Вопросы по шхунам 18-го века.

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Вопросы по шхунам 18-го века.

#1 Сообщение Fortres »

Коллеги, кто может подсказать ?
Мне не так важны ссылки на конкретные источники, как конкретная информация...

1. В одном из справочников я вычитал, что количество сегарсов, к которым вяжется трисель на мачтах шхуны, обычно выбирают на 2-3 больше потребного...на случай поломки...
А как рассчитывают ПОТРЕБНОЕ количество сегарсов ?

2. Как расчитывают размеры самого триселя ? ну чтобы он, наполненный ветром имел корректную "выгнутую" форму ?

3.Читал, что есть разные варианты крепления триселя к гику: парус либо пришнуровывают к рею слаблинем , либо крепят только на шкоте, который пропускают через шкив-гат на ноке гика...
Как определяются тот или иной способ крепления триселя ?

4. Наличие треугольного топселя НАД гафелем - обязательное условия ?
где-то читал, что у англичан нет разницы между топсельной и марсельной шхунами, а в русской терминологии - есть : "марсельная" шхуна несет прямой марсель на фор-стеньге, а "топсельная" оснащается топселем над гафелем...
Где истина ?

Возможно, ответы имеются в той же "The Global Schooner"...но имеются сложности перевода...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Михаил Васильевич
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2015 4:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Вопросы по шхунам 18-го века.

#2 Сообщение Михаил Васильевич »

Приветствую Константин.
Ну ты и вопросы задаешь....
Сегарсы запасные? А зачем? См. "руководство" из Эрмитажа :)

Трисель и прочее. Хочешь на блюдечке?
Что значит не не так важны ссылки на конкретные источники, как конкретная информация...?
Какая? Извини, только ссылка.
Правда не XVIII, но не думаю, что что-то кардинально изменилось.
Изучай, потом расскажешь :)
Вложения
Жюль Мерлен Трисель.jpg
Жюль Мерлен Практическое руководство.jpg
Friedrich, Caspar David - On a Sailing Ship 1920.jpg

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Вопросы по шхунам 18-го века.

#3 Сообщение Fortres »

Спасибо, уважаемый Михаил...Именно это я и имел в виду...
Да...как ни странно...хочу "на блюдечке"....
Ибо с одной стороны - работа стопорится ( по условиям, которые сам себе поставил, надо соблюсти хоть некоторую конструктивную достоверность) - надо знать - как правильно...С другой стороны, жизнь во всех ее причудливых проявлениях не дает ни времени, ни материальных возможностей - для обширного поиска в литературе и прочих источниках....
От того и спрашиваю у коллег реальных сведений...причем достаточно коротких, типа - "сегарсы расчитывали по числу люверсов, а люверсы ставили через столько-то дюймов длины шкаторины..."

Кстати, информация об запасных сегарсах на мачтах почерпнута из книги " Парусно-моторные суда. Вооружение и управление ими" Цурбан А. И.
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Михаил Васильевич
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2015 4:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Вопросы по шхунам 18-го века.

#4 Сообщение Михаил Васильевич »

Понятно.
В парусах не разбираюсь, но раз знатоки молчат,
рискну предложить пару страниц из указанного источника.

В главе контр-бизань - через метр.
Трисель подобен.

Для рифов латинских парусов тартан указано - в швах и посередине полотнищ.

Последнее вполне себе правдоподобно.
Вложения
Жюль Мерлен 224 Кренгельсы и люверсы КонтрБизань.jpg
Жюль Мерлен 226  люверсы тартан.jpg

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Вопросы по шхунам 18-го века.

#5 Сообщение Fortres »

Я верил в Вас, Михаил Васильевич !
Реально - большое спасибо !
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Михаил Васильевич
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2015 4:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Вопросы по шхунам 18-го века.

#6 Сообщение Михаил Васильевич »

Константин,
то веруешь-доверяешь конечно тешит самолюбие.
Однако - проверяй!

Про сегарсы Яндекс мало что знает.
Но если в гугле набрать MastHoops - найдется много интересных картинок.
В том числе по технологии изготовления реальных "обручей".

Ну например поиск по "mast hoops DCP_1823a" дает любопытную картинку.
Оригинал 2079 × 1631, там дівчина гарненька :)
Вложения
mast hoops DCP_1823a Фрагмент.jpg

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Вопросы по шхунам 18-го века.

#7 Сообщение Fortres »

Да нет, Михаил, все нормально...Я всегда благодарен тем, кто помогает...

Я ведь моделист...пардон...судомоделист всего с пятилетним стажем...А возраст и масса других проблем не оставляют времени на глубокое и всестороннее изучение возникающих по ходу постройки модели, вопросов...
Да время, потраченное на изучение теории, отрывается от времени практической работы над моделью...
С другой стороны, я ведь не планирую...да уже и не успею...стать энциклопедией по парусникам....И на участие в выставках-конкурсах не претендую...
Потому и обращаюсь...чаще всего...с узко-конкретными вопросами, рассчитывая на узко-конкретные ответы :D
Но отдельные "асы" менторским тоном начинают поучать - дескать, мы шли от азов...и каждый должен идти тем же путем...
Это напрягает (тем более, что речь идет не о золоте в мошне) и вызывает, иногда . излишний сарказм в сообщениях...

