Галеоны(XVI-XVI). Классификация и названия надстроек и палуб
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2870
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Галеоны(XVI-XVI). Классификация и названия надстроек и палуб
Теперь пишем тут. Просьба админам диалог про палубы и надстройки из темы про английские галеоны, перенести в данную ветку.
Начало дискуссии: viewtopic.php?f=3&t=73412&start=30
Начало дискуссии: viewtopic.php?f=3&t=73412&start=30
С ув. Вячеслав.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2870
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Галеоны(XVI-XVI). Классификация и названия надстроек и п
Был навесной. И съемный и не съемный, но не сплошной.Игорь Тараканов писал(а):Спардеки, как известно, были съёмными, и один и тот же корабль на разных этапах похода мог выглядеть совершенно по-разному в плане геометрии надстроек.
Мостик - и съемный и обычно нет. бортовые переходные мостики - по всей видимости не съемные, с наличием рустерных решёток, балками с кильблоками, и без всего этого. конструкция из балок, для противоабордажных сетей.
С ув. Вячеслав.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2870
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Галеоны(XVI-XVI). Классификация и названия надстроек и п
Король не лез, раз не сведущ в судостроении, а если лез - то был сведущ. Или давал тех задание, а уж как делать", решал главный мастер.Fortres писал(а):А ну ж поведайте - как? Ежели не было проектной документации и чертежей...ежели король мог прийти, ткнуть пальчиком и приказать сделать палубу пошире (есть такая байка про Васу)...
Мне очень давно кажется, что мы слишком высокого мнения о применявшихся тогда технологиях...вернее судим о них с сегодняшних позиций...
Я к тому и пишу, что возможно халф - половина длинны скажем главной палубы, а квартер - четвертина. А поп не существенен из-за своей несущественной величины.Fortres писал(а):Сомневаюсь, что кто-то тогда высчитывал доли миллиметров...в лучшем случае - треть дюйма...А пол-палубы просчитать не так уж сложно...даже "на глазок"...
И не нужно высчитывать доли миллиметров - результат был следствием простейших практических действий и расчетов при постройке.
С ув. Вячеслав.
- eugen.t
- Сообщения: 2535
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Галеоны(XVI-XVI). Классификация и названия надстроек и п
Кирш в своей книге "Die Galeonen" на стр. 200 вполне достаточно описал размеры расположение и предназначение палуб
что каcается палуб "WASA" об этом пишет Мондфельд в своей книге, у него есть книга и отличные чертежи
что каcается палуб "WASA" об этом пишет Мондфельд в своей книге, у него есть книга и отличные чертежи
- Doctor Evil
- родоначальник
- Сообщения: 3777
- Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
- Откуда: г. Обнинск
- Благодарил (а): 247 раз
- Поблагодарили: 272 раза
- Контактная информация:
Re: Галеоны(XVI-XVI). Классификация и названия надстроек и п
То есть по Киршу получается Орлоп - опер-дек - галф-дек - квартердек?
Я не столь силен в немецком, чтобы читать с листа.
Гон-дек, он же нижняя палуба куда делся? И то, что выше квартердека?
И кстати, не знаю кто как, но лично я обсуждал английскую терминологию.
Уточняю навсякий случай.
P.S. В названии темы Галеоны 16-16 века.
Я не столь силен в немецком, чтобы читать с листа.
Гон-дек, он же нижняя палуба куда делся? И то, что выше квартердека?
И кстати, не знаю кто как, но лично я обсуждал английскую терминологию.
Уточняю навсякий случай.
P.S. В названии темы Галеоны 16-16 века.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
- eugen.t
- Сообщения: 2535
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Галеоны(XVI-XVI). Классификация и названия надстроек и п
по Киршу выше квартердека располежен Хюттендек / Hüttendeck он же KampanjedeckDoctor Evil писал(а):То есть по Киршу получается Орлоп - опер-дек - галф-дек - квартердек?
Я не столь силен в немецком, чтобы читать с листа.
Гон-дек, он же нижняя палуба куда делся? И то, что выше квартердека?
И кстати, не знаю кто как, но лично я обсуждал английскую терминологию.
