Евгений, да все нормально !eugen.t писал(а):извини может я не так понял, но сделаного добра не увидал... думаю на этом и закончим
Пеликан - флагман Железного Корсара
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Если это как-то поможет...
"Сьюзен Джексон, историк и писатель, исследующая историю Дрейка, утверждает, что :
"...наши исторические знания о елизаветинском галлоне, поверхностны, потому что он основаны только на догадках, поскольку елизаветинские кораблестроители работали без планов.
"Golden Hind" был специально построенным галеонном - ранним race-built galleon - "экспедиционным галлеоном"..."гоночным" ...(если можно так истолковать термин).
Вопреки мнению некоторых историков, она не была построена по-французски - его киль был заложен в Коксейде в Плимуте, и завершение постройки было записано в Plymouth Black Book.
...Поиск Golden Hind предоставит историкам очень необходимую информацию о race-built galleon.
Мы не собираемся размещать останки в музее по типу Mary Rose, но сохранившиеся в грязи вооружение и бытовое оборудование, несомненно, будут артефактами. Самым важным из всех будет киль Golden Hind и его железные детали.
Это даст морским историкам то, о чем они могли только догадываться - длину и ширину корабля, из которых можно рассчитать размеры и тоннаж..."
"Сьюзен Джексон, историк и писатель, исследующая историю Дрейка, утверждает, что :
"...наши исторические знания о елизаветинском галлоне, поверхностны, потому что он основаны только на догадках, поскольку елизаветинские кораблестроители работали без планов.
"Golden Hind" был специально построенным галеонном - ранним race-built galleon - "экспедиционным галлеоном"..."гоночным" ...(если можно так истолковать термин).
Вопреки мнению некоторых историков, она не была построена по-французски - его киль был заложен в Коксейде в Плимуте, и завершение постройки было записано в Plymouth Black Book.
...Поиск Golden Hind предоставит историкам очень необходимую информацию о race-built galleon.
Мы не собираемся размещать останки в музее по типу Mary Rose, но сохранившиеся в грязи вооружение и бытовое оборудование, несомненно, будут артефактами. Самым важным из всех будет киль Golden Hind и его железные детали.
Это даст морским историкам то, о чем они могли только догадываться - длину и ширину корабля, из которых можно рассчитать размеры и тоннаж..."
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- eugen.t
- Сообщения: 2534
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
я уже как то писал есть интересная на мой взгляд реконструкция одного знакомого австрийского моделиста, вернее это правка чертежей Хокеля по формулам постройки по Mathew Baker'a
по ссылке с Drive можно скачать текст в котором описывается весь процесс реконструкции
https://drive.google.com/file/d/1gB2yLI ... sp=sharing
по ссылке с Drive можно скачать текст в котором описывается весь процесс реконструкции
https://drive.google.com/file/d/1gB2yLI ... sp=sharing
- eugen.t
- Сообщения: 2534
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
а тем временем продолжаю чертить не отступая от первоисточника а лишь немного подправляя
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Конечно по любому лучше чем у Хоккеля, но расположение артиллерии на опердеке категорически "не нравится". IMHO конечно...eugen.t писал(а):я уже как то писал есть интересная на мой взгляд реконструкция одного знакомого австрийского моделиста, вернее это правка чертежей Хокеля по формулам постройки по Mathew Baker'a
Красиво!!!eugen.t писал(а):а тем временем продолжаю чертить
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- eugen.t
- Сообщения: 2534
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
еще пару штрихов...
тут у меня вопрос по помпам нарисовал две а определиться не могу
тут у меня вопрос по помпам нарисовал две а определиться не могу
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Изогнутая ручка-рычаг - она устойчивее к изгибу.eugen.t писал(а):нарисовал две а определиться не могу
С ув. Вячеслав.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Женя, насколько я помню, изогнутые ручки в своей коренной части имели вилкообразную форму, куда и входил шток поршня. А у тебя наоборот: шток поршня имеет вилку, охватывающую рычаг. Работать - в таком виде, как ты показал - не будет.
Конечно, прочность ручки здесь совершенно ни при чём. Форма ручки диктовалась совсем другим фактором.
Я голосую за прямую ручку, потому что помпы стоят на открытой палубе, и матросам ничто не мешает работать в полный ход рычага. На закрытых палубах предпочтительнее изогнутые, чтобы компенсировать ту часть амплитуды, которую "съел" квартердек или какое-то другое препятствие. В этом преимущество изогнутых ручек. Но. У изогнутых ручек недостатком будет сильный наклон матроса вниз, что приводит к преждевременной усталости.
Конечно, прочность ручки здесь совершенно ни при чём. Форма ручки диктовалась совсем другим фактором.
Я голосую за прямую ручку, потому что помпы стоят на открытой палубе, и матросам ничто не мешает работать в полный ход рычага. На закрытых палубах предпочтительнее изогнутые, чтобы компенсировать ту часть амплитуды, которую "съел" квартердек или какое-то другое препятствие. В этом преимущество изогнутых ручек. Но. У изогнутых ручек недостатком будет сильный наклон матроса вниз, что приводит к преждевременной усталости.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Помпы размещались под верхней палубой.Игорь Тараканов писал(а):Я голосую за прямую ручку, потому что помпы стоят на открытой палубе, и матросам ничто не мешает работать в полный ход рычага.
