Пеликан - флагман Железного Корсара

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#871 Сообщение Kogan »

2.jpg
:)
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#872 Сообщение Fortres »

Коллеги, так на сегодняшней Виктори якоря укреплены точно также как у Willem van de Velde...
Передний якорь лапой упирается в шкун...
60968204.jpg
шкун.jpg
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2534
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 388 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#873 Сообщение eugen.t »

Fortres писал(а): Чт дек 19, 2019 21:26 Коллеги, так на сегодняшней Виктори якоря укреплены точно также как у Willem van de Velde...
Передний якорь лапой упирается в шкун...

60968204.jpg

шкун.jpg
скорее всего та что Михаил предложил больше на правду похоже, у Виктори уж слишком продвинуто для 16 века да и у Willem van de Velde больше похоже что якорь висит а не в как...шкун по немецки швайнрюкен. К примеру на Майфлауре по описанию Hackney, первый якорь на четвертом вантпутенсе лапой, кольцо через блок на балке с небольшим наклоном вниз, второй якорь лапой за борт шкафута кольцо приторочено к пятому вантпутенсу примерно вот так
a1.JPG
a2.JPG
а я думал типа как Акер нарисовал
a3.JPG
Изображение

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#874 Сообщение Kogan »

Ну да, а на Миссури якоря втягиваются в клюзы :D
Виктори в принципе, ни по времени, ни по размеру, ни по статусу не подходит в качестве примера для Пеликана. Сто раз уже обсуждалось...
У Ван Вельде иже с ним, варианты похожие на акеровские:
2.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#875 Сообщение Fortres »

Нормальные, вроде, люди....но видят только то, что хотят видеть !
Какая разница, когда крепили якоря на Виктори, и откуда брал информацию о креплении якорей Аккер, который мог видеть только картины де Вельде и аналогичных авторов...а также ту самую Виктори...
Если отбросить изначальное неприятие и всмотреться...
То и на Виктори, и у де Вельде, и у Аккера передний якорь висит на кат-талях и опирается о борт веретеном...тогда как лапа неким образом укреплена у борта (на виктори это шкун, у де Вельде - это нижнее звено вант-путенса...у Аккера - вообще не понятно как)...

В отличие от этого Мондфельд показывает оба якоря уложенными на руслень (передний - только трендом, задний еще и штоком)...
Только и всего...
И никаких принципов...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#876 Сообщение Kogan »

Fortres писал(а): Пт дек 20, 2019 14:36Нормальные, вроде, люди....но видят только то, что хотят видеть !
Вот оно ка... Константин, простите, испаряюсь. По Виктори и им подобным мне с Вами не тягаться.
Извините, что попытался видеть нечто другое нежели якоря, закрепленные намертво на монументальном корабле :roll:
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#877 Сообщение Fortres »

Михаил, вот любите Вы в бутылку лезть !
Ну если обидно сказал - извините !
Но смысл другой я вкладывал...
В конце-концов, Вы ведь тоже...с плохо скрываемым сарказмом относительно моего увлечения Виктори говорите.
А я, в данном случае, просто хорошую фотографию большого разрешения использовал...И надо же такому случиться - на фото HMS Victory...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#878 Сообщение Игорь Тараканов »

