Вопросы по устройству шпунтового пояса обшивки
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Стриж
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 17:00
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Вопросы по устройству шпунтового пояса обшивки
Могла ли толщина шпунтовых поясов обшивки быть в оконечностях тоньше, чем на миделе? На чертеже моей модели указана толщина шпунтового пояса, но трудно представить, как такая толстая доска входит в шпунты на фор-и ахтерштевнях (не говоря уже о сильном изгибе доски по обводам в оконечностях). Или шпунтовый пояс не заделывался в штевни и выделяется большей толщиной над другими досками обшивки?
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Вопросы по устройству шпунтового пояса обшивки
Я даже больше скажу: порой, (в зависимости от конструкции) доски шпунтового пояса подрезались так, что в штевни эти доски входили ещё больше по площади соприкосновения, чем площадь поперечного сечения этих досок.
На большинстве же старинных кораблей с "тупым" (не клиперным) носом доски входили в шпунт форштевня практически под прямым углом, и такое обстоятельство позволяло сохранять толщину и прочность досок обшивки в столь опасном месте. В корме угол встречи обычно очень острый, и проблем со шпунтом, плавно начинающимся на дейдвуде, не возникает.
Тут ещё один момент. Дело в нас, в современных людях. Просто, от постоянной работы с маленькими вещами, будь то чертежи и модели, у нас создаётся некая иллюзия, ошибочное впечатление. А вот если нам вживую посмотреть на настоящий корабль, вопрос о "неприемлемой" толщине досок, или об их "сильном" изгибе, как правило, отпадает.
И, да, доски, если это действительно было необходимо, на верфи распаривали в специальных коробах, если можно так высказаться, "в паровой ванне", а потом гнули, как необходимо.
Так что всё в порядке.
На большинстве же старинных кораблей с "тупым" (не клиперным) носом доски входили в шпунт форштевня практически под прямым углом, и такое обстоятельство позволяло сохранять толщину и прочность досок обшивки в столь опасном месте. В корме угол встречи обычно очень острый, и проблем со шпунтом, плавно начинающимся на дейдвуде, не возникает.
Тут ещё один момент. Дело в нас, в современных людях. Просто, от постоянной работы с маленькими вещами, будь то чертежи и модели, у нас создаётся некая иллюзия, ошибочное впечатление. А вот если нам вживую посмотреть на настоящий корабль, вопрос о "неприемлемой" толщине досок, или об их "сильном" изгибе, как правило, отпадает.
И, да, доски, если это действительно было необходимо, на верфи распаривали в специальных коробах, если можно так высказаться, "в паровой ванне", а потом гнули, как необходимо.
Так что всё в порядке.