Галеоны(XVI-XVI). Классификация и названия надстроек и палуб

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Галеоны(XVI-XVI). Классификация и названия надстроек и п

#16 Сообщение eugen.t »

Doctor Evil писал(а):В приведенном отрывке никакого хюттендека нет
Kogan писал(а):Хюттендек (от немецкого Hütte - домик, избушка, хибарка) - палуба, одновременно представляющая собой крышу над небольшой каютой для верхних чинов:
Игорь Тараканов писал(а):Обычно эти каюты обозначены в литературе как "каюты горнистов", хотя изначально там располагались высшие чины.
То что в англоязычном переводе обозначено у того же Кирша как pop-deck, никаких "заветных тайн" тут нет.
на немецких чертежах Кирша стоит Hüttendeck на английских pop-deck...
а вот Модфельд дает другую раскладку с третье по пятую строчку перечисляет... идет Hüttendeck а затем Puppdecк на агл. Poopdeck слово от итальянского puppis
всамом низу он пишет что Hüttendeck'e стояли два малых орудия и офицерская каюта закрытая сверху Puppdecк'ом
к примеру на Батавии каюта под Puppdecк'ом просто конура...
Изображение

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Галеоны(XVI-XVI). Классификация и названия надстроек и п

#17 Сообщение Игорь Тараканов »

Fortres писал(а):
Но дело то не в этом...дело в том, что строили корабли..."с колес"..."из головы"... Вот я о чем :D
Мы ведь судим с "нашей колокольни"
Вызывал Властитель мастера-корабела (ну или какой-нибудь бабло-иметель собирался смотаться за златом-серебром в "вест-индии") и говорил - хочу...такой, такой и во-о-о-т такой ! И чтобы выше и длиннее, чем у соседа, и пушек втрое...
А мастер умел только корыта, типа когга...
Костя, не в этот раз. Как раз Васька пример тому, что от такого самодурства в начале 17 века отошли, и отошли весьма далеко. Ты, возможно, цитируешь сейчас классиков про их видение кораблестроения периода каракк. Васа строился по проекту, заранее разработанному, и на основе богатейшего опыта специально приглашённых специалистов, которые очень тщательно и трепетно отнеслись к разработке и внедрению проекта, говоря современным языком. ВВ ходе постройки вносились изменения согласно новым данным, это всегда так в военном деле, и на новые вводные от Густава инженеры отвечали компенсирующими переделками. То есть, на суде -то правильно сказали, что заложенный изначально проект был сильно изменён, но так же и указали, что изменения по мре возможности нивелировались: корабелы поступали так же, как поступает сейчас любой рядовой инженер. Плюс фактор времени, диктуемый политическими, а не техническими причинами. Проведи корабелы испытания более тщательно, и катастрофы просто не было бы. что далеко ходить: согласно исследованиям Фокса, половина знаменитых английских кораблей погибла бы как Васа, не будь у англичан более свободного по времени периода испытаний и обширной программы ходовых испытаний.

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Галеоны(XVI-XVI). Классификация и названия надстроек и п

#18 Сообщение Fortres »

Ну да, Игорь, ты прав...
Я ведь просто пытался как-то сформулировать ту мысль, что очень сложно...с большой натяжкой можно судить о кораблестроении 16-17 века, опираясь на НЫНЕШНЕЕ понимание этого процесса в принципе...

Ваза и Мэри - всего лишь случайно подвернувшиеся примеры того, что по факту - это "не те образцы", вернее, это образцы того, что не было в то время какого-то единого, "общепризнаного" понимания процессов постройки, не было стандартизации и унификации, не было "типовых проектов", не было "службы сюрвейров"...Каждый корабль был, говоря современным языком, явлением, своеобразным и единственным в своем роде...
Да и на все вещи смотрели тогда проще...
Вот...как-то так...

Я вот копаюсь в некоторых историях...везде дело случая !

Ну не потонула бы Ваза или Мэри так внезапно...ну не нашли бы их - где гарантия, что их сейчас бы вспоминали ?
Шли бы они в ряду других...в лучшем случае, как "флагманы флота такого-то периода" или "как один из самых больших кораблей. того времени"...