Я бы порекомендовал Жене для начала решить принципиальный вопрос: были или нет на "Лани" кат-балки. В зависимости от наличия/отсутствия оных будет решаться вопрос о подвеске якорей. При наличии кат-балок плехт (первый якорь правого борта) и дагликс (первый якорь левого борта) подвешивали за рым к кат-гаку кат-блока кат-талей кат-балки, и второй точкой опоры, это часто за лапу, реже за веретено или за тренд, данные якоря подвязывались к стойкам ограждения бака (а это крепкие топтимберсы), при помощи длинных найтовов. Если кат-балки отсутствовали, то плехт и дагликс либо укладывались на фор-руслень и крепились найтовами за веретено в двух точках, либо подвешивались опять-таки за веретено двумя найтовами, если подтянуть якорь на ф-руслень было невозможно по конструктивным причинам.
Бухт (второй якорь правого борта) и шварт (второй якорь левого борта, тогда его ещё не прятали в трюм, и это не стоп-анкер или верп) подвешивали к топтимберсам бака или укладывали на русленях. Хорошо видно на исторических изображениях, что никаких сложностей с закреплением вторых якорей тоже не было, и их подвешивали точно так же, как и первые якоря, аналогично. Никаких шкунов не было. Что ещё надо отметить, это решить вопрос, сколько якорных канатов завести к якорям на модели. Картины показывают как четыре якорных каната, к каждому якорю, так и всего два. В остальном же я лично не вижу каких-то сложностей, как на изображениях каракк, так и на изображениях галеонов, что ранних, что поздних - всё одинаково.
Из исторических документов наиболее близки к рассматриваемому прототипу, думаю, изображения "Белого Медведя".
Clipboard01k.jpg
8398106520_10849e21b8_o — копия.jpg
8397343565_f50a6603d5_o — копия.jpg
30eddee01c21917427f01a0026b086be — копия — копия.jpg
14-5605537-img-0111 — копия (3) — копия.jpg
2XUOvb9nMmA — копия.jpg
11 (2).jpg

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#879 Сообщение Kogan »

Fortres писал(а): Пт дек 20, 2019 21:24 В конце-концов, Вы ведь тоже...с плохо скрываемым сарказмом относительно моего увлечения Виктори говорите.
Когстантин, вот отнюдь! Никогда я не шутил по поводу Вашего увлечения этим периодом. :shock: Ваши знания по устройству кораблей времен Наполеоновских войн несомненны и обширны, и я не раз об этом писал.
А вот над чем я позволяю себе подтрунивать... Ну согласитесь же в конце концов, "каждому овощу свое время" и далеко не все, что хорошо и естественно для корабля конца 18 века годится для корабля елизаветинских времен (я уж не говорю про более ранние). Так зачем совать Виктори куда надо и куда не надо? "По Сеньке и шапка" - давайте будем подбирать более близкие к обсуждаемому периоду примеры.
А иначе впору выдавать нечто вроде:
"Близился вечер, "Пеликан" шел под стакселями и кливером. Тускло отсвечивала медная обшивка когда его стройный охряно-черный корпус всходил на очередную волну и глухо погромыхивали якорные цепи когда корабль как на салазках соскальзывал с волны словно в бездну. Палубная команда деловито суетилась вокруг карронад, на батарейной палубе расположившись на лафетах тяжелых 32-фунтовых пушек отдыхали подвахтенные. У штурвала, на квартердеке, в темно-синем офицерском кафтане без знаков различия стоял Дрейк и смотрел как багровое заходящее солнце цепляется за утлегарь... Ростры бились о блоки..." и т.д. :D
Игорь Тараканов писал(а): Сб дек 21, 2019 15:33 для начала решить принципиальный вопрос: были или нет на "Лани" кат-балки
Крамболы у Евгения уже изображены.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2534
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 388 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#880 Сообщение eugen.t »

Игорь, Михаил спасибо за ответы!
Кат- балка одна вернее только основная без дополнительной
и да я тоже считаю что якоря не прятали в трюм поэтому думал
бухт и шварт закрепить на фор-руслень как на картинке из книги Мондфельда что запостил выше Михаил
а дагликс и плехт, рым подтянут через блок к Кат- балке, другую сторону за лапу через длинный найтовый к топтимберсу бака
причем якорь будет иметь разворот те думал нижняя часть веретена упирается в бархоут, верхняя на 30-35 градусов отходит от борта
и вот два варианта
anker2.JPG
anker1.JPG
Изображение

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#881 Сообщение Fortres »

Kogan писал(а): Сб дек 21, 2019 17:14 Ну согласитесь же в конце концов, "каждому овощу свое время" и далеко не все, что хорошо и естественно для корабля конца 18 века годится для корабля елизаветинских времен (я уж не говорю про более ранние). Так зачем совать Виктори куда надо и куда не надо? "По Сеньке и шапка" - давайте будем подбирать более близкие к обсуждаемому периоду примеры.

Миша,
так я...в принципе...на тех же позициях !
Просто Вы с Евгением начали обсуждать - какой из вариантов Мондфельд, де Вельде, Хакни...подвеса якоря более подходит для Лани ?
Я посмотрел картинку де Вельде и нашел, что она (по креплению якорей) весьма походит на HMS Victory...и есть хорошая фотография, более ясно, чем гравюра, демонстрирующая детали подвески...
Об этом я и написал - "...на сегодняшней Виктори якоря укреплены точно также как у Willem van de Velde..."
И это мое личное мнение - я его никому не навязывал...
Точно также, как не утверждал, что ИМЕННО ТАК надо сделать на Golden Hind...

Повторюсь - мне показалось, что крепление якорей на Виктори и на гравюре Willem van de Velde очень похоже...
Ни больше, ни меньше... :D
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#882 Сообщение Игорь Тараканов »

Женя, я вижу, что ты так и не заметил у себя ошибочку. Помнишь, я написал про определенную проблему с якорными канатами? Я ведь недаром захотел привлечь твоё внимание к этому моменту. Почему "проблема"? Потому что на исторических изображениях данного периода показано "сплошь и повсюду" только по одному клюзу на борт! А ты изображаешь на чертеже по два клюза на борт. Посмотри ещё раз картинки.

Миша и Костя, вы говорите об одном и том же, просто разными словами, и поэтому давайте, не будем ругацца! :D
Вы разбиваете мне сердце!

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#883 Сообщение Kogan »

Игорь Тараканов писал(а): Сб дек 21, 2019 21:33 Потому что на исторических изображениях данного периода показано "сплошь и повсюду" только по одному клюзу на борт!
Вот абсолютно с Игорем согласен! На всех современных Пеликану изображениях клюз не парный (нет даже смысла примеры приводить - повально на всех!). Да и сам Акер одиночные клюзы рисует.
У Мэтью Бейкера тоже самое абсолютно на всех рисунках, но что интересно, на некоторых клюз имеет усиление:
3.jpg
Игорь Тараканов писал(а): Сб дек 21, 2019 21:33 Миша и Костя, вы говорите об одном и том же, просто разными словами, и поэтому давайте, не будем ругацца!
7cba2des-960.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#884 Сообщение Fortres »

Игорь, мы с Мишей не ругаемся !
Мы периодически высекаем искры...раздуваем костер жажды знаний... :D
-1-638.jpg
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#885 Сообщение Fortres »

Игорь Тараканов писал(а): Сб дек 21, 2019 21:33 Женя, я вижу, что ты так и не заметил у себя ошибочку. Помнишь, я написал про определенную проблему с якорными канатами? Я ведь недаром захотел привлечь твоё внимание к этому моменту. Почему "проблема"? Потому что на исторических изображениях данного периода показано "сплошь и повсюду" только по одному клюзу на борт! А ты изображаешь на чертеже по два клюза на борт. Посмотри ещё раз картинки.
А я еще подолью маслица...
Я вот усердно пытался рассмотреть картинки Аккера...но у меня слишком малые разрешения и практически не видно...
А вот на известной силуэтной модели внутренностей Лани авторства Аккера - этого элемента явно нет...
Я про крамбол (cat head)...
Кстати, кажется у Винтера я читал, что сия кран-балка до 1500 года вообще в литературе не упоминается...
Как говорили в известном фильме : "...есть ли жизнь на Марсе ? Нет ли жизни на Марсе ? - это науке не известно...наука еще пока не в курсе..."
ab745bc9d545.jpg
https://www.youtube.com/watch?v=AAV_clhCqC4
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»