Пеликан - флагман Железного Корсара
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- eugen.t
- Сообщения: 2535
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
накидал первую половину шпангоутов, не могу определиться прямой борт или с прогибом будет правильнее
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
А действительно когда конкретно появляется колдершток? В литературе все данные об этом очень туманны и без конкретики, вроде того - "в 16 веке..." и все.Влад Вит писал(а):недавно был разговор по судам этой эпохи..
не могло не быть связи у рулевого с открытой палубой..с прямой видимостью курса ...НЕ МОГЛО .
когда появляется кольдершток по данным на сегодня ..а. Михаил ?
Не мог он появиться ПОСЛЕ надстроек
только С НИМИ
иначе я совершенно перестану уважать наших предков.... эпохи Возрождения !
Всяких там Леонаров ...неужели они были настолько тупые,
что создавали корабли.... пряча рулевых в темное закрытое помещение ! ?
Может у Вас есть какие-нибудь современные данные?
Что можно сказать точно, так это то, что на Мэри Роуз в 1545 году колдерштока еще нет, а на Red Bay wreck (он же San Juan) 1565 года реконструкторы его ставят смело (рис.). Соответственно, думаю, с некоторой долей вероятности можно сказать, что в 30-х годах 16 столетия (несмотря на то, что изобретен колдершток возможно и раньше) он еще широко не применялся и, очевидно, начинает активно внедряться во второй половине 16 века.
Так что как ни прискорбно, а появляется он как раз ПОСЛЕ надстроек. Даже наверно правильнее будет не ПОСЛЕ, а ВСЛЕДСТВИЕ...
Хорошо написано у Мондфельда в переводе Андрея Баитова:
"В 15 веке корабли становились все больше и больше, а кормовая надстройка росла всё выше и выше. Рулевой у румпеля стоял на одну или две палубы ниже командующего офицера. Это означало, что рулевой работал вслепую и должен был управлять только по командам, что крайне небезопасно в плохую погоду или в битве. Поэтому был изобретен колдершток, который изначально был шестом, которые соединялся с румпелем, и который поворачивали через отверстие в вышестоящей палубе. Это позволило поставить рулевого на палубу выше, а также дало выигрыш в силе.
В течение 16 века корабли стали настолько большими и тяжелыми, что появилась необходимость дополнительной помощи при управлении аналогично выросшими рулем и румпелем. В это время появилась дуга румпеля, такая массивная балка, которая держала вес румпеля..."
Думаю как-то так все и было...
Что же касается Сан Сальвадора... Судно было построено в Гватемале в 1539 году, да и размеры имело весьма средственные (Санта Мария да и только...). Так что в данном случае сложно что-либо утверждать однозначно.
На реплике судя по всему стоит колдершток: https://travelmonkeydotme.files.wordpre ... 163845.jpg
Не берусь судить как правильнее, но с изгибом изящнее...eugen.t писал(а):не могу определиться прямой борт или с прогибом будет правильнее
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
!? ЭТО ПОЧЕМУ ?Что можно сказать точно, так это то, что на Мэри Роуз в 1545 году колдерштока еще нет
Целое - больше суммы своих частей.
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Так ведь румпель сохранился. Никаких следов колдерштока...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Михаил, Вы считаете, что такой закорючечкой можно было поворачивать такой руль ?
Целое - больше суммы своих частей.
-
- Сообщения: 2456
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 201 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Я бы не сомневался, кочерга больше трёх метров длиной, при необходимости можно человек шесть заставить ворочать.
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Владислав Витальевич, но Вы же надеюсь не хотите сказать, что имел место подлог? И с Игорем согласен! Три метра немало...
А вот про закорючку - совершенно правильно подмечено!
Может лучше подумать, а почему румпелю придана такая странная форма? Почему он находится не на уровне груди (ну или живота), что было бы логичнее, а практически на уровне коленок? На таком уровне никаким румпелем невозможно работать.
Так может руль поворачивали при помощи талей? Пара-тройка человек по краям тянули ходовые лопари...
А вот про закорючку - совершенно правильно подмечено!
Может лучше подумать, а почему румпелю придана такая странная форма? Почему он находится не на уровне груди (ну или живота), что было бы логичнее, а практически на уровне коленок? На таком уровне никаким румпелем невозможно работать.
Так может руль поворачивали при помощи талей? Пара-тройка человек по краям тянули ходовые лопари...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Или ставили загибом вверх...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Чтобы лбом толкать!
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- ApxeoS
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Странная конструкция. Сразу видно что не Архимед делал.
Тот говорил "чем длиннее рычаг, тем большую силу он обеспечивает".
При таких размерах корабля это уже становиться критическим фактором, да и форма не оптимальна.
Может быть это только часть конструкции?
Тот говорил "чем длиннее рычаг, тем большую силу он обеспечивает".
При таких размерах корабля это уже становиться критическим фактором, да и форма не оптимальна.
Может быть это только часть конструкции?
Дорогу осилит идущий
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Вы забываете про орудия (пушечные порты совсем рядом).
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Сетовать конечно можно, но это более чем бесполезное занятие. Приходится отталкиваться от того что реально имеется в наличии. "Из песни слова не выкинешь". Либо уподобляться "мастерам" у которых остаются "лишние детали".ApxeoS писал(а):Странная конструкция. Сразу видно что не Архимед делал.
Тот говорил "чем длиннее рычаг, тем большую силу он обеспечивает".
При таких размерах корабля это уже становиться критическим фактором, да и форма не оптимальна.
Кстати, я тоже об этом не раз думал! Но не нашел на румпеле следов присоединения некой второй части. Допустим пазов, выточек, потертостей.ApxeoS писал(а):Может быть это только часть конструкции?
Может Вы что подскажете?
Пы.Сы. Про "лбом толкать" я конечно пошутил. Попробуйте перевернуть - румпель скребет потолок (куда там лбу...), но это полбеды - угол получается такой, что поворачивать такой румпель становится просто невозможно. Ни колдерштоком, ни талями, ни руками.Kogan писал(а):Чтобы лбом толкать!
Предлагайте нечто более кардинальное пожалуйста...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
-
- Сообщения: 2456
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 201 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Если сравнивать длину рычага с площадью пера руля, а не размерами корабля в целом, то всё не так плохо.ApxeoS писал(а):Странная конструкция. Сразу видно что не Архимед делал.
Тот говорил "чем длиннее рычаг, тем большую силу он обеспечивает".
При таких размерах корабля это уже становиться критическим фактором, да и форма не оптимальна.
Может быть это только часть конструкции?
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 553 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Простите за дилетанский вопрос- а почему помпы так низко стоят? Куда вода выливаться будет?
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
"внатуре" мы имеем ЗВГИГУЛИНУ и ......ни одной палубы сверху.Сетовать конечно можно, но это более чем бесполезное занятие. Приходится отталкиваться от того что реально имеется в наличии. "Из песни слова не выкинешь". Либо уподобляться "мастерам" у которых остаются "лишние детали".
все . что нарисовано придумки наших современников....
что РЕАЛЬНО было над ЗАГИГУЛИНОЙ нам ...... НЕ известно.
.....
Повторюсь. во времена Леонардо с его вертолетами
такая конструкция управлением огромного корабля...мне кажется маловероятна.
Целое - больше суммы своих частей.