Пеликан - флагман Железного Корсара
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Коллеги, так на сегодняшней Виктори якоря укреплены точно также как у Willem van de Velde...
Передний якорь лапой упирается в шкун...
Передний якорь лапой упирается в шкун...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- eugen.t
- Сообщения: 2534
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
скорее всего та что Михаил предложил больше на правду похоже, у Виктори уж слишком продвинуто для 16 века да и у Willem van de Velde больше похоже что якорь висит а не в как...шкун по немецки швайнрюкен. К примеру на Майфлауре по описанию Hackney, первый якорь на четвертом вантпутенсе лапой, кольцо через блок на балке с небольшим наклоном вниз, второй якорь лапой за борт шкафута кольцо приторочено к пятому вантпутенсу примерно вот так а я думал типа как Акер нарисовал
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Ну да, а на Миссури якоря втягиваются в клюзы
Виктори в принципе, ни по времени, ни по размеру, ни по статусу не подходит в качестве примера для Пеликана. Сто раз уже обсуждалось...
У Ван Вельде иже с ним, варианты похожие на акеровские:
Виктори в принципе, ни по времени, ни по размеру, ни по статусу не подходит в качестве примера для Пеликана. Сто раз уже обсуждалось...
У Ван Вельде иже с ним, варианты похожие на акеровские:
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Нормальные, вроде, люди....но видят только то, что хотят видеть !
Какая разница, когда крепили якоря на Виктори, и откуда брал информацию о креплении якорей Аккер, который мог видеть только картины де Вельде и аналогичных авторов...а также ту самую Виктори...
Если отбросить изначальное неприятие и всмотреться...
То и на Виктори, и у де Вельде, и у Аккера передний якорь висит на кат-талях и опирается о борт веретеном...тогда как лапа неким образом укреплена у борта (на виктори это шкун, у де Вельде - это нижнее звено вант-путенса...у Аккера - вообще не понятно как)...
В отличие от этого Мондфельд показывает оба якоря уложенными на руслень (передний - только трендом, задний еще и штоком)...
Только и всего...
И никаких принципов...
Какая разница, когда крепили якоря на Виктори, и откуда брал информацию о креплении якорей Аккер, который мог видеть только картины де Вельде и аналогичных авторов...а также ту самую Виктори...
Если отбросить изначальное неприятие и всмотреться...
То и на Виктори, и у де Вельде, и у Аккера передний якорь висит на кат-талях и опирается о борт веретеном...тогда как лапа неким образом укреплена у борта (на виктори это шкун, у де Вельде - это нижнее звено вант-путенса...у Аккера - вообще не понятно как)...
В отличие от этого Мондфельд показывает оба якоря уложенными на руслень (передний - только трендом, задний еще и штоком)...
Только и всего...
И никаких принципов...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Вот оно ка... Константин, простите, испаряюсь. По Виктори и им подобным мне с Вами не тягаться.
Извините, что попытался видеть нечто другое нежели якоря, закрепленные намертво на монументальном корабле
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Михаил, вот любите Вы в бутылку лезть !
Ну если обидно сказал - извините !
Но смысл другой я вкладывал...
В конце-концов, Вы ведь тоже...с плохо скрываемым сарказмом относительно моего увлечения Виктори говорите.
А я, в данном случае, просто хорошую фотографию большого разрешения использовал...И надо же такому случиться - на фото HMS Victory...
Ну если обидно сказал - извините !
Но смысл другой я вкладывал...
В конце-концов, Вы ведь тоже...с плохо скрываемым сарказмом относительно моего увлечения Виктори говорите.
А я, в данном случае, просто хорошую фотографию большого разрешения использовал...И надо же такому случиться - на фото HMS Victory...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Я бы порекомендовал Жене для начала решить принципиальный вопрос: были или нет на "Лани" кат-балки. В зависимости от наличия/отсутствия оных будет решаться вопрос о подвеске якорей. При наличии кат-балок плехт (первый якорь правого борта) и дагликс (первый якорь левого борта) подвешивали за рым к кат-гаку кат-блока кат-талей кат-балки, и второй точкой опоры, это часто за лапу, реже за веретено или за тренд, данные якоря подвязывались к стойкам ограждения бака (а это крепкие топтимберсы), при помощи длинных найтовов. Если кат-балки отсутствовали, то плехт и дагликс либо укладывались на фор-руслень и крепились найтовами за веретено в двух точках, либо подвешивались опять-таки за веретено двумя найтовами, если подтянуть якорь на ф-руслень было невозможно по конструктивным причинам.