Ну не сядь 18 октября 1799 года 98-пушечный линейный корабль Второго ранга HMS Impregnable, на мель у входа в Лангстоунскую гавань (Langstone Harbour), причем так прочно, что не мог быть снят с мели в сохранном состоянии и демонтирован, стал бы HMS Victory флагманом Нельсона и героем Трафальгара ?
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

antonov_os
Сообщения: 319
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 0:03
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Галеоны(XVI-XVI). Классификация и названия надстроек и п

#19 Сообщение antonov_os »

Fortres писал(а): Ну не сядь 18 октября 1799 года 98-пушечный линейный корабль Второго ранга HMS Impregnable, на мель у входа в Лангстоунскую гавань (Langstone Harbour), причем так прочно, что не мог быть снят с мели в сохранном состоянии и демонтирован, стал бы HMS Victory флагманом Нельсона и героем Трафальгара ?
А можно вас попросить развить мысль?

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Галеоны(XVI-XVI). Классификация и названия надстроек и п

#20 Сообщение Игорь Тараканов »

antonov_os писал(а): А можно вас попросить развить мысль?
Константин имеет в виду следующее. Если сбросить всю ту романтически-патриотическую чушь, которой англичане кормят себя и весь мир, то вскроются весьма интересные факты. Что же упомянул Костя: все знают, что проектирование Виктори, будущей героине Трафальгара, заказано сэру Томасу Слэйду в ходе программы строительства кораблей от такого-то числа (не будем вдаваться). При этом, Слэйду настоятельно рекомендовано (я своими словами) не выделываться, а использовать уже наработанные моменты, полученные при строительстве Ройял Джордж - Томас Слэйд участвовал в его постройке как помощник мастера верфи (читай - вице-президент корпорации), а руководил строительством как раз дядя тогда молодого Слэйда, читай, генеральный директор Газпрома. В 44м году Слэйд сам становится главным мастером верфи. Войдя в высший свет, Слэйд заводит крепкую дружбу с Лордом адмиралтейства Ансоном, но описывать личность этого неординарного человека мне никаких сил не хватит. Гугл расскажет вам и про небывалые приключения этого когда-то отчаянного капитана, пиратство, судебные преследования, махинации... Как бы там ни было, Ансон стал первым человеком в адмиралтействе. Тут и Слэйд становится Сюрвейером Флота. Сладкая парочка получилась, скажем так. Из этой дружбы вышло много казусов, но были плюсы, изменившие Историю. Главное, что Ансон и Слэйд желали построить Флот, массовый и недорогой, это именно они лоббировали многие революционные Уложения (регламенты) Адмиралтейства, сильно впоследствии оказавшие существенную роль на мировое кораблестроение.

Итак, заказ на постройку Виктори случайно (хахаха) достался Сюрвейеру Флота Слэйду, в обязанность которого входила ... инспекция предлагаемых проектов со всех верфей королевства. Вот... как-то так... проинспектировал Слэйд все проекты по конкурсной программе строительства 100-п кораблей, и так вышло, что лучший проект, признанный Слэйдом, принадлежит ... Слэйду. Правда, оговорка - надо делать по уже проторенной Кинг Джорджем дорожке. И действительно, против Адмиралтейства и Лорда Ансона Слэйду не было никакого смысла идти, ведь именно Ансон... назначил за четыре года до описываемых мной событий молодого Томаса на должность Сюрвейера Флота - самой ответственной, и наиболее престижной должности на тот момент.

После удачных проектов нового типа 74-п кораблей класса Беллона и Дублин, изменивших впоследствии мировой взгляд на военные корабли аж на сто лет, после начала постройки Виктори - судьба так и не даст Слэйду насладиться своим произведением, у Слэйда появилась возможность быть более свободным в своём творчестве.
Когда программа по строительству кораблей первого ранга была де-факто свёрнута, Слэйд разработал, пожалуй, самую лучшую в мире линейку кораблей второго ранга, он создал класс Лондон. Позже умирает Ансон, и судьба многих проектов становится туманной. Кроме класса Лондон. Если первый корабль серии спущен на воду в 1766, то упомянутый Костей HMS Impregnable сошёл со стапеля гораздо позже смерти своего великого создателя. Но. Именно корабли класса Лондон претендовали на роль первого ранга, именно им пророчили славу героических флагманов в грядущих великих сражениях в нарастающей угрозе мировой морской войны, звоночком к которой послужила американская революция.