Уточняю навсякий случай.
остальное могу вечером перевести
- Doctor Evil
- родоначальник
- Сообщения: 3777
- Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
- Откуда: г. Обнинск
- Благодарил (а): 247 раз
- Поблагодарили: 272 раза
- Контактная информация:
Re: Галеоны(XVI-XVI). Классификация и названия надстроек и п
В приведенном отрывке никакого хюттендека нет
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Галеоны(XVI-XVI). Классификация и названия надстроек и п
Хюттендек (от немецкого Hütte - домик, избушка, хибарка) - палуба, одновременно представляющая собой крышу над небольшой каютой для верхних чинов:
То что в англоязычном переводе обозначено у того же Кирша как pop-deck, никаких "заветных тайн" тут нет.Игорь Тараканов писал(а):Обычно эти каюты обозначены в литературе как "каюты горнистов", хотя изначально там располагались высшие чины.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Галеоны(XVI-XVI). Классификация и названия надстроек и п
Миша, да вот загвоздка в том, что слово роор не является нам подсказкой или какой-то наводкой, потому что как раз и переводится как "корма, полуют, пах".
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Галеоны(XVI-XVI). Классификация и названия надстроек и п
Игорь если бы было написано просто Pоор то полностью согласен! Но в данном случае (у Кирша) именно Poop-deck:
Poop deck - The deck forming the roof of a poop or poop cabin, built on the upper deck and extending from the mizzenmast aft.
Poop deck - The deck forming the roof of a poop or poop cabin, built on the upper deck and extending from the mizzenmast aft.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Галеоны(XVI-XVI). Классификация и названия надстроек и п
Ну вот, мы же отлично понимаем друг-друга - не было строгой системы стандартизации и унификации постройки судов...все зависело от опыта и мастерства кораблестроителя. Понятно, что какие-то наброски делались, но обозначения в этих набросках, равно как и термины, использовавшиеся на верфях могли быть абсолютно разными...Бирюков Славик писал(а):Король не лез, раз не сведущ в судостроении, а если лез - то был сведущ. Или давал тех задание, а уж как делать", решал главный мастер.Fortres писал(а):А ну ж поведайте - как? Ежели не было проектной документации и чертежей...ежели король мог прийти, ткнуть пальчиком и приказать сделать палубу пошире (есть такая байка про Васу)...
Мне очень давно кажется, что мы слишком высокого мнения о применявшихся тогда технологиях...вернее судим о них с сегодняшних позиций...Я к тому и пишу, что возможно халф - половина длинны скажем главной палубы, а квартер - четвертина. А поп не существенен из-за своей несущественной величины.Fortres писал(а):Сомневаюсь, что кто-то тогда высчитывал доли миллиметров...в лучшем случае - треть дюйма...А пол-палубы просчитать не так уж сложно...даже "на глазок"...
И не нужно высчитывать доли миллиметров - результат был следствием простейших практических действий и расчетов при постройке.
Тем более, что судя по всему,в те времена при планировании постройки речь велась НЕ О КОНКРЕТНОЙ МОДЕЛИ (ТИПЕ) СУДНА, а О РАЗМЕРАХ И КОЛИЧЕСТВЕ ОРУДИЙ (что в свою очередь, влияло на число орудийных палуб)...
Яркий тому пример ( равно как и пример участия влиятельных особ в постройке) - упоминавшаяся мною история постройки шведской "Вазы"
Существуют документальные свидетельства того, что шведский король Густав II Адольф,
считавший себя знатоком кораблестроения и
желавший, чтобы новый корабль стал флагманом Шведского королевского флота, самым крупным и самым тяжеловооружённым кораблём из всех, имевшихся в распоряжении стран, располагавших выходом к Балтике,
принимал деятельное участие в постройке «Вазы».
Во время расследования причин гибели корабля,
ответственные за верфь, где был построен «Ваза», судостроитель Хейн Якобссон и арендатор верфи Арент де Грот
поклялись в своей невиновности, указав, что
корабль был построен по тем размерам, которые утвердил
лично король Густав II Адольф.