Бухт (второй якорь правого борта) и шварт (второй якорь левого борта, тогда его ещё не прятали в трюм, и это не стоп-анкер или верп) подвешивали к топтимберсам бака или укладывали на русленях. Хорошо видно на исторических изображениях, что никаких сложностей с закреплением вторых якорей тоже не было, и их подвешивали точно так же, как и первые якоря, аналогично. Никаких шкунов не было. Что ещё надо отметить, это решить вопрос, сколько якорных канатов завести к якорям на модели. Картины показывают как четыре якорных каната, к каждому якорю, так и всего два. В остальном же я лично не вижу каких-то сложностей, как на изображениях каракк, так и на изображениях галеонов, что ранних, что поздних - всё одинаково.
Из исторических документов наиболее близки к рассматриваемому прототипу, думаю, изображения "Белого Медведя".
Бухт (второй якорь правого борта) и шварт (второй якорь левого борта, тогда его ещё не прятали в трюм, и это не стоп-анкер или верп) подвешивали к топтимберсам бака или укладывали на русленях. Хорошо видно на исторических изображениях, что никаких сложностей с закреплением вторых якорей тоже не было, и их подвешивали точно так же, как и первые якоря, аналогично. Никаких шкунов не было. Что ещё надо отметить, это решить вопрос, сколько якорных канатов завести к якорям на модели. Картины показывают как четыре якорных каната, к каждому якорю, так и всего два. В остальном же я лично не вижу каких-то сложностей, как на изображениях каракк, так и на изображениях галеонов, что ранних, что поздних - всё одинаково.
Из исторических документов наиболее близки к рассматриваемому прототипу, думаю, изображения "Белого Медведя".
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Когстантин, вот отнюдь! Никогда я не шутил по поводу Вашего увлечения этим периодом. Ваши знания по устройству кораблей времен Наполеоновских войн несомненны и обширны, и я не раз об этом писал.
А вот над чем я позволяю себе подтрунивать... Ну согласитесь же в конце концов, "каждому овощу свое время" и далеко не все, что хорошо и естественно для корабля конца 18 века годится для корабля елизаветинских времен (я уж не говорю про более ранние). Так зачем совать Виктори куда надо и куда не надо? "По Сеньке и шапка" - давайте будем подбирать более близкие к обсуждаемому периоду примеры.
А иначе впору выдавать нечто вроде:
"Близился вечер, "Пеликан" шел под стакселями и кливером. Тускло отсвечивала медная обшивка когда его стройный охряно-черный корпус всходил на очередную волну и глухо погромыхивали якорные цепи когда корабль как на салазках соскальзывал с волны словно в бездну. Палубная команда деловито суетилась вокруг карронад, на батарейной палубе расположившись на лафетах тяжелых 32-фунтовых пушек отдыхали подвахтенные. У штурвала, на квартердеке, в темно-синем офицерском кафтане без знаков различия стоял Дрейк и смотрел как багровое заходящее солнце цепляется за утлегарь... Ростры бились о блоки..." и т.д.
Крамболы у Евгения уже изображены.Игорь Тараканов писал(а): ↑Сб дек 21, 2019 15:33 для начала решить принципиальный вопрос: были или нет на "Лани" кат-балки
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- eugen.t
- Сообщения: 2534
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Игорь, Михаил спасибо за ответы!
Кат- балка одна вернее только основная без дополнительной
и да я тоже считаю что якоря не прятали в трюм поэтому думал
бухт и шварт закрепить на фор-руслень как на картинке из книги Мондфельда что запостил выше Михаил
а дагликс и плехт, рым подтянут через блок к Кат- балке, другую сторону за лапу через длинный найтовый к топтимберсу бака
причем якорь будет иметь разворот те думал нижняя часть веретена упирается в бархоут, верхняя на 30-35 градусов отходит от борта
и вот два варианта
Кат- балка одна вернее только основная без дополнительной
и да я тоже считаю что якоря не прятали в трюм поэтому думал
бухт и шварт закрепить на фор-руслень как на картинке из книги Мондфельда что запостил выше Михаил
а дагликс и плехт, рым подтянут через блок к Кат- балке, другую сторону за лапу через длинный найтовый к топтимберсу бака
причем якорь будет иметь разворот те думал нижняя часть веретена упирается в бархоут, верхняя на 30-35 градусов отходит от борта
и вот два варианта
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Kogan писал(а): ↑Сб дек 21, 2019 17:14 Ну согласитесь же в конце концов, "каждому овощу свое время" и далеко не все, что хорошо и естественно для корабля конца 18 века годится для корабля елизаветинских времен (я уж не говорю про более ранние). Так зачем совать Виктори куда надо и куда не надо? "По Сеньке и шапка" - давайте будем подбирать более близкие к обсуждаемому периоду примеры.
