Пеликан - флагман Железного Корсара

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 205 раз
Поблагодарили: 91 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#496 Сообщение kirill4.66 » Вс июн 30, 2019 23:51

Евгений Привет,
предлагаю сделать ход конем :lol: и заняться вплотную плагиатом! :lol: - использовать вариант такелажа Mayflower2
по моему мнению это именно то,что надо! - см. фрагмент чертежа и описание из книги Бейкера по реплике Mayflower
Screenshot_20190630-212850.jpg
Screenshot_20190630-213423.jpg
Screenshot_20190630-213506.jpg
все снасти используемые в такелаже блинда Mayflower , хорошо видны на старинных картинах
... кстати, так же,с теми же снастями, оформлен блинд и на реконструкциях англ галеона Питера Кирша и известной вотивной модели.
а вот на твоём варианте , нет шкентелей брасов!, брас блоки напрямую пристроплены к нокам блинда...топенанты заведены на середине плеча блинда рея ,от ракс бугеля - до нока...а это место вообще то предназначено для крепления блоков garnet , которые , эти самые гарнет, хорошо просматриваются на всех старинных картинах... см. приведенные фрагменты во вложениях...эти garnet кстати вооружены и на реконструкциях такелажа и Вазы и у Питера Кирша и реплика Mayflower...
я понимаю что ты воспроизвел то ,как описывается такелаж блинда у Мондфельда и Хоккеля...но факты - картины,к примеру ...показывают иное расположение снастей и известные реконструкции тоже, преподносят иной вариант такелажа блинда , ближе к тому что видим на картинах,чем к тому , что пишет Хоккель...в руском переводе по крайней мере...почему то у него что глухие, что бегучие топенанты должны крепиться посередине половины длины рея :roll:
Вложения
Screenshot_20190630-210820.jpg
Screenshot_20190630-211114.jpg
Screenshot_20190630-211032.jpg
Screenshot_20190630-211147.jpg
Screenshot_20190630-211340.jpg
Screenshot_20190630-211412.jpg
Screenshot_20190630-212422.jpg
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 1360
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 130 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#497 Сообщение eugen.t » Вт июл 02, 2019 2:52

тогда наверное как то так! Мондфельд/Хоккель называет их в плане проводки такелаже Konterbrassen и Achterbrassen но почему то на чертеже самом забывает нарисовать Konterbrassen
Кирш называет их Brassen и Hilfsbrassen(вспомогательные) ходовые концы крепится на форкастеле а ходовые концы блинд фала и топенанты крепились на вулинг
Segel-37.JPG
Изображение

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 205 раз
Поблагодарили: 91 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#498 Сообщение kirill4.66 » Вт июл 02, 2019 13:06

Евгений Привет,
последняя версия по моему - самое то! :)
Еще обрати внимание на подвеску блинда .... мне представляется что может её лучше сделать на талях,чем на глухом тросовом бейфуте? ... или на расстравливаемом раксбугеле...
карраки и галеоны до известного периода очень часто изображаются с блиндом убранным на палубу гальюна, тогда логичнее сделать подвеску на талях... такой подвес явственно просматривается на старинных картинах, в частности, на одной из них/ Вруума,что я постил выше это хорошо видно... как вариация - подвеска блинда на реконструкции вотивной модели... там блинда фалы прокинуты через направояющие блоки и дальше - идут на палубу н
гальюна,там можно вооружить тали если надо... действующий вариант такой подвески - реплика Duyfken...на реплике Halfmoon , блинд тоже часто показан убранным на палубу гальюна,но там используется расстравливаемый ракс бугель,а штаги и всякие направляющие блоки на бушприте заведены так,что не мешают опускать блинд к палубе
Вложения
4774867562_a659eca6fb_b.jpg
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 1360
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 130 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#499 Сообщение eugen.t » Вт июл 02, 2019 20:28

Пеллер модель
PELLER.JPG
Изображение

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 205 раз
Поблагодарили: 91 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#500 Сообщение kirill4.66 » Ср июл 03, 2019 18:40

Привет,
эт то Да!
но этот вариант не предусматривает опускание блинда рея на палубу гальюна,,, даже если расстравить ракс бугель , как опустить блинда рей на палубу?
фока штаг будет мешаться...в моем представлении, бушприт надо рассматривать просто как ещё одну мачту установленнуую под большим углом... :roll:
а вот вариант Duyfken ... Piter Kirsch... Half Moon replica...к примеру... вполне себе предоставляют такую возможность...
нужна подвеска блинда рея на талях...или прокинуть фалы его рея через напр. блок( ки)... либо опять же... сделать какмна реплике Half Moon... с соотв. расположением штагов... :roll:
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6014
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 590 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#501 Сообщение Игорь Тараканов » Ср июл 03, 2019 20:01

Наверное, ракс-слизы ставить не надо, а вот ракс-клоты на картинах наблюдаются. Как думаете?

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 1360
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 130 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#502 Сообщение eugen.t » Чт июл 04, 2019 1:38

незнаю стоит ли... на других репликах похожеи просто на ракс бугелях заводят

Godspeed
Susan Constant
Вложения
susan-constant-sailing-ship-2642215.jpg
428457807wqzlqc_fs.jpg
P9115322.JPG
foh-u28724570.jpg
Изображение

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 205 раз
Поблагодарили: 91 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#503 Сообщение kirill4.66 » Чт июл 04, 2019 9:39

Игорь Тараканов писал(а):Наверное, ракс-слизы ставить не надо, а вот ракс-клоты на картинах наблюдаются. Как думаете?
Да, это точно... на тех, где можно разобрать детали, действительно явно видны только ракс клоты...
...возвращаясь к реплике Half Moon... - как пример ,здесь только ракс клоты ... :roll:
Вложения
Screenshot_20190704-083405.jpg
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 205 раз
Поблагодарили: 91 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#504 Сообщение kirill4.66 » Чт июл 04, 2019 10:52