И на борту было то количество пушек, которое стояло в контракте.
По факту же
"Ваза", в результате, имел слишком высоко расположенный центр тяжести и
был слишком узок,
хотя судостроители,
тайно от короля,
увеличили его ширину на 2,5 метра,
его подводная часть по отношению к корпусу, рангоуту и артиллерии имела, все равно,слишком малый вес.
Это привело к неустойчивости корабля..
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2870
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Галеоны(XVI-XVI). Классификация и названия надстроек и п
До и после Васа, шведы строили и крупнее суда. И в этом ряду судно выглядит белой вороной.Fortres писал(а): По факту же
"Ваза", в результате, имел слишком высоко расположенный центр тяжести и
был слишком узок,
хотя судостроители,
тайно от короля,
увеличили его ширину на 2,5 метра,
его подводная часть по отношению к корпусу, рангоуту и артиллерии имела, все равно,слишком малый вес.
Это привело к неустойчивости корабля..
С ув. Вячеслав.
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Галеоны(XVI-XVI). Классификация и названия надстроек и п
Константин с Вазой еще не забывай про декор. Такое количество украшений в большинстве своем также было сделано по желанию Его Величества...
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Галеоны(XVI-XVI). Классификация и названия надстроек и п
Но дело то не в этом...дело в том, что строили корабли..."с колес"..."из головы"... Вот я о чемБирюков Славик писал(а):До и после Васа, шведы строили и крупнее суда. И в этом ряду судно выглядит белой вороной.Fortres писал(а): По факту же
"Ваза", в результате, имел слишком высоко расположенный центр тяжести и
был слишком узок,
хотя судостроители,
тайно от короля,
увеличили его ширину на 2,5 метра,
его подводная часть по отношению к корпусу, рангоуту и артиллерии имела, все равно,слишком малый вес.
Это привело к неустойчивости корабля..
Мы ведь судим с "нашей колокольни"
Вызывал Властитель мастера-корабела (ну или какой-нибудь бабло-иметель собирался смотаться за златом-серебром в "вест-индии") и говорил - хочу...такой, такой и во-о-о-т такой ! И чтобы выше и длиннее, чем у соседа, и пушек втрое...
А мастер умел только корыта, типа когга...Но денег же надо заработать (а то и голову сохранить)...И начинает мастер строить...как из LEGO...на нос - башенку...на корму - башенку...потом этажность в башенке повысить...потом мачт натыкать...Пушек поболе, а стало быть и палуб...что бы пушки разместить...и т.д. и т.п.....
Это для нас "Ваза" или "Мэри" - шедевры кораблестроения....
Потому как новое слово по тогдашним меркам, и самое большое, и самое...самое...
да и судить-то больше не по чему ( в смысле - по-щупать)...
А для тогдашних мастеров - горький урок того, как не стоит строить корабль !
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Галеоны(XVI-XVI). Классификация и названия надстроек и п
В свою очередь, я так же встану на защиту слов Кости, потому что информация о том, что король Густав Второй на самом деле являлся знатоком кораблестроения, и разбирался в корабельной архитектуре, указано многими историками. Жаль, что авторитетом голландских кораблестроителей он пренебрёг тогда. Однако, корабелы ничем не могли повлиять на грядущую катастрофу: "кто платит, тот девушку и танцует"...
Но. Я, когда изучал все версии, все доступные мне документы, сделал такой вывод: гибель Васа обусловлена цепью событий, а не одной конкретной причиной.
Думаю, вы со мной согласитесь. Прошу прощения за оффтоп.
А, если вернуться конкретно к теме палуб, то Васа - отличный живой пример того, как палубы разбивались на разноуровневые участки с разной не только высотой, но и седловатостью.
Но. Я, когда изучал все версии, все доступные мне документы, сделал такой вывод: гибель Васа обусловлена цепью событий, а не одной конкретной причиной.
Думаю, вы со мной согласитесь. Прошу прощения за оффтоп.
А, если вернуться конкретно к теме палуб, то Васа - отличный живой пример того, как палубы разбивались на разноуровневые участки с разной не только высотой, но и седловатостью.