Пеликан - флагман Железного Корсара
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- eugen.t
- Сообщения: 2531
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
- eugen.t
- Сообщения: 2531
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
немного оффтоп- я как то писал что думал о чертеже второго галеона Дрейка "Elizabeth"
так вот накидал пару набросков, размеры галеона:
L- 47ft 10In
B- 21ft 4In
D- 9ft 10In
100t
теорию решил строить по Манускрипту от 1620г.
сначала о миделе, пробовал построить с двумя разными плоскостями днища
один 1/3 (оранжевый) другой 1/4 (зеленый) от общей ширины
1/3 больше подходит к торговому галеону
1/4 можно условно определить к военному
построение производил кругами
так вот накидал пару набросков, размеры галеона:
L- 47ft 10In
B- 21ft 4In
D- 9ft 10In
100t
теорию решил строить по Манускрипту от 1620г.
сначала о миделе, пробовал построить с двумя разными плоскостями днища
один 1/3 (оранжевый) другой 1/4 (зеленый) от общей ширины
1/3 больше подходит к торговому галеону
1/4 можно условно определить к военному
построение производил кругами
- eugen.t
- Сообщения: 2531
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
теперь по килю...
ахтерштевень: наклон 20° высота 2/3 от ширины
также линией обозначенна точка на которой заканчивается транец и начинается нижняя кривая расположенна она на 2/3 глубины трюма
Форштевень: состоит из полукруга с радиусом 3/4 ширины или так же можно расчитать как 0.791 от ширины,
точку пересечения с нижней кривой можно взять как 1/5 от высоты где заканчивается транец
так же обозначить точку где будет распологаться мидель первая треть киля
ахтерштевень: наклон 20° высота 2/3 от ширины
также линией обозначенна точка на которой заканчивается транец и начинается нижняя кривая расположенна она на 2/3 глубины трюма
Форштевень: состоит из полукруга с радиусом 3/4 ширины или так же можно расчитать как 0.791 от ширины,
точку пересечения с нижней кривой можно взять как 1/5 от высоты где заканчивается транец
так же обозначить точку где будет распологаться мидель первая треть киля
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Чрезвычайно интересный проект!
Только не совсем понял, имеется ввиду «Elizabeth Bonaventure»? Флагман Великой Карибской экспедиции 1585-86 годы и Налета на Кадис 1587-м?
Если да, то почему такой маленький тоннаж? И не стоит забывать что «Elizabeth Bonaventure» бывшее торговое судно.
Если нет, то что за «Elizabeth»?
Только не совсем понял, имеется ввиду «Elizabeth Bonaventure»? Флагман Великой Карибской экспедиции 1585-86 годы и Налета на Кадис 1587-м?
Если да, то почему такой маленький тоннаж? И не стоит забывать что «Elizabeth Bonaventure» бывшее торговое судно.
Если нет, то что за «Elizabeth»?
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: Пт янв 04, 2013 11:23
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Скорее всего речь идет о судне, принимавшем участие в экспедиции 1577 года, закончившемся кругосветным плаванием. В состав эскадры входили Pelican, Elizabeth, Marigold, Christopher, Swan.
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Понятно!
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- eugen.t
- Сообщения: 2531
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
совершенно верно судно шло под командованием капитана John Wynterpinewood писал(а):Скорее всего речь идет о судне, принимавшем участие в экспедиции 1577 года, закончившемся кругосветным плаванием. В состав эскадры входили Pelican, Elizabeth, Marigold, Christopher, Swan.
- eugen.t
- Сообщения: 2531
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
хочу попробовать воссоздать облик галеона "Elizabeth" по Манускрипту от 1620г.Kogan писал(а):Понятно!
самое главное правильно все рассчитать, с "Золотой Ланью" получилось скомкано
так как пришлось наброски Раймонда Акера подгонять под Манускрипт от 1620г
получился этакий шпагат что не есть хорошо. Как за основу расчета пропорций
нужно расматривать три пункта правил на которые указывает William Borough
бывшего капитана галеона и в последствии чиновника адмиралтейской канцелярии
1- Торговый галеон, L = 2 x B, D = 1/2 B
2- Многоцелевой галеон, может использоваться как военный так и торговый, L =2 1/2 x B, D = 11/24 B
3- Boeнный галеон, L = 3 x B, D= 2/5 B
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Евгений, я поставил смайлик исключительно потому, что понял какое судно имелось ввиду...Kogan писал(а):Понятно!
В любом случае очень интересный проект!
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- eugen.t
- Сообщения: 2531
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
мне попали в руки чертежи Elisabeth Jonas из книги SAILING MODELS - ANCIENT MODERN. По всей видимости модель в музее Кембриджа построенна по этим чертежам.
размеры которые даются не соответствуют чертежу, попробовал прикинуть к масштабу 1:100 по Манускрипту от 1620.