Миша, так я...в принципе...на тех же позициях !
Просто Вы с Евгением начали обсуждать - какой из вариантов Мондфельд, де Вельде, Хакни...подвеса якоря более подходит для Лани ?
Я посмотрел картинку де Вельде и нашел, что она (по креплению якорей) весьма походит на HMS Victory...и есть хорошая фотография, более ясно, чем гравюра, демонстрирующая детали подвески...
Об этом я и написал - "...на сегодняшней Виктори якоря укреплены точно также как у Willem van de Velde..."
И это мое личное мнение - я его никому не навязывал...
Точно также, как не утверждал, что ИМЕННО ТАК надо сделать на Golden Hind...
Повторюсь - мне показалось, что крепление якорей на Виктори и на гравюре Willem van de Velde очень похоже...
Ни больше, ни меньше...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Женя, я вижу, что ты так и не заметил у себя ошибочку. Помнишь, я написал про определенную проблему с якорными канатами? Я ведь недаром захотел привлечь твоё внимание к этому моменту. Почему "проблема"? Потому что на исторических изображениях данного периода показано "сплошь и повсюду" только по одному клюзу на борт! А ты изображаешь на чертеже по два клюза на борт. Посмотри ещё раз картинки.
Миша и Костя, вы говорите об одном и том же, просто разными словами, и поэтому давайте, не будем ругацца!
Вы разбиваете мне сердце!
Миша и Костя, вы говорите об одном и том же, просто разными словами, и поэтому давайте, не будем ругацца!
Вы разбиваете мне сердце!
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Вот абсолютно с Игорем согласен! На всех современных Пеликану изображениях клюз не парный (нет даже смысла примеры приводить - повально на всех!). Да и сам Акер одиночные клюзы рисует.Игорь Тараканов писал(а): ↑Сб дек 21, 2019 21:33 Потому что на исторических изображениях данного периода показано "сплошь и повсюду" только по одному клюзу на борт!
У Мэтью Бейкера тоже самое абсолютно на всех рисунках, но что интересно, на некоторых клюз имеет усиление:
Игорь Тараканов писал(а): ↑Сб дек 21, 2019 21:33 Миша и Костя, вы говорите об одном и том же, просто разными словами, и поэтому давайте, не будем ругацца!
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Игорь, мы с Мишей не ругаемся !
Мы периодически высекаем искры...раздуваем костер жажды знаний...
Мы периодически высекаем искры...раздуваем костер жажды знаний...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
А я еще подолью маслица...Игорь Тараканов писал(а): ↑Сб дек 21, 2019 21:33 Женя, я вижу, что ты так и не заметил у себя ошибочку. Помнишь, я написал про определенную проблему с якорными канатами? Я ведь недаром захотел привлечь твоё внимание к этому моменту. Почему "проблема"? Потому что на исторических изображениях данного периода показано "сплошь и повсюду" только по одному клюзу на борт! А ты изображаешь на чертеже по два клюза на борт. Посмотри ещё раз картинки.
Я вот усердно пытался рассмотреть картинки Аккера...но у меня слишком малые разрешения и практически не видно...
А вот на известной силуэтной модели внутренностей Лани авторства Аккера - этого элемента явно нет...
Я про крамбол (cat head)...
Кстати, кажется у Винтера я читал, что сия кран-балка до 1500 года вообще в литературе не упоминается...
Как говорили в известном фильме : "...есть ли жизнь на Марсе ? Нет ли жизни на Марсе ? - это науке не известно...наука еще пока не в курсе..." https://www.youtube.com/watch?v=AAV_clhCqC4
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw