Пеликан - флагман Железного Корсара
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Кирилл, Евгений привет!
Спасибо за перевод!
Сделаю только одно уточнение - корабельных червей свыше 150 видов, понятно что большинство из них приурочено к тропическим водам. Однако говорить "... проникли в испанскую Вест-Индию... там же столкнулись с корабельным червём..." IMHO не совсем правильно, поскольку часть видов корабельного червя (тот же Тeredo navalis) обитают в том числе и в водах Северной Европы. А отдельные виды встречаются даже у побережья Исландии, Гренландии и Шпицбергена (Тeredo megotara, Тeredo norvegica). Так что европейцы были знакомы с ними задолго до путешествий в Вест-Индию.
Другое дело, что в тропиках проблема приобрела катастрофический характер...
Если же Мондфельд прав и Пеликан впервые получил защитный слой обшивки лишний раз подтверждает, что судно было специально построено для вояжа Дрейка и ни о каком "рядовом торговом суденышке" речи быть не может.
Спасибо за перевод!
Сделаю только одно уточнение - корабельных червей свыше 150 видов, понятно что большинство из них приурочено к тропическим водам. Однако говорить "... проникли в испанскую Вест-Индию... там же столкнулись с корабельным червём..." IMHO не совсем правильно, поскольку часть видов корабельного червя (тот же Тeredo navalis) обитают в том числе и в водах Северной Европы. А отдельные виды встречаются даже у побережья Исландии, Гренландии и Шпицбергена (Тeredo megotara, Тeredo norvegica). Так что европейцы были знакомы с ними задолго до путешествий в Вест-Индию.
Другое дело, что в тропиках проблема приобрела катастрофический характер...
Если же Мондфельд прав и Пеликан впервые получил защитный слой обшивки лишний раз подтверждает, что судно было специально построено для вояжа Дрейка и ни о каком "рядовом торговом суденышке" речи быть не может.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
-
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 0:03
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Встречалась информация, что torredo navalis из тропиков в еропейские моря занесены кораблями веке в 16-17
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Чушь. Нативный ареал шашеня северо-восточная часть Атлантического океана.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- kirill4.66
- Сообщения: 3026
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 572 раза
- Поблагодарили: 204 раза
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Михаил привет,
защтная многослойная обшивка могла быть сделана во время подготовки судна к новому походу по южным морям...
почему "обычное торговое судёнышко "не могло быть подготовленно таким образом?
...это же рутинная процедура подготовки корпуса, никак не аргумент что ГХ был специально построен для экспедиции или обычное судно было переоборудовано для особых целей похода...
и в том и в другом случае, судно должно было получить многослойную обшивку перед тем как отправиться в этот рейс...обшивка, которая еще и не раз будет менятьс в течении рейса...
защтная многослойная обшивка могла быть сделана во время подготовки судна к новому походу по южным морям...
почему "обычное торговое судёнышко "не могло быть подготовленно таким образом?
...это же рутинная процедура подготовки корпуса, никак не аргумент что ГХ был специально построен для экспедиции или обычное судно было переоборудовано для особых целей похода...
и в том и в другом случае, судно должно было получить многослойную обшивку перед тем как отправиться в этот рейс...обшивка, которая еще и не раз будет менятьс в течении рейса...
antonov_os писал(а):Встречалась информация, что torredo navalis из тропиков в еропейские моря занесены кораблями веке в 16-17
да, на Вазе, к примеру - однослойная обшивка и защитный слой в виде смолы и тира/спецсостава...я выше ответ куратора Вазовского музея приводил ...но не многослойная обшивка для защиты от torredo navalisKogan писал(а):Чушь. Нативный ареал шашеня северо-восточная часть Атлантического океана.
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Кирилл привет!
Я же написал " лишний раз подтверждает".
Есть ведь и более веские доводы.
Пишут что Пеликан строил-проектировал Бейкер, не удивительно что он решил внедрить свою задумку на судне, заведомо предназначавшемся для плавания в тропических водах.