длина: 100ft- 30,48m
ширина: 38ft- 11,58m
глубина трюма: 18ft- 5,48m
с пропорцией корпуса 2.6, для сравниния галеон Кирша имеет 2.7
высота киля 13 дюймов в верхнй части форштевня 20 дюймов, форштевень из полукруга 0.791 от ширины
Ахтерштевень 18° (по манускрипту 18-22°) высотой 2/3 от ширины, получается что чертеж в длину вытянут а вот шпангоуты умещаются в ширину
размеры которые даются не соответствуют чертежу, попробовал прикинуть к масштабу 1:100 по Манускрипту от 1620.
длина: 100ft- 30,48m
ширина: 38ft- 11,58m
глубина трюма: 18ft- 5,48m
с пропорцией корпуса 2.6, для сравниния галеон Кирша имеет 2.7
высота киля 13 дюймов в верхнй части форштевня 20 дюймов, форштевень из полукруга 0.791 от ширины
Ахтерштевень 18° (по манускрипту 18-22°) высотой 2/3 от ширины, получается что чертеж в длину вытянут а вот шпангоуты умещаются в ширину
- eugen.t
- Сообщения: 2531
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
а вот протиположный радиус те. во внутрь попробовал сделать 1/4 и 1/3 половины общей ширины только тот который 1/3 выглядит элегантнее что ли
вот на нем и остановлюсь хотя оба они далеки от чертежа
- eugen.t
- Сообщения: 2531
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
вернусь к "Elizabeth" 100т. второму так называемому малому галеону
отчерчиваю в масштабе 1:100 мне так проше в смысле перевода футов в метры
немного подправил киль форштевень остался 0.791 от ширины и расширяется к верху
Ахтерштевень в 18° наоборот ссужается к верху. Мидель остался в тех же пропорциях
как я уже писал выше 1/4 плоскостью днища от общей ширины
отчерчиваю в масштабе 1:100 мне так проше в смысле перевода футов в метры
немного подправил киль форштевень остался 0.791 от ширины и расширяется к верху
Ахтерштевень в 18° наоборот ссужается к верху. Мидель остался в тех же пропорциях
как я уже писал выше 1/4 плоскостью днища от общей ширины
- eugen.t
- Сообщения: 2531
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
теперь о расположении шпангоутов в корму от миделя уходят 13 к носу 10 причем с разными растояниями
Кирш в своей книге пишет что расстояния варьировались от 2.6 до 3 футов
Кирш в своей книге пишет что расстояния варьировались от 2.6 до 3 футов
- eugen.t
- Сообщения: 2531
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
далее пожалуй самое важное в постороении корпуса это основные кривые по которым будут распологаться шпангоуты
я точно не знаю как они называются по русски... на немецком( англ.)
Flursente (lower rissing), Herzsente (upper rissing) и Toppsente которая не играет большой роли больше как номинально
Flursente- для нее и нужно сначала расположить шпангоуты так как ее кривизна расчитыватся по параболе
сначала находим точку в корме которая расположенна на половине высоты ахтерштевня, она же является конеченым пунктом транца
затем вычисляем точку на форштевне в пропорции которая равна 8.55 от10 частей высоты конечного пункта транца от киля
Herzsente- по ней проходит самая широкая часть в корме начинается она от верхней точки ахтерштевня на форштевень ложиться 9/8 глубины трюма
кривая эта состоит из частей круга, тут стоит заметить что по "Манускрипту 1620" что не совсем кривая то есть имеет прямой отрезок от миделя в корму и на нос 1/4 общей длины
а вот уже по Thomas'у Harriot'у кривая имеет всего три точки ахтер- мидель-форштевень
Toppsente- проходит по наивысшим точкам то есть на миделе равна высоте двум глубинам в корму и на нос добовляется высота Herzsente в этих точках, но как уже писал большой роли она уже не играет
я точно не знаю как они называются по русски... на немецком( англ.)
Flursente (lower rissing), Herzsente (upper rissing) и Toppsente которая не играет большой роли больше как номинально
Flursente- для нее и нужно сначала расположить шпангоуты так как ее кривизна расчитыватся по параболе
сначала находим точку в корме которая расположенна на половине высоты ахтерштевня, она же является конеченым пунктом транца
затем вычисляем точку на форштевне в пропорции которая равна 8.55 от10 частей высоты конечного пункта транца от киля
Herzsente- по ней проходит самая широкая часть в корме начинается она от верхней точки ахтерштевня на форштевень ложиться 9/8 глубины трюма
кривая эта состоит из частей круга, тут стоит заметить что по "Манускрипту 1620" что не совсем кривая то есть имеет прямой отрезок от миделя в корму и на нос 1/4 общей длины
а вот уже по Thomas'у Harriot'у кривая имеет всего три точки ахтер- мидель-форштевень
Toppsente- проходит по наивысшим точкам то есть на миделе равна высоте двум глубинам в корму и на нос добовляется высота Herzsente в этих точках, но как уже писал большой роли она уже не играет