки бимса к шпангоуту или по верхней.
Обьем трюма же практичнее измерить от верхней точки бимса до киля.
А твое мнение, Женя?
С ув. Вячеслав.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Wodnik vs Roter Lowe
Я заметил, что корабли стоят не носом в сторону спуска на воду, как делали голландцы, а по видимому кормой к спуску.
По обводам и особеностям силового набора одназначный вывод сделать нельзя.
С ув. Вячеслав.
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Wodnik vs Roter Lowe
Почему это не носом в сторону спуска? Средний корабль спускают носом (ибо часть корабля, отмеченная синей стрелкой, что угодно только не нос). Корабль строящийся рядом (зеленая стрелка) так же стоит носом к воде.
Так что все традиционно...
Так что все традиционно...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Wodnik vs Roter Lowe
У корабля с синей стрелкой наклон как раз в корму.
Самое большое отличие же англ и гол школ - голландцы строили эмпирически, по месту и умудрялись строить с заданным водоизмещение. У англичан - пропорции и гуляние итогового веса.
Другой вопрос что кто как не голландцы строили на балтике - датчане и шведы копии их кораблей. Французы.
Может конечно немецкие мастера чему то у них и научились - тесный протестанский мир богомерзких еретиков - Голландия граничит как раз с протестанскими провинциями Германии - а где Данциг со Штеттином и Эльбингом, там и Гданьск со Щецином и Эльблонгом.
Самое большое отличие же англ и гол школ - голландцы строили эмпирически, по месту и умудрялись строить с заданным водоизмещение. У англичан - пропорции и гуляние итогового веса.
Другой вопрос что кто как не голландцы строили на балтике - датчане и шведы копии их кораблей. Французы.
Может конечно немецкие мастера чему то у них и научились - тесный протестанский мир богомерзких еретиков - Голландия граничит как раз с протестанскими провинциями Германии - а где Данциг со Штеттином и Эльбингом, там и Гданьск со Щецином и Эльблонгом.
С ув. Вячеслав.
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Wodnik vs Roter Lowe
Наклон в корму, а нос повернут в сторону воды. Просто такой момент спуска показан - нос уже всплывает, а корма только опустилась.
Конечно научились, как и шведы, и датчане, и французы. Перенимали передовые технологии. Несмотря на то, что и сами немалый опыт кораблестроения имели.Бирюков Славик писал(а): ↑Пт ноя 05, 2021 17:46 Может конечно немецкие мастера чему то у них и научились...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- eugen.t
- Сообщения: 2531
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Wodnik vs Roter Lowe
Вячеслав у англичан высота трюма в отличии от голландцем как раз черным по белому в манускриптахБирюков Славик писал(а): При строительстве проще когда уже достаточно набраны тимберсы отмечать место установки по нижней точке установки бимса к шпангоуту или по верхней.
Обьем трюма же практичнее измерить от верхней точки бимса до киля.
А твое мнение, Женя?
от верхней кромки киля до нижней кромки бимса или от верхней кромки киля до наибольшей ширины- это флор наибольшей ширины который проходит на уровне нижней кромки бимса орлопа *манускрипт 1620*