Особенности проводки швиц-сарвеней
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 20:30
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Особенности проводки швиц-сарвеней
Может кто-нибудь объяснить, связывались ли они между собой или проводились свободно?
У Лиса они проведены через блоки или предоставлены сами себе, у Курти оплетены для облегчения проводки бегучего такелажа. Может быть это еще и способ набивки, или это от особенностей оснастки каждого судна зависело? Меня, конкретно, Nelsons Navy интересует.
Привет и благодарность Игорю Тараканову за прошлые содержательные обсуждения.
У Лиса они проведены через блоки или предоставлены сами себе, у Курти оплетены для облегчения проводки бегучего такелажа. Может быть это еще и способ набивки, или это от особенностей оснастки каждого судна зависело? Меня, конкретно, Nelsons Navy интересует.
Привет и благодарность Игорю Тараканову за прошлые содержательные обсуждения.
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 20:30
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Особенности проводки швиц-сарвеней
Господа, повторно прошу вас прояснить вопрос.
В приложении рисунок из Курти. Швиц-сарвени связаны между собой (оплетены). А у Лиса эта оплетка отсутствует.
Может кто-нибудь вразумительно объяснить, почему возникло такое белое пятно в исторической науке, оплетать или оставлять свободными?
В приложении рисунок из Курти. Швиц-сарвени связаны между собой (оплетены). А у Лиса эта оплетка отсутствует.
Может кто-нибудь вразумительно объяснить, почему возникло такое белое пятно в исторической науке, оплетать или оставлять свободными?
- Fortres
- Сообщения: 1272
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Особенности проводки швиц-сарвеней
Уважаемый, открываем Марквардта...читаем...
Главный вывод: на протяжении 17-18 веков оплетка вант совершенствовалась в сторону упрощения.
Если в 17 веке оплетка представляла собой связки из двух блоков и двух юферсов, то уже в начале 18 века ванты стали оплетать единым тросом, который укладывали поверх верхнего ворста на ванты и проводили, соединяя противоположные ванты. Оплетку потом связывали в три пучка (что и показано на картинке из Курти).
Наконец, после 1750 года швиц-сарвени упростили до оклетневанных стропов с огонами на концах
Главный вывод: на протяжении 17-18 веков оплетка вант совершенствовалась в сторону упрощения.
Если в 17 веке оплетка представляла собой связки из двух блоков и двух юферсов, то уже в начале 18 века ванты стали оплетать единым тросом, который укладывали поверх верхнего ворста на ванты и проводили, соединяя противоположные ванты. Оплетку потом связывали в три пучка (что и показано на картинке из Курти).
Наконец, после 1750 года швиц-сарвени упростили до оклетневанных стропов с огонами на концах
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 20:30
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Особенности проводки швиц-сарвеней
Спасибо, Уважаемый. Значит, следуя Вашей логике, после 1750 швиц-сарвени оставались свободными и не связывались между собой.Fortres писал(а):Уважаемый, открываем Марквардта...читаем...
В таком случае, во времена Нельсона (как видно из Вашего фото) они представляли собой несколько параллельных стропов.
Меня смутила картинка уважаемой Джотики (Калдеркрафта), там товарищи британские эксперты как-то странно их разместили:
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: Особенности проводки швиц-сарвеней
Не обращайте внимания.Funny Child писал(а): Меня смутила картинка уважаемой Джотики (Калдеркрафта), там товарищи британские эксперты как-то странно их разместили:
- Fortres
- Сообщения: 1272
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Особенности проводки швиц-сарвеней
Абсолютно верно !
Основной задачей швиц-сарвеней было предотвращение расхождения верхних частей вант от мачты при обтяжке вант-путнсов стень-вант.
Вы сами в этом убедитесь, если будете выполнять эту операции без установки швиц-сарвеней.
Изначально вместо швиц-сарвеней ставили так называемые шхер-тросы (которые потом связывали в пучки и т.д.). Ко второй половине 18 века пришли к выводу, что "овчинка выделки не стоит" - достаточно просто перед постановкой и обтяжкой путен-вант, скрепить уже обтянутые ванты нижних мачт тросами...Для пущей важности (крепости) тросы эти, получившие название - швиц-сарвени, делали из нескольких оклетневанных вместе стропов, а на концах формировали огоны, через которые пропускали крепежный фал...
Что касается кита от Джотики, то вряд ли там предусмотрена постановка швиц-сарвеней...во всяком случае, ПРАВИЛЬНАЯ постановка...Потому на приведенном Вами фото (скорее всего) самодеятельность автора модели.
На своей модели Виктори (тоже из кита...от Мамоли 1:150) я делал этот элемент самостоятельно ( и кстати, неправильно - по схеме до 1750 года)
Основной задачей швиц-сарвеней было предотвращение расхождения верхних частей вант от мачты при обтяжке вант-путнсов стень-вант.
Вы сами в этом убедитесь, если будете выполнять эту операции без установки швиц-сарвеней.
Изначально вместо швиц-сарвеней ставили так называемые шхер-тросы (которые потом связывали в пучки и т.д.). Ко второй половине 18 века пришли к выводу, что "овчинка выделки не стоит" - достаточно просто перед постановкой и обтяжкой путен-вант, скрепить уже обтянутые ванты нижних мачт тросами...Для пущей важности (крепости) тросы эти, получившие название - швиц-сарвени, делали из нескольких оклетневанных вместе стропов, а на концах формировали огоны, через которые пропускали крепежный фал...
