Пеликан - флагман Железного Корсара

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#481 Сообщение Kogan »

Кирилл, Евгений привет!
Спасибо за перевод!
Сделаю только одно уточнение - корабельных червей свыше 150 видов, понятно что большинство из них приурочено к тропическим водам. Однако говорить "... проникли в испанскую Вест-Индию... там же столкнулись с корабельным червём..." IMHO не совсем правильно, поскольку часть видов корабельного червя (тот же Тeredo navalis) обитают в том числе и в водах Северной Европы. А отдельные виды встречаются даже у побережья Исландии, Гренландии и Шпицбергена (Тeredo megotara, Тeredo norvegica). Так что европейцы были знакомы с ними задолго до путешествий в Вест-Индию.
Другое дело, что в тропиках проблема приобрела катастрофический характер...
Если же Мондфельд прав и Пеликан впервые получил защитный слой обшивки лишний раз подтверждает, что судно было специально построено для вояжа Дрейка и ни о каком "рядовом торговом суденышке" речи быть не может.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

antonov_os
Сообщения: 319
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 0:03
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#482 Сообщение antonov_os »

Встречалась информация, что torredo navalis из тропиков в еропейские моря занесены кораблями веке в 16-17

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#483 Сообщение Kogan »

Чушь. Нативный ареал шашеня северо-восточная часть Атлантического океана.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#484 Сообщение kirill4.66 »

Михаил привет,
защтная многослойная обшивка могла быть сделана во время подготовки судна к новому походу по южным морям...
почему "обычное торговое судёнышко "не могло быть подготовленно таким образом?
...это же рутинная процедура подготовки корпуса, никак не аргумент что ГХ был специально построен для экспедиции или обычное судно было переоборудовано для особых целей похода... :roll:
и в том и в другом случае, судно должно было получить многослойную обшивку перед тем как отправиться в этот рейс...обшивка, которая еще и не раз будет менятьс в течении рейса...
antonov_os писал(а):Встречалась информация, что torredo navalis из тропиков в еропейские моря занесены кораблями веке в 16-17
Kogan писал(а):Чушь. Нативный ареал шашеня северо-восточная часть Атлантического океана.
да, на Вазе, к примеру - однослойная обшивка и защитный слой в виде смолы и тира/спецсостава...я выше ответ куратора Вазовского музея приводил ...но не многослойная обшивка для защиты от torredo navalis

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#485 Сообщение Kogan »

Кирилл привет!
Я же написал " лишний раз подтверждает".
Есть ведь и более веские доводы.
Пишут что Пеликан строил-проектировал Бейкер, не удивительно что он решил внедрить свою задумку на судне, заведомо предназначавшемся для плавания в тропических водах.
Вот например на ровеснике Пеликана - Херувиме никакой защитной обшивки не было.

А для Васы никакая защитная обшивка и не нужна была. На Балтике корабельного червя не было. Совсем. До недавних пор...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2535
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 388 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#486 Сообщение eugen.t »

я не знаю переведен ли Хокелль на русский а если да то какое издание у меня в оригинале от Delius Klasing
на стр. 27 если так на коротке на русский в тему, то Хоккель пишет:... то это был вооруженный торговый галеон примерно 100- 150 ts... был ли ГХ специально спроектирован и построен при участии Дрэйка или это был купленый английский или южно- голандский торговый корабль определить трудно, но в любом случае это был исключительно надежно и тщательно построеный или переделанный под экспедицию корабль...
так же можно предположить что при постройке использовался испанский или португальский образец чтобы сбить с толку или обмануть противника
Изображение

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#487 Сообщение Fortres »

Безымянный.jpg
Книга вышла в 1975 в переводе Чебана в издательстве "Судостроение" Ленинград и называется " Чертежи моделей судов 16-17 веков".
Безымянный 2.jpg
Безымянный 3.jpg

Это своеобразный сборник, в котором авторству Р.Хоккеля (да и то частичному) приписаны статьи про Роте лев, Дерфлингер и окраску судов 17 века.

Статья про Дрейка и его корабль приписывается авторству Ф.Йорберга
Безымянный 4.jpg
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2535
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 388 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#488 Сообщение eugen.t »

думаю что без плана проводки бегущего такелажа будет довольно сложно разобраться что куда, накидал список и толщину ( использовал план Хоккеля сверяя с таблицей Мондфельда и округляя, речь ведь идет о моделе) все размеры в масштабе 1:50
Вложения
Segel-31.JPG
Изображение

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2535
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 388 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#489 Сообщение eugen.t »

начал проводку с Блинда возникли вопросы, сначала хочу отметить что хочу как можно меньше кофель нагелей применить или вообще исключить
Блинда фал как можно ходовой конец крепить, Мондфельд крепит на утке расположенны на бушприте, Андерсон если правильно понял на ватер-вулинг
Ходовой конец штага фок стеньги по Мондфельду так же на утке расположенны на бушприте, Андерсон на ватер-вулинг
теперь гитовы блинда у Мондфельда идут на поперечной кофель планке если по чертежу он садит на кофель нагель а на своей моделе просто обвязывает, что можно было предпринять исключив кофель нагель,
утка на стойке гальюна
Вложения
Segel-32.JPG
Segel-33.JPG
Изображение

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#490 Сообщение Влад Вит »

да никто ничего толком об этом времени не знает...поймите вы это !
Делайте как самому нравится.....
Не встанет Мондфельд из могилы Вас отругать..... да если даже и встанет. Вы его Андерсенем..Андерсеном ...
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#491 Сообщение kirill4.66 »

Приветствую,
что то не могу разместить здесь текст с картинками по теме,выдает ошибку все время...
некоторые соображения по такелажу англ, галеона типа ГХ... :roll:
на каропке запостил
https://karopka.ru/forum/messages/forum ... age1340464

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2535
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 388 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#492 Сообщение eugen.t »

Кирилл Привет! Спасибо за инфу! есть над чем подумать!
Насчет Кнехтов я переделал фок сместил, грот сделал как на Батавии
Вложения
kb-1.JPG
kb.JPG
Segel-35.JPG
Изображение

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2535
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 388 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#493 Сообщение eugen.t »

Насчет варианта как у Кирша проводки марс фала фока с добавкой еше одного блока конечно смотрится богаче, но стоит ли если это был бы галеон 500т тогда другое дело, но доделать вообще проблемм нет
Вложения
fm.JPG
Изображение

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2535
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 388 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#494 Сообщение eugen.t »

а вот блинду вернее топенанты и брасы блинда рея, хотел остановиться на на варианте Мондфельд/Хоккель, но... на чертеже одно а вот в описании в книге Хоккеля другое
и так чертеж- топенант простой с нока идет к бушприту там через блок уходит к основанию бушприта где ходовой конец крепился к утке, брасы на растоянии примерно 1/3 от нока крепились на рее с блоком шли на фок штаг от туда через раздельные блоки спускались к бушприту и через двойной или раздельные блок/и шли на бак где крепились на кофелях, ах да коренное креплание на блоке на фока штаге
А вот в книге Хоккель пишет и показывает что брасы кореным концом крепились не на блоке а на самом штаге проводильсь так же как и на чертеже только блок на рее крепился на ноке!в принципе он описывает то же что и Андерсон. Далее в книге Хоккель пишет про топеннанты что они шли от середины половины рея так же об этом пишет и Андерсон, тогда ахтунг похоже на чертеже Хоккеля а затем и чертеже Мондфельда перепутаны положения топенантов и брасов на рее... На Батавии кстати топенанты не на середине а ближе к ноку примерно на 1/3 от середины брасы на ноках
Я думаю провести тогда так
- топеннанты с середины половины рея или 1/3 ближе к ноку коренной конец на блоке у бушприта ходовой на утке за ватер вулингом
- брасы коренной конец на блоке штага через блок на ноке назад на блок штага вниз к бушприту тут через двойной блок к баку
Вложения
Батавия
Батавия
Изображение

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2535
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 388 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#495 Сообщение eugen.t »

думаю на таком варианте остановиться
Вложения
Segel-36.JPG
Изображение

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»