Дата возле названия судна
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
Дата возле названия судна
Коллеги, подскажите, какая дата обычно указывается в скобках рядом с именем судна в литературе? Закладки, спуска и пр.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Дата возле названия судна
Конечно же, спуск на воду. Самый главный праздник, сопровождаемый специальной церемонией с участием высших официальных лиц, основное событие в постройке корабля. Обычно, во время спуска на корабле впервые поднимали флаг.
Например. Какая дата стоит после официального названия корабля Виктори?
HMS Victory (1765)
Однако, Виктори заложен 23 июля 1759 года, спущен на воду 7 мая 1765 года, а достроен и вступил в строй только в мае 1778 года.
Например. Какая дата стоит после официального названия корабля Виктори?
HMS Victory (1765)
Однако, Виктори заложен 23 июля 1759 года, спущен на воду 7 мая 1765 года, а достроен и вступил в строй только в мае 1778 года.
-
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 0:03
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Дата возле названия судна
Обычно это дата окончания строительства, в ряде случаев совпадала с датой спуска на воду. Конечно же, Виктори не строили на воде с 1765 по 1778, просто корабль был не в кампании, первая кампания была как раз в 1778. Были и корабли, ни разу не снаряженные для кампании.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Дата возле названия судна
Конечно же, нет. Дата спуска на воду, а не дата окончания строительства, и именно дата спуска на воду всегда торжественно отмечалась. "Ряд случаев" - это спорный момент. Достраивать корабль на плаву могли очень долго, и цифры года могли заметно не совпадать. Потом ещё испытания, далее переделки-перестройки... Да, можно привести в пример корабль "Беллона", который под чутким надсмотром сэра Томаса Слэйда достроили на воде, испытали и укомплектовали за считанные недели, но как раз это и есть скорее исключение, чем правило, судя по волоките в вводе в строй многочисленных систершипов.
Как пример заметной разбежки дат. "Бисмарк".
Bismarck (1939)
Киль «Бисмарка» был заложен на верфи фирмы Blohm & Voss в Гамбурге 1 июля 1936 года. Корабль сошёл со стапелей 14 февраля 1939 года. При спуске на воду присутствовали фюрер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского. 24 августа 1940 года линкор был сдан под командование капитану первого ранга Эрнсту Линдеману. Установка оборудования и испытания продолжались до весны 1941 года.
состояние корабля на момент спуска на воду:
состояние корабля на 1941:
Как пример заметной разбежки дат. "Бисмарк".
Bismarck (1939)
Киль «Бисмарка» был заложен на верфи фирмы Blohm & Voss в Гамбурге 1 июля 1936 года. Корабль сошёл со стапелей 14 февраля 1939 года. При спуске на воду присутствовали фюрер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского. 24 августа 1940 года линкор был сдан под командование капитану первого ранга Эрнсту Линдеману. Установка оборудования и испытания продолжались до весны 1941 года.
состояние корабля на момент спуска на воду:
состояние корабля на 1941:
-
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 0:03
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Дата возле названия судна
Не стоит переносить реалии парового кораблестроения на парусное.
Если нужды в корабле не было, его не вводили в кампанию - т.е. он стоял на базе без вооружения и с нижними мачтами. Появилась необходимость - сформировали команду, поставили артиллерийское и парусное вооружение и вперед, в море. Например, в англо-голландские войны на обучение свежесформированной команды отводились считанные недели - и в бой.
Например 100-пушесчный Британия программы 1677г заложен в 1679, спущен на воду в 1682, после чего сразу оказался в отстое. Текущий ремонт в 1684-88 (т.е. настолько хреново построили, что сразу пришлось исправлять). Когда в 1691 г впервые корабль получил полное вооружение. то выяснился недостаток остойчивости - и еще год исправляли это.
Другой пример - 96 пушечный St Andrew. Спущен на воду 4.10.1670 и уже через две недели корабль принят в кампанию.
Если нужды в корабле не было, его не вводили в кампанию - т.е. он стоял на базе без вооружения и с нижними мачтами. Появилась необходимость - сформировали команду, поставили артиллерийское и парусное вооружение и вперед, в море. Например, в англо-голландские войны на обучение свежесформированной команды отводились считанные недели - и в бой.
Например 100-пушесчный Британия программы 1677г заложен в 1679, спущен на воду в 1682, после чего сразу оказался в отстое. Текущий ремонт в 1684-88 (т.е. настолько хреново построили, что сразу пришлось исправлять). Когда в 1691 г впервые корабль получил полное вооружение. то выяснился недостаток остойчивости - и еще год исправляли это.
Другой пример - 96 пушечный St Andrew. Спущен на воду 4.10.1670 и уже через две недели корабль принят в кампанию.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Дата возле названия судна
Ещё раз. Дата после названия корабля указывает время, когда корабль спустили на воду.
Достаточно посмотреть списки флота, чтобы убедиться: везде стоит только дата спуска на воду.
Вот специально ради коллег список всех упомянутых "Британий":
HMS Britannia (1682) — 100-пушечный линейный корабль первого ранга спущен на воду в 1682, перестроен в 1719; разобран в 1749.
