antonov_os писал(а):
А можно вас попросить развить мысль?
Константин имеет в виду следующее. Если сбросить всю ту романтически-патриотическую чушь, которой англичане кормят себя и весь мир, то вскроются весьма интересные факты. Что же упомянул Костя: все знают, что проектирование Виктори, будущей героине Трафальгара, заказано сэру Томасу Слэйду в ходе программы строительства кораблей от такого-то числа (не будем вдаваться). При этом, Слэйду настоятельно рекомендовано (я своими словами) не выделываться, а использовать уже наработанные моменты, полученные при строительстве Ройял Джордж - Томас Слэйд участвовал в его постройке как помощник мастера верфи (читай - вице-президент корпорации), а руководил строительством как раз дядя тогда молодого Слэйда, читай, генеральный директор Газпрома. В 44м году Слэйд сам становится главным мастером верфи. Войдя в высший свет, Слэйд заводит крепкую дружбу с Лордом адмиралтейства Ансоном, но описывать личность этого неординарного человека мне никаких сил не хватит. Гугл расскажет вам и про небывалые приключения этого когда-то отчаянного капитана, пиратство, судебные преследования, махинации... Как бы там ни было, Ансон стал первым человеком в адмиралтействе. Тут и Слэйд становится Сюрвейером Флота. Сладкая парочка получилась, скажем так. Из этой дружбы вышло много казусов, но были плюсы, изменившие Историю. Главное, что Ансон и Слэйд желали построить Флот, массовый и недорогой, это именно они лоббировали многие революционные Уложения (регламенты) Адмиралтейства, сильно впоследствии оказавшие существенную роль на мировое кораблестроение.
Итак, заказ на постройку Виктори случайно (хахаха) достался Сюрвейеру Флота Слэйду, в обязанность которого входила ... инспекция предлагаемых проектов со всех верфей королевства. Вот... как-то так... проинспектировал Слэйд все проекты по конкурсной программе строительства 100-п кораблей, и так вышло, что лучший проект, признанный Слэйдом, принадлежит ... Слэйду. Правда, оговорка - надо делать по уже проторенной Кинг Джорджем дорожке. И действительно, против Адмиралтейства и Лорда Ансона Слэйду не было никакого смысла идти, ведь именно Ансон... назначил за четыре года до описываемых мной событий молодого Томаса на должность Сюрвейера Флота - самой ответственной, и наиболее престижной должности на тот момент.
После удачных проектов нового типа 74-п кораблей класса Беллона и Дублин, изменивших впоследствии мировой взгляд на военные корабли аж на сто лет, после начала постройки Виктори - судьба так и не даст Слэйду насладиться своим произведением, у Слэйда появилась возможность быть более свободным в своём творчестве.
Когда программа по строительству кораблей первого ранга была де-факто свёрнута, Слэйд разработал, пожалуй, самую лучшую в мире линейку кораблей второго ранга, он создал класс Лондон. Позже умирает Ансон, и судьба многих проектов становится туманной. Кроме класса Лондон. Если первый корабль серии спущен на воду в 1766, то упомянутый Костей HMS Impregnable сошёл со стапеля гораздо позже смерти своего великого создателя. Но. Именно корабли класса Лондон претендовали на роль первого ранга, именно им пророчили славу героических флагманов в грядущих великих сражениях в нарастающей угрозе мировой морской войны, звоночком к которой послужила американская революция.
А всё потому, что Виктори так и не оправдала себя. Вся её история - это долгое и дорогущее строительство, постоянные ремонты, и только ужасная гибель ... Ройял Джорджа (!) как-то продвинула судьбу Вики, которая так и могла сгнить на стапеле, не понюхав моря.
Куда как более удачная судьба оказалась у кораблей класса Лондон. Виктори должны были разобрать ещё в 1800 году, ремонт просто не был экономически выгоден. Но это де-факто означало потерю королевства статуса владычицы морей, потому что просто не оставалось кораблей первого ранга.
Вот тогда-то и запели в адмиралтейских закоулках песню о том, что Вику надо заменить на более удачный корабль из серии Лондон. И назначен фаворитом был, конечно же, сверхсовременный и самый лучший из систершипов - HMS Impregnable.
Вот только разбился корабль глупо и неудачно... Так что история Трафальгара могла быть совсем другой.