Михаил,
про выбор юферсов - понятно, а почему выбран вариант проводки гр.стень штага к топу ф.мачты, а не к её пятнерсу? ...
*это особенность англ. проводки такелажа?
*характерно для периода ?
* или один из возможных вариантов?
...можно конечно свериться с Андерсоном...но мне интересно чем у Евгения такой выбор обусловлен?
ps
я в своё время выбрал вариант , через направл. блок под ф.марсом к основанию ф. мачты,ходовой конец вооружил талями / юферсы...сделал по типу того,как вооружён гр.стень штаг на реплике Duyfken'a / мне нужен был какой то " континентальный" вариант
,коль чисто "испанского "не нашёл...а реплика Duyfken'a мне очень нравится,как сработана,хоть её Марквардт и считал исторически неадекватной почти по всем ключевым моментам...
хотя вот на реплике Half Moon, гр.стень штаг именно что на топ ф.мачты заведён...здесь хорошо виден краг штаг нижнего юферса гр.стень штага охватывающий топ мачты
а вот неплохое фото ,где хорошо видны характерные детали такелажа начала 17 го века/ реплика Half Moon 1609...расположение юферсов штагов и вант и их форма...аналогичным такелажем вполне вероятно и ГХ можно вооружить...то что сейчас уже отрисованно,очень похоже...
но!
кофель нагели Half Moon