Вот например на ровеснике Пеликана - Херувиме никакой защитной обшивки не было.
А для Васы никакая защитная обшивка и не нужна была. На Балтике корабельного червя не было. Совсем. До недавних пор...
Я же написал " лишний раз подтверждает".
Есть ведь и более веские доводы.
Пишут что Пеликан строил-проектировал Бейкер, не удивительно что он решил внедрить свою задумку на судне, заведомо предназначавшемся для плавания в тропических водах.
Вот например на ровеснике Пеликана - Херувиме никакой защитной обшивки не было.
А для Васы никакая защитная обшивка и не нужна была. На Балтике корабельного червя не было. Совсем. До недавних пор...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- eugen.t
- Сообщения: 2535
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
я не знаю переведен ли Хокелль на русский а если да то какое издание у меня в оригинале от Delius Klasing
на стр. 27 если так на коротке на русский в тему, то Хоккель пишет:... то это был вооруженный торговый галеон примерно 100- 150 ts... был ли ГХ специально спроектирован и построен при участии Дрэйка или это был купленый английский или южно- голандский торговый корабль определить трудно, но в любом случае это был исключительно надежно и тщательно построеный или переделанный под экспедицию корабль...
так же можно предположить что при постройке использовался испанский или португальский образец чтобы сбить с толку или обмануть противника
на стр. 27 если так на коротке на русский в тему, то Хоккель пишет:... то это был вооруженный торговый галеон примерно 100- 150 ts... был ли ГХ специально спроектирован и построен при участии Дрэйка или это был купленый английский или южно- голандский торговый корабль определить трудно, но в любом случае это был исключительно надежно и тщательно построеный или переделанный под экспедицию корабль...
так же можно предположить что при постройке использовался испанский или португальский образец чтобы сбить с толку или обмануть противника
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Это своеобразный сборник, в котором авторству Р.Хоккеля (да и то частичному) приписаны статьи про Роте лев, Дерфлингер и окраску судов 17 века.
Статья про Дрейка и его корабль приписывается авторству Ф.Йорберга
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- eugen.t
- Сообщения: 2535
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
думаю что без плана проводки бегущего такелажа будет довольно сложно разобраться что куда, накидал список и толщину ( использовал план Хоккеля сверяя с таблицей Мондфельда и округляя, речь ведь идет о моделе) все размеры в масштабе 1:50
- eugen.t
- Сообщения: 2535
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
начал проводку с Блинда возникли вопросы, сначала хочу отметить что хочу как можно меньше кофель нагелей применить или вообще исключить
Блинда фал как можно ходовой конец крепить, Мондфельд крепит на утке расположенны на бушприте, Андерсон если правильно понял на ватер-вулинг
Ходовой конец штага фок стеньги по Мондфельду так же на утке расположенны на бушприте, Андерсон на ватер-вулинг
теперь гитовы блинда у Мондфельда идут на поперечной кофель планке если по чертежу он садит на кофель нагель а на своей моделе просто обвязывает, что можно было предпринять исключив кофель нагель,
утка на стойке гальюна
Блинда фал как можно ходовой конец крепить, Мондфельд крепит на утке расположенны на бушприте, Андерсон если правильно понял на ватер-вулинг
Ходовой конец штага фок стеньги по Мондфельду так же на утке расположенны на бушприте, Андерсон на ватер-вулинг
теперь гитовы блинда у Мондфельда идут на поперечной кофель планке если по чертежу он садит на кофель нагель а на своей моделе просто обвязывает, что можно было предпринять исключив кофель нагель,
утка на стойке гальюна
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
да никто ничего толком об этом времени не знает...поймите вы это !
Делайте как самому нравится.....
Не встанет Мондфельд из могилы Вас отругать..... да если даже и встанет. Вы его Андерсенем..Андерсеном ...
Делайте как самому нравится.....
Не встанет Мондфельд из могилы Вас отругать..... да если даже и встанет. Вы его Андерсенем..Андерсеном ...