С ув. Вячеслав.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
... тогда их расположение вызывает ряд вопросов. Например, какой от них толк, если согласно сечению Эйкерса, палуба с помпами находится на высоте "двух ладошек" над водой? Объясняю. При расположении помп на опердеке и при обязательном тогда наличии мамерсов (кожаные или тканево-просмоленные рукава, служившие запирающими (герметизирующими) клапанами шпигатов при затоплении / крене гондека), работы по спасению корабля могли продолжаться сколь угодно долго. Тогда как при расположении помп на гондеке по Эйкерсу, все труды сводились к нулю при первом же сантиметре уровня воды по отношению к шпигатам.
... второй очевидный вопрос: даже на "очень-многоэтажных" кораблях помпы выводились на опердек для того, чтобы обеспечить постоянную подачу воды для драиния верхних палуб. Смысл драиния был вовсе не в навязчивой чистоте, как пишут в романтических книжках, а в технологической необходимости увлажнять незащищённое от воздействия солнца дерево палубных настилов.
Кстати, ручки на помпах Васа (они сохранились) прямые. Хотя над помпами нависает надстройка. Но это так, к слову.
... второй очевидный вопрос: даже на "очень-многоэтажных" кораблях помпы выводились на опердек для того, чтобы обеспечить постоянную подачу воды для драиния верхних палуб. Смысл драиния был вовсе не в навязчивой чистоте, как пишут в романтических книжках, а в технологической необходимости увлажнять незащищённое от воздействия солнца дерево палубных настилов.
Кстати, ручки на помпах Васа (они сохранились) прямые. Хотя над помпами нависает надстройка. Но это так, к слову.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Делаем вывод - реконструкция Эйкера неверная.Игорь Тараканов писал(а):... тогда их расположение вызывает ряд вопросов. Например, какой от них толк, если согласно сечению Эйкерса, палуба с помпами находится на высоте "двух ладошек" над водой?
С ув. Вячеслав.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Парусиновый просмоленный или кожанный рукав. Не проблема. Как те же короткие рукава на бортовых отверстиях шпигатов.Игорь Тараканов писал(а):
... второй очевидный вопрос: даже на "очень-многоэтажных" кораблях помпы выводились на опердек для того, чтобы обеспечить постоянную подачу воды для драиния верхних палуб. Смысл драиния был вовсе не в навязчивой чистоте, как пишут в романтических книжках, а в технологической необходимости увлажнять незащищённое от воздействия солнца дерево палубных настилов.
С ув. Вячеслав.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Проблема.
вы про рукава, отводящие воду не через шпигаты, ляпнули из принципа "лишь бы поспорить и повыделываться", или на основе ваших знаний, опыта, образования? Куда рукава провести предлагаете, на верхнюю палубу, я так понимаю?
При закрытии мамерсов шпигатов нижней палубы откачать воду с этой самой нижней палубы при расположении там помп (по Эйкерсу) физически невозможно. Я знаю корабельную архитектуру, когда и как размещались парусиновые рукава помп. Никогда рукава не шли наверх. Это бессмысленно: в отличии от современных насосов, ручные помпы просто не могли обеспечить силу подачи такую, что необходима на исправление неизбежных перегибов рукавов, а так же преодолеть давление водяного столба. Кроме того, рукава даже в нашем 21 веке страдают слёживанием, перетиранию и рвутся. Что там говорить про век 16й, если даже в конце 18 века, для кеттенс-помп, отвечающих за аварийную откачку воды, англичане использовали только деревянные рукава/желоба - при всём их неудобстве такие рукава/желоба никогда не перегибались, не перетирались и не рвались. И даже при относительно сильной подачи кеттенс-помп желоба располагались сверху вниз, но никак не вверх куда-то.
вы про рукава, отводящие воду не через шпигаты, ляпнули из принципа "лишь бы поспорить и повыделываться", или на основе ваших знаний, опыта, образования? Куда рукава провести предлагаете, на верхнюю палубу, я так понимаю?
При закрытии мамерсов шпигатов нижней палубы откачать воду с этой самой нижней палубы при расположении там помп (по Эйкерсу) физически невозможно. Я знаю корабельную архитектуру, когда и как размещались парусиновые рукава помп. Никогда рукава не шли наверх. Это бессмысленно: в отличии от современных насосов, ручные помпы просто не могли обеспечить силу подачи такую, что необходима на исправление неизбежных перегибов рукавов, а так же преодолеть давление водяного столба. Кроме того, рукава даже в нашем 21 веке страдают слёживанием, перетиранию и рвутся. Что там говорить про век 16й, если даже в конце 18 века, для кеттенс-помп, отвечающих за аварийную откачку воды, англичане использовали только деревянные рукава/желоба - при всём их неудобстве такие рукава/желоба никогда не перегибались, не перетирались и не рвались. И даже при относительно сильной подачи кеттенс-помп желоба располагались сверху вниз, но никак не вверх куда-то.
- eugen.t
- Сообщения: 2534
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
блин вот башка дырявая я совсем забыл про Батавия, я же там болле 300 фоток наделал...
- eugen.t
- Сообщения: 2534
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз