Влад Вит писал(а):Михаил, ЧТО доказывает нижний рисунок ..мне кажется и Вам не понятно \сознайтесь честно\
Владислав Витальевич, Вы правда не замечаете аналогий? Ну а теперь?
Румпель хвостовым ограненным концом вставляется в паз (отверстие), вырубленное в верхнем конце баллера (кстати тоже характерной формы) и закрепляется при помощи нескольких сквозных болтов.
Чем еще может быть эта загогулина как не румпелем?
Влад Вит писал(а):теперь о палубах над рулем...я не говорю, что их не было....
Ну вот, румпель есть, палуба сверху вроде тоже
Влад Вит писал(а):просто их конструкция вполне могла содержать ...или отверстия...или крепления...или какие еще приспособления для механизма поворота руля человеком ....смотрящим куда вести корабль....
ТАК ВЕДЬ Я РАЗВЕ ПРОТИВ!!! Конечно могла! Но какие могли быть эти отверстия или крепления? Или механизмы?
Я предположил что рулем ворочали при помощи талей. Не понравилось... Хорошо, предлагайте варианты!!! Румпель есть, пропорции кормы есть, расположение бонавентуры и пушечных портов приблизительно известно. Задача со многими неизвестными? Да ничего подобного - со многими известными!
Только надо не забывать, что куда не поставь рулевого (или рулевых), все равно
прямой видимости у него не будет. Такова архитектура длинного, высокого караккообразного ахтеркастля...