Что касается кита от Джотики, то вряд ли там предусмотрена постановка швиц-сарвеней...во всяком случае, ПРАВИЛЬНАЯ постановка...Потому на приведенном Вами фото (скорее всего) самодеятельность автора модели.
На своей модели Виктори (тоже из кита...от Мамоли 1:150) я делал этот элемент самостоятельно ( и кстати, неправильно - по схеме до 1750 года)
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 20:30
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Особенности проводки швиц-сарвеней
Не стоит, коллега, недооценивать наших британских единомышленников.Fortres писал(а): Что касается кита от Джотики, то вряд ли там предусмотрена постановка швиц-сарвеней...во всяком случае, ПРАВИЛЬНАЯ постановка...Потому на приведенном Вами фото (скорее всего) самодеятельность автора модели.
У Валентина их модели представлены как "музейного качества". Условно, конечно. На сайте для каждого кита имеется серия фото сборки прототипа, который собирали те самые товарищи эксперты, которые его же и разрабатывали. Поэтому реальных косяков практически нет. Вот такое фото с сайта я и показал. Плохо то, что в чертежах нет нужной проекции.
Какая по счету Виктори, если не секрет? Сейчас Вы бы уже такой ошибки не сделали. Мой Бэджер - второй, делаю в подарок уважаемому человеку, поэтому стараюсь избегать любых неточностей. Так что уровень моего занудства Вы тоже недооценили (вспомните наше обсуждение мусингов на пертах). В плане вообще-то стоит №3, 32 масштаба по британским адмиралтейским чертежам. Если решусь потерять еще пару лет жизни, придется воспроизводить полностью аутентичный такелаж.Fortres писал(а): На своей модели Виктори (тоже из кита...от Мамоли 1:150) я делал этот элемент самостоятельно ( и кстати, неправильно - по схеме до 1750 года)
- Fortres
- Сообщения: 1272
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Особенности проводки швиц-сарвеней
О-о-о, Коллега, это Вы затронули "больную" тему
"Виктори" был моей первой моделью ( в судомоделизие).
Подбиралась модель взамен патворка от ДэА, который я начал скупать (слава богу, не пошел дальше второго выпуска)...
Был "коммерческий проект"(который, правда, не оправдался)...так что выбор "Виктори" был не принципиален - просто на общем фоне кит от Mamoli 1:150 показался привлекательным по цене (правда, везли его знакомые аж из Рима !)...
Как потом оказалось - кит весьма и весьма посредственный - переходной вариант от детского miniMamoli к нормальным наборам...так что пришлось, по-ходу, изучать устройство корабля, рыть интрнет...
За такелаж я, вообще, молчу - надо было в принципе понять - что к чему и почему, ибо набор прделагал, чуть ли, не просто веревочки натянуть...
Зато, и модель вышла, вполне себе...особенно если учесть, что ПЕРВАЯ !
И знаниями обогатился...и к самому "Виктори" серьезный интерес появился - изучаю историю этого корабля (который, хотя и "набил оскомину" моделистам, но большинство слабо знает его историю)...
Ну и...конечно, Вы правы - частенько смотрю на модель и руки чешутся - переделать...но вдумываясь, понимаешь - проще построить заново !
так что, пусть живет...
"Виктори" был моей первой моделью ( в судомоделизие).
Подбиралась модель взамен патворка от ДэА, который я начал скупать (слава богу, не пошел дальше второго выпуска)...
Был "коммерческий проект"(который, правда, не оправдался)...так что выбор "Виктори" был не принципиален - просто на общем фоне кит от Mamoli 1:150 показался привлекательным по цене (правда, везли его знакомые аж из Рима !)...
Как потом оказалось - кит весьма и весьма посредственный - переходной вариант от детского miniMamoli к нормальным наборам...так что пришлось, по-ходу, изучать устройство корабля, рыть интрнет...
За такелаж я, вообще, молчу - надо было в принципе понять - что к чему и почему, ибо набор прделагал, чуть ли, не просто веревочки натянуть...
Зато, и модель вышла, вполне себе...особенно если учесть, что ПЕРВАЯ !
И знаниями обогатился...и к самому "Виктори" серьезный интерес появился - изучаю историю этого корабля (который, хотя и "набил оскомину" моделистам, но большинство слабо знает его историю)...
Ну и...конечно, Вы правы - частенько смотрю на модель и руки чешутся - переделать...но вдумываясь, понимаешь - проще построить заново !
так что, пусть живет...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 20:30
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Особенности проводки швиц-сарвеней
Прошу прощения у модераторов за офф-топ на исторической доске, но всегда приятно обменяться мнениями с единомышленником. Я как раз об истории. Мой первый Бэджер содержал в себе множество погрешностей, может быть, и незаметных на первый взгляд, но меня не устраивавших. В итоге пришлось обращаться к англичанам за оригинальными документами. Вот здесь можно скачать оцифровку. Вообще, повторилась история с предыдущей моделью - Дианой, которую я начал понимать только после того, как все было сделано.Fortres писал(а):О-о-о, Коллега, это Вы затронули "больную" тему
к самому "Виктори" серьезный интерес появился - изучаю историю этого корабля (который, хотя и "набил оскомину" моделистам, но большинство слабо знает его историю)...
В итоге, у меня возникает ощущение, что невозможно приблизиться к оригиналу с первой попытки. Только тогда, когда пройдя весь путь до конца, в последствии начинаешь действовать не из общих соображений, а учитывать индивидуальные особенности конструкции, которая постепенно открывает тебе свою логику.
Желаю Вам, коллега, успехов на очередном шаге. Спасибо за обсуждение.