Пеликан - флагман Железного Корсара

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2511
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#331 Сообщение eugen.t »

посмотрел чертежи Гора Емке, те которые корабль Баренца...
Вложения
barents.JPG
Изображение

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2511
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#332 Сообщение eugen.t »

а вот так на Батавии
Вложения
b5.JPG
b4.JPG
b3.JPG
b2.JPG
b1.JPG
Изображение

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2511
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#333 Сообщение eugen.t »

немного оффтоп- я как то писал что думал о чертеже второго галеона Дрейка "Elizabeth"
так вот накидал пару набросков, размеры галеона:
L- 47ft 10In
B- 21ft 4In
D- 9ft 10In
100t
теорию решил строить по Манускрипту от 1620г.
сначала о миделе, пробовал построить с двумя разными плоскостями днища
один 1/3 (оранжевый) другой 1/4 (зеленый) от общей ширины
1/3 больше подходит к торговому галеону
1/4 можно условно определить к военному
построение производил кругами
Вложения
1620-2.JPG
1620-3.JPG
Изображение

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2511
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#334 Сообщение eugen.t »

теперь по килю...
ахтерштевень: наклон 20° высота 2/3 от ширины
также линией обозначенна точка на которой заканчивается транец и начинается нижняя кривая расположенна она на 2/3 глубины трюма
Форштевень: состоит из полукруга с радиусом 3/4 ширины или так же можно расчитать как 0.791 от ширины,
точку пересечения с нижней кривой можно взять как 1/5 от высоты где заканчивается транец
так же обозначить точку где будет распологаться мидель первая треть киля
Вложения
1620-4.JPG
Изображение

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#335 Сообщение Kogan »

Чрезвычайно интересный проект!
Только не совсем понял, имеется ввиду «Elizabeth Bonaventure»? Флагман Великой Карибской экспедиции 1585-86 годы и Налета на Кадис 1587-м?
Если да, то почему такой маленький тоннаж? И не стоит забывать что «Elizabeth Bonaventure» бывшее торговое судно.
Если нет, то что за «Elizabeth»?
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

pinewood
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2013 11:23
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#336 Сообщение pinewood »

Скорее всего речь идет о судне, принимавшем участие в экспедиции 1577 года, закончившемся кругосветным плаванием. В состав эскадры входили Pelican, Elizabeth, Marigold, Christopher, Swan.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#337 Сообщение Kogan »

Понятно! :D
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2511
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#338 Сообщение eugen.t »

pinewood писал(а):Скорее всего речь идет о судне, принимавшем участие в экспедиции 1577 года, закончившемся кругосветным плаванием. В состав эскадры входили Pelican, Elizabeth, Marigold, Christopher, Swan.
совершенно верно судно шло под командованием капитана John Wynter
Изображение

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2511
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#339 Сообщение eugen.t »

Kogan писал(а):Понятно! :D
хочу попробовать воссоздать облик галеона "Elizabeth" по Манускрипту от 1620г.
самое главное правильно все рассчитать, с "Золотой Ланью" получилось скомкано
так как пришлось наброски Раймонда Акера подгонять под Манускрипт от 1620г
получился этакий шпагат что не есть хорошо. Как за основу расчета пропорций
нужно расматривать три пункта правил на которые указывает William Borough
бывшего капитана галеона и в последствии чиновника адмиралтейской канцелярии
1- Торговый галеон, L = 2 x B, D = 1/2 B
2- Многоцелевой галеон, может использоваться как военный так и торговый, L =2 1/2 x B, D = 11/24 B
3- Boeнный галеон, L = 3 x B, D= 2/5 B
Изображение

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#340 Сообщение Kogan »

Kogan писал(а):Понятно!
Евгений, я поставил смайлик исключительно потому, что понял какое судно имелось ввиду...
В любом случае очень интересный проект!
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2511
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#341 Сообщение eugen.t »

мне попали в руки чертежи Elisabeth Jonas из книги SAILING MODELS - ANCIENT MODERN. По всей видимости модель в музее Кембриджа построенна по этим чертежам.
размеры которые даются не соответствуют чертежу, попробовал прикинуть к масштабу 1:100 по Манускрипту от 1620.
длина: 100ft- 30,48m
ширина: 38ft- 11,58m
глубина трюма: 18ft- 5,48m
с пропорцией корпуса 2.6, для сравниния галеон Кирша имеет 2.7
высота киля 13 дюймов в верхнй части форштевня 20 дюймов, форштевень из полукруга 0.791 от ширины
Ахтерштевень 18° (по манускрипту 18-22°) высотой 2/3 от ширины, получается что чертеж в длину вытянут а вот шпангоуты умещаются в ширину
Вложения
EJ-2.JPG
EJ-1.JPG
Изображение

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2511
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#342 Сообщение eugen.t »

EJ-9.JPG
теперь к миделю плоскость днища 1/4 общей ширины, мидель построен при помощи кругов по соотношениям данными в Манускрипте от 1620
а вот протиположный радиус те. во внутрь попробовал сделать 1/4 и 1/3 половины общей ширины только тот который 1/3 выглядит элегантнее что ли
вот на нем и остановлюсь хотя оба они далеки от чертежа
Вложения
EJ-3.JPG
EJ-4.JPG
EJ-5.JPG
EJ-6.JPG
EJ-7.JPG
EJ-8.JPG
Изображение

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2511
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#343 Сообщение eugen.t »

вернусь к "Elizabeth" 100т. второму так называемому малому галеону
отчерчиваю в масштабе 1:100 мне так проше в смысле перевода футов в метры
немного подправил киль форштевень остался 0.791 от ширины и расширяется к верху
Ахтерштевень в 18° наоборот ссужается к верху. Мидель остался в тех же пропорциях
как я уже писал выше 1/4 плоскостью днища от общей ширины
Вложения
001.JPG
002.JPG
Изображение

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2511
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#344 Сообщение eugen.t »

теперь о расположении шпангоутов в корму от миделя уходят 13 к носу 10 причем с разными растояниями
Кирш в своей книге пишет что расстояния варьировались от 2.6 до 3 футов
Вложения
003.JPG
Изображение

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2511
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#345 Сообщение eugen.t »

далее пожалуй самое важное в постороении корпуса это основные кривые по которым будут распологаться шпангоуты
я точно не знаю как они называются по русски... :D на немецком( англ.)
Flursente (lower rissing), Herzsente (upper rissing) и Toppsente которая не играет большой роли больше как номинально

Flursente- для нее и нужно сначала расположить шпангоуты так как ее кривизна расчитыватся по параболе
сначала находим точку в корме которая расположенна на половине высоты ахтерштевня, она же является конеченым пунктом транца
затем вычисляем точку на форштевне в пропорции которая равна 8.55 от10 частей высоты конечного пункта транца от киля

Herzsente- по ней проходит самая широкая часть в корме начинается она от верхней точки ахтерштевня на форштевень ложиться 9/8 глубины трюма
кривая эта состоит из частей круга, тут стоит заметить что по "Манускрипту 1620" что не совсем кривая то есть имеет прямой отрезок от миделя в корму и на нос 1/4 общей длины
а вот уже по Thomas'у Harriot'у кривая имеет всего три точки ахтер- мидель-форштевень

Toppsente- проходит по наивысшим точкам то есть на миделе равна высоте двум глубинам в корму и на нос добовляется высота Herzsente в этих точках, но как уже писал большой роли она уже не играет
Вложения
004.JPG
005.JPG
006.JPG
Изображение

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»