Целое - больше суммы своих частей.
- kirill4.66
- Сообщения: 3026
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 572 раза
- Поблагодарили: 204 раза
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Приветствую,
что то не могу разместить здесь текст с картинками по теме,выдает ошибку все время...
некоторые соображения по такелажу англ, галеона типа ГХ...
на каропке запостил
https://karopka.ru/forum/messages/forum ... age1340464
что то не могу разместить здесь текст с картинками по теме,выдает ошибку все время...
некоторые соображения по такелажу англ, галеона типа ГХ...
на каропке запостил
https://karopka.ru/forum/messages/forum ... age1340464
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
- eugen.t
- Сообщения: 2535
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Кирилл Привет! Спасибо за инфу! есть над чем подумать!
Насчет Кнехтов я переделал фок сместил, грот сделал как на Батавии
Насчет Кнехтов я переделал фок сместил, грот сделал как на Батавии
- eugen.t
- Сообщения: 2535
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Насчет варианта как у Кирша проводки марс фала фока с добавкой еше одного блока конечно смотрится богаче, но стоит ли если это был бы галеон 500т тогда другое дело, но доделать вообще проблемм нет
- eugen.t
- Сообщения: 2535
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
а вот блинду вернее топенанты и брасы блинда рея, хотел остановиться на на варианте Мондфельд/Хоккель, но... на чертеже одно а вот в описании в книге Хоккеля другое
и так чертеж- топенант простой с нока идет к бушприту там через блок уходит к основанию бушприта где ходовой конец крепился к утке, брасы на растоянии примерно 1/3 от нока крепились на рее с блоком шли на фок штаг от туда через раздельные блоки спускались к бушприту и через двойной или раздельные блок/и шли на бак где крепились на кофелях, ах да коренное креплание на блоке на фока штаге
А вот в книге Хоккель пишет и показывает что брасы кореным концом крепились не на блоке а на самом штаге проводильсь так же как и на чертеже только блок на рее крепился на ноке!в принципе он описывает то же что и Андерсон. Далее в книге Хоккель пишет про топеннанты что они шли от середины половины рея так же об этом пишет и Андерсон, тогда ахтунг похоже на чертеже Хоккеля а затем и чертеже Мондфельда перепутаны положения топенантов и брасов на рее... На Батавии кстати топенанты не на середине а ближе к ноку примерно на 1/3 от середины брасы на ноках
Я думаю провести тогда так
- топеннанты с середины половины рея или 1/3 ближе к ноку коренной конец на блоке у бушприта ходовой на утке за ватер вулингом
- брасы коренной конец на блоке штага через блок на ноке назад на блок штага вниз к бушприту тут через двойной блок к баку
и так чертеж- топенант простой с нока идет к бушприту там через блок уходит к основанию бушприта где ходовой конец крепился к утке, брасы на растоянии примерно 1/3 от нока крепились на рее с блоком шли на фок штаг от туда через раздельные блоки спускались к бушприту и через двойной или раздельные блок/и шли на бак где крепились на кофелях, ах да коренное креплание на блоке на фока штаге
А вот в книге Хоккель пишет и показывает что брасы кореным концом крепились не на блоке а на самом штаге проводильсь так же как и на чертеже только блок на рее крепился на ноке!в принципе он описывает то же что и Андерсон. Далее в книге Хоккель пишет про топеннанты что они шли от середины половины рея так же об этом пишет и Андерсон, тогда ахтунг похоже на чертеже Хоккеля а затем и чертеже Мондфельда перепутаны положения топенантов и брасов на рее... На Батавии кстати топенанты не на середине а ближе к ноку примерно на 1/3 от середины брасы на ноках
Я думаю провести тогда так
- топеннанты с середины половины рея или 1/3 ближе к ноку коренной конец на блоке у бушприта ходовой на утке за ватер вулингом
- брасы коренной конец на блоке штага через блок на ноке назад на блок штага вниз к бушприту тут через двойной блок к баку