А всё потому, что Виктори так и не оправдала себя. Вся её история - это долгое и дорогущее строительство, постоянные ремонты, и только ужасная гибель ... Ройял Джорджа (!) как-то продвинула судьбу Вики, которая так и могла сгнить на стапеле, не понюхав моря.
Куда как более удачная судьба оказалась у кораблей класса Лондон. Виктори должны были разобрать ещё в 1800 году, ремонт просто не был экономически выгоден. Но это де-факто означало потерю королевства статуса владычицы морей, потому что просто не оставалось кораблей первого ранга.

Вот тогда-то и запели в адмиралтейских закоулках песню о том, что Вику надо заменить на более удачный корабль из серии Лондон. И назначен фаворитом был, конечно же, сверхсовременный и самый лучший из систершипов - HMS Impregnable.
Вот только разбился корабль глупо и неудачно... Так что история Трафальгара могла быть совсем другой.

antonov_os
Сообщения: 319
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 0:03
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Галеоны(XVI-XVI). Классификация и названия надстроек и п

#21 Сообщение antonov_os »

Игорь Тараканов

Простите, а откуда такое?
Упомянутый вам Imprenegable был совершенно рядовым 98-пушечником 2го ранга. Он и близко не мог заменить Виктори (да и другие корабли первого ранга), уступая им по вооружению и скорости. Я подумал про следующий Ипренегебл, который действительно выделялся на общем фоне одноклассников (причем он был больше Виктори), но он был построен после Трафальгара и прожил долгую жизнь (и никакого отношения к Слейду не имел).
Вообще-то проектирование кораблей это прямая должностная обязанность сюрвеера, Виктори отличался от предшественников и вооружением и обводами (их скопировали с действительно революционного французского "Инвинсибль").
Корабли первого ранга были флагманами флотов в европейских водах, даже если бы Виктори разобрали, просто у Нельсона был бы другой перворанговик (скорее всего ускорили бы безбожно затянутую достройку "Каледонии", а на средиземноморский флот передали бы "Виль де Парис").
Позднее по чертежам Виктори строились корабли 2го ранга типа "Бойн".

Не нашел, как приложить текстовый файл, поэтому выложу кусок в пост
Подобно тому, как 70-пушечники эпохи штатов были прямыми наследниками 70-пушечников программы 1677 года, так и 90-пушечники 1740-х недалеко ушли от кораблей второго ранга времен Пипса. Они стали чуть больше, но несли почти такое же вооружение. Сказав «А», удлинив двухдечники, следовало говорить «Б» - удлинять трехдечники. С одной стороны, здесь не было французских трофеев этого класса, потому что французы вообще на некоторое время прекратили постройку трехдечников. С другой - дополнительная палуба усиливает корпус, поэтому строить длинный трехдечник всегда проще, чем длинный двухдечник. Одновременно с постройкой первых серийных 74-пушечников заложили два 90-пушечника типа «Sandwich». На каждый дек добавили по паре орудий (на верхний 4), с соответствующим уменьшением вооружения на надстройках. Замена легких пушек верхней палубы на тяжелые орудия деков усилило вес залпа. Вышло нетрадиционное для парусного линкора вооружение - практически отсутствовали орудия на надстройках. Уменьшение надстроек благотворно сказалось на мореходности, так же, как и увеличение длины. Как ни странно, но корабли без пушек на надстройках в Англии уже были - такими были самые первые Great Ships еще Якова I, видимо, похожим должен был стать «Sovereign of the Seas» в своей первоначальной 90-пушечной конфигурации.
На следующем, «Ocean», пошли дальше и добавили еще 2 орудия на средний дек, ограничив вооружение надстроек парой погонных 9-фунтовок на баке. Видимо, корабль оказался тесноват для своего вооружения, и два очередных 90-пушечника оказались еще больше при том же вооружении. Фактически, по вооружению корабли второго ранга приблизились к кораблям первого ранга. За исключением «мелкашек» на верхней палубе, пушек на деках у 90-пушечников было больше, пусть и меньшего калибра. Вполне логично, что новый 90-пушечный «Barfler» строился по чертежам перворангового «Royal William», отличаясь только большим числом пушек на закрытых палубах.
Можно заметить, что англичане построили довольно много 90-пушечников, таким образом, в конце войны было 12 кораблей в строю и еще 3 на стапелях. Это увеличение было следствием роста числа адмиралов, потому что Англия наконец-то отказалась от порочной практики иметь всего 9 адмиралов на весь гигантский флот. Каждому адмиралу требовался флагман, по сравнению со 100-пушечными кораблями 90-пушечные были «экономичными» флагманами.
Удлинение 90-пушечников не могло не повлиять на самые большие корабли флота. В 1758 году начинается постройка знаменитого «Victory». Построенный в 1765-м, корабль получился очень удачным. Скопированные с французского «большого» 74-пушечника «Invincible» обводы обеспечили прекрасные мореходные качества. Подобно иным кораблям Слейда была добавлена пара орудий на дек (нижний и верхний). Судя по косвенным данным корабль оказался все-таки слегка тесноват для своего вооружения. Участвовавший во множестве сражений, флагман знаменитых адмиралов, этот корабль сохранился до сегодняшнего дня, единственный из тысяч деревянных парусных линкоров, став одним из символов Великобритании.

antonov_os
Сообщения: 319
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 0:03
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Галеоны(XVI-XVI). Классификация и названия надстроек и п

#22 Сообщение antonov_os »

Выше описался, не Caledonia, а Hybernia

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Галеоны(XVI-XVI). Классификация и названия надстроек и п

#23 Сообщение Игорь Тараканов »

Коллега, к сожалению, данный источник ввел вас в заблуждение своими довольно экзотичными, скажем даже, провокационными утверждениями. Однако, обсуждать не будем, ибо флуд.

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Галеоны(XVI-XVI). Классификация и названия надстроек и п

#24 Сообщение Fortres »

Если честно, то развернутая информация Игоря об HMS Impregnable, для меня стала неожиданностью !
Увлекшись перепетиями истории HMS Victory,я как-то упустил из виду "биографию" этого корабля...
А он, оказывается, тоже - "дите Слейда" (что добавляет пикантности моим "исследованиям" https://verfnasnastole.blogspot.com/201 ... ory-i.html)...
Но к сути.
Указывая на влияние трагической судьбы HMS Impregnable на судьбу и славу HMS Victory, я имел в виду следующее.

После битвы при Сент-Винсенте, в декабре 1797 HMS Victory под командованием лейтенанта Рикмана (J. Rickman) приходит в Чатем (Chatham) и проходит подробное обследование на Чатемской верфи (как судно, длительное время пребывающее в эксплуатации).
В ходе осмотров выявлены серьезные структурные дефекты: носовая часть просела на 18 дюймов, кормовая - на 8 дюймов, имелось искривление киля, большая часть деревянных поверхностей и элементов имела чрезмерный износ.

8 декабря 1798 года комиссией Адмиралтейства принимается решение о выводе Виктори из состава действующего Флота. Судно признается негодным для использования в море и переоборудуется в госпитальное судно, предназначенное для содержания раненных французских и испанских военнопленных...

Казалось, карьере великолепного трехпалубного флагмана Британского флота предстояло бесславно завершиться среди полу-сотни корпусов кораблей, выживших в штормах и боях и доживающих свой век на задворках.

Но судьба вновь благоволила детищу Томаса Слейда.

18 октября 1799 года 98-пушечный линейный корабль Второго ранга HMS Impregnable, спущенный на воду в 1786 году (успевший отличиться во время "Славного первого июня "(The Glorious First of June) - первого и самого крупного столкновения английского и французского флотов во время французских революционных войн, произошедшего 1 июня 1794 года в Атлантике, в 400 милях к западу от Уэссана (иногда это сражение называют "третьим сражением при Уэссане")), сопровождая конвой из 12 торговых судов из Лиссабона сел на мель у входа в Лангстоунскую гавань (Langstone Harbour). После осмотра корабля было установлено, что он не может быть снят с мели в сохранном состоянии и HMS Impregnable демонтировали.

Британский флот лишился самого крупного (на тот момент) линейного корабля...
И Адмиралтейство принимает решение - вернуть в строй HMS Victory.


В феврале 1800 года в сухом доке Чатемской верфи начинается Большой ремонт (Large Repair), который перерос в фактическую реконструкцию корабля, затянувшуюся на 39 месяцев и обошедшуюся британской казне в 70933 фунтов (для сравнения, стоимость постройки HMS Victory в 1765 году составила 63176 фунтов)...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

antonov_os
Сообщения: 319
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 0:03
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Галеоны(XVI-XVI). Классификация и названия надстроек и п

#25 Сообщение antonov_os »

Ну не верите мне, посмотрите сами в 3й том справочника Винфилда. Там все тоннажи есть. Ну откуда самый крупный, если погибший корабль меньше вообще любого корабля первого ранга.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Галеоны(XVI-XVI). Классификация и названия надстроек и п

#26 Сообщение Игорь Тараканов »

Ну что за люди. При чём здесь тонны, если БОЛЬШЕ НЕТ НИЧЕГО взамен. Всё, что сказал Костя, есть факт, упомянутый многими историками. Я даже дополню Константина: Ещё один корабль, который мог бы подойти на замену Виктории в период, описанный Костей, это свеженький HMS Queen Charlotte, но он благополучно покинул списки фаворитов после ... сначала мятежа в Спитхеде, а потом своей гибели от пожара в Ливорно.

..."тонны, тонны, водоизмещение...", ага. Особенно мне нравится термин "вообще меньше любого корабля 1 ранга" - а Винфилд не сказал вам, что корабли первого ранга англичанами с удовольствием переводились во второй ранг, и зачем это делалось? и почему я могу сказать даже так: некоторые корабли второго ранга были "гораздо больше" некоторых кораблей первого ранга. Вот такие коллизии.

А вы говорите тонны, тонны...

antonov_os
Сообщения: 319
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 0:03
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Галеоны(XVI-XVI). Классификация и названия надстроек и п

#27 Сообщение antonov_os »

Игорь Тараканов писал(а):Ну что за люди. При чём здесь тонны, если БОЛЬШЕ НЕТ НИЧЕГО взамен.
Вот из Гарднера (очевидно до гибели Queen Charlotte)
TABLE 1 Numbers of First Rates
Year No in Sea Service No in Ordinary or Repairing*
1793 1 4
1796 6 0
1799 4 2
1801 4 2
1805 6 1
1808 4 2
1811 5 2
1814 7 0
1815 0 8
TABLE 3 Numbers of Second Rates
Year No in Sea Service No in Ordinary or Repairing
1793 4 12
1796 16 0
1799 15 2
1801 14 2
1805 11 3
1808 7 4
1811 8 4
1814 5 3
1815 2 5
Т.е. 4 ЛК 1го ранга в кампании считалось приемлимым. При этом кораблей 2го ранга в море больше десятка (а не один несчастный Imprenagable), на 1799 четыре из них больше Imprenagablе, а два самых новых действительно больше самого старого корабля 1го ранга Britania. Все-таки с его постройки прошло больше 50 лет и все классы подросли.
Заметьте, что Hibernia строилась целых 12 лет и будь такая нужда в линкорах первого ранга этот срок можно было сократить
Игорь Тараканов писал(а): а Винфилд не сказал вам, что корабли первого ранга англичанами с удовольствием переводились во второй ранг, и зачем это делалось?
Я бы не сказал, что 4 корабля 1го ранга, которых переклассифицировали во второй ранг за сотню лет это очень много. Причина понятна - корабли одряхлели и не могли нести вооружение корабля 1го класса, а вот второго еще могли.

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Галеоны(XVI-XVI). Классификация и названия надстроек и п

#28 Сообщение Fortres »

Дак в том-то и фишка, что Британское Адмиралтейство считало достойным командующего флотом не менее чем 100-пушечный корабль...
А с другой стороны, содержание 100-пушечников в мирное время было слишком дорогим удовольствием...потому и держал их "в резерве" ("in ordinary") - разоруженными, без такелажа и рангоута...в Мидуэйе.
Вот тот же HMS Victory, заложенный в 1759 году, с 1761 по 1763 почти не строился (ввиду окончания Семилетней войны надобность в большом корабле-флагмане отпала)...а после окончания строительства в 1765 отправили "в резерв" аж до 1777 года !

Корабли могли оставаться "в резерве" длительное время (HMS Royal William, к примеру, находился в резерве 38 лет ( со спуска на воду в 1719, до 1757) и подвергались разрушительному воздействию разных факторов, прежде всего - сухой гнили.

Только благодаря усилиям уже известного нам адмирала Джорджа Энсона, привлекшего внимание Адмиралтейства к плачевному состоянию резервного флота, внимание к кораблям "in ordinary" повысилось и в 1755 году резерв насчитывал более 200 кораблей способных выйти в море (в сравнении с 97 - в 1753 году).
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Галеоны(XVI-XVI). Классификация и названия надстроек и п

#29 Сообщение Kogan »

Я конечно очень извиняюсь. Не спора ради, а полученья знаний для...
Doctor Evil писал(а):Если речь идет про английские галеоны, то логичнее всего пользоваться устоявшейся английской терминологией, у которой есть однозначный и равноценный перевод на русский язык. Если есть альтернативные варианты перевода, то лучше пользоваться тем, что ближе к английскому термину (это я, если что, говорю про квартердек, который еще и шканцы).
Еще раз повторю терминологию, если кто с первого раза не понял.

Крыша брам-юта - Брам-ют маленькая надстройка на полуюте, по сути ее крышу и палубой то сложно назвать. Встречалась редко, саму надстройку иногда называли "конурой". (Poop royal deck)
Полуют - палуба над ютом. Ют - это надстройка на квартердеке. (Poop deck)
Квартердек/Полубак - палубы над опер-деком. По сути крыши надстроек на опер-деке. (Quarter deck/Fore deck)
Опер-дек - самая верхняя непрерывная палуба, иногда называемая main deck. (Upper deck)
Мидель-дек - вряд ли в галеонах пригодится. А так это батарейная палуба между гон-деком и опер-деком. (Middle deck)
Гон-дек - она же нижняя палуба, самая нижняя батарейная палуба (Gun deck/Lower deck).
Орлоп - палуба под гон-деком. Без орудий. Кладовые и жилые помещения. Ниже ватерлинии. (Orlop)
Трюм - там ряд настилов.

Зачем что-то выдумывать?
Не зачем. Все прекрасно! И вот берем, всеми чтимого до колик и синяков на лбу Андерсона, причем в переводе как раз Андрея. Что за книга и что за страница думаю понятно. Читаем (рис).
129.png
И как прикажете понимать? Итак, к выдумщикам Винфилду, Кирсчу, Джеймсу Септону и др. добавляется еще и Андерсон?
128.png
Вложения
Вопрос.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Галеоны(XVI-XVI). Классификация и названия надстроек и п

#30 Сообщение kirill4.66 »

Привет,
да нормально Питер Кирш палубы галеона "обозвал" в своей книге ...и так же ты их подписал на фото модели ( что выше постили) чего мудрить то ещё,в смысле тему эту мусолить... не понимаю :shock: :roll:
именно для галеона...и у него ,у Питера Кирша, в книжке, и описание пространное приводится,по каждой палубе да и вообще...там довольно богатый фактический материал...только почитать надо напрячься :D
разовыми наскоками, с выдергиванием цитат из книг разных авторов,только сумбур в названии палуб галеона получится...не знаю,кому как, а для галеона - меня вполне устраивают названия используемые Питером Киршем...
Для более современных судов, я бы наверное придерживался тех названий ,что использует Андрей в своих переводах...

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»