Но я стараюсь держать себя в рамках :D

Но, в сторону лирику...

Спасибо за приведенное фото !
В принципе, по сегарсам (непосредственно) вопросов я уже не имею - про них я прочитал достаточно...
Остался вопрос по их потребному количеству...
Но как я и предполагал, число сегарсов должно соответствовать (как минимум) числу люверсов. А те. в свою очередь, делаются вдоль шкаторин с определенным промежутком...
Для прямого паруса я не видел особых проблем - там можно по Марквардту прикинуть ширину полотнища парусины (где-то 24 дюйма...если не ошибаюсь) и отсюда плясать в расчете числа люверсов...

А вот трисель, по моим наблюдениям, шьют по-разному - в смысле расположения сшиваемых полотен...

Хотя...наверное я, таки, идиот ! - ведь можно просто взять расстояние между люверсами для прямого паруса и использовать эту величину для шкаторин триселя !
Реально - пока не начнешь вертеть вопрос, обсуждать его с коллегами - решения не найдешь... :D

Ну да ландно...меня сейчас больше занимает практическая сторона - как надеть эти самые сегарсы на мачту, которую я уже собрал, поставив чиксы и салинг вверху и круговую нагель планку внизу ( ну тут можно использовать разрезные проволочные кольца)...А вот когда лучше вязать к "сегарсам" парус, учитывая, что диаметр мачты 2,5-3 мм а сам трисель размером где-то 10 на 7 см... :roll:
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Михаил Васильевич
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2015 4:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Вопросы по шхунам 18-го века.

#8 Сообщение Михаил Васильевич »

Хммм...
Там и в микроскоп не разглядеть :)
Успехов.
Вложения
bending (5) 3.jpg

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Вопросы по шхунам 18-го века.

#9 Сообщение Fortres »

Во !
Спасибо, хорошее фото - у меня такого нет...
По сегарсам - предполагаю делать их из какого-нибудь гибкого пластика ( на худой конец - из картона)...чтобы разъемные были - с разрезом......чтобы привязать парус, а потом разводя концы на разрезе надеть на мачту
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Juri
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1206
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:57
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Вопросы по шхунам 18-го века.

#10 Сообщение Juri »

Распаренную полоску бамбука наматывает на подходящую оправку/как пружину/ просушиваете и режьте-хотите склеивайте кольца/, хотите-нет , пружинят
Juri

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Вопросы по шхунам 18-го века.

#11 Сообщение Fortres »

Спасибо за идею !
Я много использую бамбук в своих моделях, а о такой простой вещи - не подумал ! :oops: :D
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

ledzep59
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Вопросы по шхунам 18-го века.

#12 Сообщение ledzep59 »

Константин есть старенькая технология как для пластика так и для других материалов. Делаешь кольцо диаметром меньшим диаметра цилиндра (мачты). Затем добавляешь диаметр кольца в плюс. Одевая на цилиндр (мачту) его слегка разопрет и стык практически не будет виден. Остальное дело драпировки и декора. Идеально рассчитать по длине окружности (в твоем случае мачты). Да и не забудь про размеры веревочек. Стык на крайняк можешь ориентировать в сторону паруса. Вообще маскировать не трэба. В твоем то масштабе. Никак не могу вспомнить книженцию где описан вариант разработки выкройки паруса. Она делалась сразу с учетом пузатости. Т.е. не в чистом виде трапеция и ли прямоугольник с треугольниками. Погибаю просто сейчас с мастер-моделями в 87-м масштабе. Инфы кот наплакал и рыдает до сих пор, а аппараты легендарные.

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Вопросы по шхунам 18-го века.

#13 Сообщение Fortres »

Ой-ой-ой !
А я думал. что Игорь меня забыл... :D
Как жисть, коллега ?

насчет колец, если честно, не совсем въехал в твою тему...мне-то, как раз, не надо, чтобы кольцо было в размер...напротив, их (сегарсы) делали примерно в 1,5 максимальных диаметра мачты...
Я мыслю - просто кольца из тонкого пластика ( в моем масштабе толщина нужна примерно в 0,5 мм)...с разрезом...На разрезе края вверх-вниз раздвинул и на мачту нацепил...ну а дальше - "дело драпировки и декора"...на худой конец, разрезы можно вывести на переднюю часть мачты и прикрыть тросом, которым сегарсы связывали, чтобы они сохраняли интервал и лучще перемещались...

А вот про пару - это интересно...ты уж напряги...память-то... :D
Про беды свои с 87-м отпишись на мыло...может чего подскажу...
да и вообще...за жисть потрындим...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

ledzep59
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Вопросы по шхунам 18-го века.

#14 Сообщение ledzep59 »

Константин дабы разрез был минимально виден делаешь чуть больший диаметр и потом слегка сжимаешь кольцо предварительно. Когда одеваешь оно само грубо говоря защелкнется. На металле и пластиках работает без проблем.
Чиркану на мэйл...

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»