HMS Britannia (1762) — 100-пушечный линейный корабль первого ранга; спущен на воду в 1762. Переименован в HMS Princess Royal в 1812, затем HMS St George в том же году, HMS Barfleur в 1819. Разобран в 1825.
HMS Britannia (1781)(?) — 20-пушечный грузовой транспорт; закуплен в 1781; разбился на следующий год.
HMS Britannia (1820) — 120-пушечный линейный корабль первого ранга; спущен на воду в 1820. Учебный корабль после 1859, разобран в 1869.
HMS Britannia — 120-пушечный линейный корабль первого ранга; вошел в строй как HMS Prince of Wales; переименован в Britannia в 1869, когда заменил предыдущий учебный корабль HMS Britannia. Разобран в 1916.
HMS Britannia (1904) — эскадренный броненосец типа King Edward VII спущен на воду в 1904; потоплен подводной лодкой UB-50 в 1918.
Нетрудно заметить, что ни у одного корабля не упомянута дата постройки. И точно так - по другим кораблям.
Основание - списки кораблей ВМС Великобритании - в изложении Б.Лэйвери: везде указана дата только спуска на воду, насколько я понимаю английский. Перепроверьте.
П.С. Оно и понятно: корабль де-факто никогда нельзя назвать "окончательно построенным" - фактически, над ним работают и работают, чинят, исправляют, модернизируют на протяжении всей его жизни - так какой тогда день праздновать, каждый месяц королеву бутылку разбивать приглашать, что ли.
Достаточно посмотреть списки флота, чтобы убедиться: везде стоит только дата спуска на воду.
Вот специально ради коллег список всех упомянутых "Британий":
HMS Britannia (1682) — 100-пушечный линейный корабль первого ранга спущен на воду в 1682, перестроен в 1719; разобран в 1749.
HMS Britannia (1762) — 100-пушечный линейный корабль первого ранга; спущен на воду в 1762. Переименован в HMS Princess Royal в 1812, затем HMS St George в том же году, HMS Barfleur в 1819. Разобран в 1825.
HMS Britannia (1781)(?) — 20-пушечный грузовой транспорт; закуплен в 1781; разбился на следующий год.
HMS Britannia (1820) — 120-пушечный линейный корабль первого ранга; спущен на воду в 1820. Учебный корабль после 1859, разобран в 1869.
HMS Britannia — 120-пушечный линейный корабль первого ранга; вошел в строй как HMS Prince of Wales; переименован в Britannia в 1869, когда заменил предыдущий учебный корабль HMS Britannia. Разобран в 1916.
HMS Britannia (1904) — эскадренный броненосец типа King Edward VII спущен на воду в 1904; потоплен подводной лодкой UB-50 в 1918.
Нетрудно заметить, что ни у одного корабля не упомянута дата постройки. И точно так - по другим кораблям.
Основание - списки кораблей ВМС Великобритании - в изложении Б.Лэйвери: везде указана дата только спуска на воду, насколько я понимаю английский. Перепроверьте.
П.С. Оно и понятно: корабль де-факто никогда нельзя назвать "окончательно построенным" - фактически, над ним работают и работают, чинят, исправляют, модернизируют на протяжении всей его жизни - так какой тогда день праздновать, каждый месяц королеву бутылку разбивать приглашать, что ли.
-
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 0:03
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Дата возле названия судна
В приличных справочниках обычно дается три даты - дата закладки, дата спуска на воду и дата ввода в строй. (Например в Конвее, Джейне, да и всех современных книгах)
Для части парусников последняя дата не известна. На мой взгляд, логичнее указывать дату ввода в строй. Естественно, каждый автор волен указывать ту дату, которую считает нужной, дата спуска ценна тем, что известна почти для любого корабля.
Для части парусников последняя дата не известна. На мой взгляд, логичнее указывать дату ввода в строй. Естественно, каждый автор волен указывать ту дату, которую считает нужной, дата спуска ценна тем, что известна почти для любого корабля.
Re: Дата возле названия судна
Разумеется, обычно ставится дата спуска на воду (для парусного корабля), ввести его в строй (при наличии готовых пушек, снастей и т.п.) можно было за считанные дни; только покойный оригинал Жан Будрио в своих списках указывал дату закладки.
Здесь следует иметь в виду, что спущенный на воду корабль мог никогда не быть в составе боевого флота, т.е. - никогда не быть в кампании (вплоть до сдачи на слом). К примеру, наш 110-пуш. Твердый, да и другие корабли в бытность маркиза Ивана Ивановича Траверсе в должности морского министра. Таких немало примеров и по иностранным флотам.
Подробные справочники (Винфилда, Демерлиака) указывают начало постройки, спуск на воду и дату 1-й готовности к плаванию.
Здесь следует иметь в виду, что спущенный на воду корабль мог никогда не быть в составе боевого флота, т.е. - никогда не быть в кампании (вплоть до сдачи на слом). К примеру, наш 110-пуш. Твердый, да и другие корабли в бытность маркиза Ивана Ивановича Траверсе в должности морского министра. Таких немало примеров и по иностранным флотам.
Подробные справочники (Винфилда, Демерлиака) указывают начало постройки, спуск на воду и дату 1-й готовности к плаванию.