если выбирать вариант подвески на ракс бугеле... с ракс-слизами или без :roll: (мне представляется "без" более правильным в данном случае) :)
то тогда надо соответственно расположить рею относительно стропа нижнего блока фока штага...чтоб ничего не мешало опускать рею вдоль бушприта к его основанию,так, как это показывается на старинных картинах- гравюрах...
то же касается расположения направляющих блоков брасов блинда и булиней парусов фок мачты...они не должны мешать...
с учётом иконографики/ блинд часто показан опущенным на палубу гальюна, и всех этих блоков для проводки бегучего такелажа парусов фок мачты и боинда, что изображаются на бушприте... мне кажется наиболее целесообразным будет вариант не подвешивать блинд на ракс бугеле,а показать его подвеску на талях..
если подвешивать на ракс бугеле, то трудно совместить все эти требования в одном флаконе :D ... более поздние варианты...конец 17 го века... тот же вариант такелажа ,к примеру, что воспроизведён на Пеллер модель , не вызывает каких либо сомнений в использовании ракс бугеля...там всё по фэн-шую :lol: ...рею не надо пытаться представить себе опущенной на палубу со всеми вытекающими...
а вот в варианте более раннего такелажа... с учётом вышеизложенного...у меня лично большие сомнения в том, что надо использовать ракс бугель...полноразмерный по крайней мере...или тали..,или легко распускаемый ракс бугель..,без ракс слизов...
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 205 раз
Поблагодарили: 91 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#505 Сообщение kirill4.66 » Чт июл 04, 2019 11:04

eugen.t писал(а):незнаю стоит ли... на других репликах похожеи просто на ракс бугелях заводят

Godspeed
Susan Constant
Мне кажется варианты реплик Half Moon...Duyfken более аутентичны что ли...
а на Godspeed они, энтузазисты репликанты :D как то уж очень произвольно отнеслись к характерным деталям" галеона" ... что стоит только такое модерновое расположение бушприта относительно форштевня...отсутствие нормального ватервулинга...
как это говорится -НЕ ВЕРЮ!!! :lol:
и с таким ,полноразмерным ракс бугелем, видно невозможно/ либо очень затратно по времени, именно что полностью его расстравить и опустить блинд на палубу... :roll: что и видно на фото...не так,как это изображается на старинных картинах...
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 205 раз
Поблагодарили: 91 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#506 Сообщение kirill4.66 » Чт июл 04, 2019 11:33

вот чесс говоря!!!... просмотрев ещё раз "картинки" что у меня есть по теме...
подвески блинда...даже не берусь теперь утверждать однозначно,какой вариант более правильный :lol: ... на ракс бугеле или талях... и так и так изображается...только что ,похоже если на ракс бугеле - то расположение дальше в нос от стропа нижнего фок штаг блока
... но я бы лично, предпочёл для галеона периода ГХ изобразить подвеску на талях :roll: ... а начало 17 го века и далее - ракс бугель...
Вложения
Screenshot_20190704-102149.jpg
Screenshot_20190704-101905.jpg
Screenshot_20190704-101745.jpg
Screenshot_20190704-101718.jpg
Screenshot_20190704-101513.jpg
Screenshot_20190704-101441.jpg
Screenshot_20190704-101402.jpg
Screenshot_20190704-101257.jpg
Screenshot_20190704-100858.jpg
Screenshot_20190704-100633.jpg
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 1360
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 130 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#507 Сообщение eugen.t » Чт июл 04, 2019 19:43

Кирилл я увеличил чертеж Кирша интересная деталька нарисовалась
kirsch.JPG
Изображение

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 205 раз
Поблагодарили: 91 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#508 Сообщение kirill4.66 » Чт июл 04, 2019 20:38

да, да ... !
есть у него там такое...( этот вариант, я тебе предлагал использовать :D )
это так скаать ," старший брат " подвески блинда у Duyfken...
на Duyfken , блинд подвешен таким образом, что одиночный фал блинда проходит через направляющий блок на бушприте( пристропленный в том месте,где по идее должен располагаться ракс бугель, в своем рабочем состоянии) и далее к основанию бушприта.., как он там дальше крепитсяю на фото не рассмотреть,., может на утке на бушприте или на ватер вулинг... не суть важно...
А то что показал Peter Kirsch, воспроизведено на реплике вотивной модели - там двойной фал блинда...через два направл. блока на бушприте и далее опять к основанию бушприта или на релинги бака...опять же,детали крепления ходовых концов не рассмотреть на фото...
Оба эти варианта предполагают возможность опускать блинд на палубу гальюна при убранном парусе...выглядит все как на старинных картинах ....и при том, это практически рабочий вариант - именно так подвешен блинд на реплике Duyfken...
Я на своей модели фал провел через одношкивный блок ( один)и вооружил талями у основания бушприта...
Вложения
Screenshot_20190704-193233.jpg
Screenshot_20190704-193141.jpg
Screenshot_20190704-192818.jpg
Screenshot_20190704-192712.jpg
Screenshot_20190704-192612.jpg
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 1360
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 130 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#509 Сообщение eugen.t » Пт авг 09, 2019 17:15

и так отпуск закончился :cry:

доделал вид на нос от миделя и спереди правда не хватает еще этакого пелеканистого Пеликана пока подбираю
Вложения
gh-44.JPG
Изображение

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 1360
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 130 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#510 Сообщение eugen.t » Пт авг 09, 2019 17:17

и раскидал уже отчерченное по листам- три уже готовы
на подходе листы с парусами и рангоутом
Вложения
gh-45.JPG
gh-46.JPG
gh-47.JPG
Изображение

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»