Пеликан - флагман Железного Корсара

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2535
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 388 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#91 Сообщение eugen.t »

накидал первую половину шпангоутов, не могу определиться прямой борт или с прогибом будет правильнее
Вложения
gh-sp-4.JPG
gh-sp-9.JPG
Изображение

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#92 Сообщение Kogan »

Влад Вит писал(а):недавно был разговор по судам этой эпохи..
не могло не быть связи у рулевого с открытой палубой..с прямой видимостью курса ...НЕ МОГЛО .
когда появляется кольдершток по данным на сегодня ..а. Михаил ?
Не мог он появиться ПОСЛЕ надстроек
только С НИМИ
иначе я совершенно перестану уважать наших предков.... эпохи Возрождения !
Всяких там Леонаров ...неужели они были настолько тупые,
что создавали корабли.... пряча рулевых в темное закрытое помещение ! ?
А действительно когда конкретно появляется колдершток? В литературе все данные об этом очень туманны и без конкретики, вроде того - "в 16 веке..." и все.
Может у Вас есть какие-нибудь современные данные?
Что можно сказать точно, так это то, что на Мэри Роуз в 1545 году колдерштока еще нет, а на Red Bay wreck (он же San Juan) 1565 года реконструкторы его ставят смело (рис.). Соответственно, думаю, с некоторой долей вероятности можно сказать, что в 30-х годах 16 столетия (несмотря на то, что изобретен колдершток возможно и раньше) он еще широко не применялся и, очевидно, начинает активно внедряться во второй половине 16 века.
Так что как ни прискорбно, а появляется он как раз ПОСЛЕ надстроек. Даже наверно правильнее будет не ПОСЛЕ, а ВСЛЕДСТВИЕ...
Хорошо написано у Мондфельда в переводе Андрея Баитова:
"В 15 веке корабли становились все больше и больше, а кормовая надстройка росла всё выше и выше. Рулевой у румпеля стоял на одну или две палубы ниже командующего офицера. Это означало, что рулевой работал вслепую и должен был управлять только по командам, что крайне небезопасно в плохую погоду или в битве. Поэтому был изобретен колдершток, который изначально был шестом, которые соединялся с румпелем, и который поворачивали через отверстие в вышестоящей палубе. Это позволило поставить рулевого на палубу выше, а также дало выигрыш в силе.
В течение 16 века корабли стали настолько большими и тяжелыми, что появилась необходимость дополнительной помощи при управлении аналогично выросшими рулем и румпелем. В это время появилась дуга румпеля, такая массивная балка, которая держала вес румпеля..."
Думаю как-то так все и было...

Что же касается Сан Сальвадора... Судно было построено в Гватемале в 1539 году, да и размеры имело весьма средственные (Санта Мария да и только...). Так что в данном случае сложно что-либо утверждать однозначно.
На реплике судя по всему стоит колдершток: https://travelmonkeydotme.files.wordpre ... 163845.jpg
eugen.t писал(а):не могу определиться прямой борт или с прогибом будет правильнее
Не берусь судить как правильнее, но с изгибом изящнее... :)
Вложения
11.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#93 Сообщение Влад Вит »

Что можно сказать точно, так это то, что на Мэри Роуз в 1545 году колдерштока еще нет
!? ЭТО ПОЧЕМУ ?
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#94 Сообщение Kogan »

Так ведь румпель сохранился. Никаких следов колдерштока...
Вложения
Румпель МР.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#95 Сообщение Влад Вит »

Михаил, Вы считаете, что такой закорючечкой можно было поворачивать такой руль ?
Целое - больше суммы своих частей.

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2456
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 201 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#96 Сообщение Игорь Куцолаба »

Я бы не сомневался, кочерга больше трёх метров длиной, при необходимости можно человек шесть заставить ворочать.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#97 Сообщение Kogan »

Владислав Витальевич, но Вы же надеюсь не хотите сказать, что имел место подлог? :) И с Игорем согласен! Три метра немало...
А вот про закорючку - совершенно правильно подмечено!
Может лучше подумать, а почему румпелю придана такая странная форма? Почему он находится не на уровне груди (ну или живота), что было бы логичнее, а практически на уровне коленок? На таком уровне никаким румпелем невозможно работать.
Так может руль поворачивали при помощи талей? Пара-тройка человек по краям тянули ходовые лопари...
Вложения
11.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#98 Сообщение Fortres »

Или ставили загибом вверх... :D
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#99 Сообщение Kogan »

Чтобы лбом толкать! :D
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#100 Сообщение ApxeoS »

Странная конструкция. Сразу видно что не Архимед делал.
Тот говорил "чем длиннее рычаг, тем большую силу он обеспечивает".
При таких размерах корабля это уже становиться критическим фактором, да и форма не оптимальна.
Может быть это только часть конструкции?
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#101 Сообщение Kogan »

Вы забываете про орудия (пушечные порты совсем рядом).
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#102 Сообщение Kogan »

ApxeoS писал(а):Странная конструкция. Сразу видно что не Архимед делал.
Тот говорил "чем длиннее рычаг, тем большую силу он обеспечивает".
При таких размерах корабля это уже становиться критическим фактором, да и форма не оптимальна.
Сетовать конечно можно, но это более чем бесполезное занятие. Приходится отталкиваться от того что реально имеется в наличии. "Из песни слова не выкинешь". Либо уподобляться "мастерам" у которых остаются "лишние детали".
ApxeoS писал(а):Может быть это только часть конструкции?
Кстати, я тоже об этом не раз думал! Но не нашел на румпеле следов присоединения некой второй части. Допустим пазов, выточек, потертостей.
Может Вы что подскажете?
Kogan писал(а):Чтобы лбом толкать!
Пы.Сы. Про "лбом толкать" я конечно пошутил. Попробуйте перевернуть - румпель скребет потолок (куда там лбу...), но это полбеды - угол получается такой, что поворачивать такой румпель становится просто невозможно. Ни колдерштоком, ни талями, ни руками.
Предлагайте нечто более кардинальное пожалуйста... :D
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2456
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 201 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#103 Сообщение Игорь Куцолаба »

ApxeoS писал(а):Странная конструкция. Сразу видно что не Архимед делал.
Тот говорил "чем длиннее рычаг, тем большую силу он обеспечивает".
При таких размерах корабля это уже становиться критическим фактором, да и форма не оптимальна.
Может быть это только часть конструкции?
Если сравнивать длину рычага с площадью пера руля, а не размерами корабля в целом, то всё не так плохо.

Аватара пользователя
Иван Карпушкин
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
Благодарил (а): 553 раза
Поблагодарили: 235 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#104 Сообщение Иван Карпушкин »

Простите за дилетанский вопрос- а почему помпы так низко стоят? Куда вода выливаться будет?
Вложения
Untitled-1.png

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#105 Сообщение Влад Вит »

Сетовать конечно можно, но это более чем бесполезное занятие. Приходится отталкиваться от того что реально имеется в наличии. "Из песни слова не выкинешь". Либо уподобляться "мастерам" у которых остаются "лишние детали".
"внатуре" мы имеем ЗВГИГУЛИНУ и ......ни одной палубы сверху.
все . что нарисовано придумки наших современников....
что РЕАЛЬНО было над ЗАГИГУЛИНОЙ нам ...... НЕ известно.
.....
Повторюсь. во времена Леонардо с его вертолетами
такая конструкция управлением огромного корабля...мне кажется маловероятна.
Целое - больше суммы своих частей.

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»