Пеликан - флагман Железного Корсара

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#106 Сообщение Kogan »

"внатуре" мы имеем ЗВГИГУЛИНУ и ......ни одной палубы сверху.
В натуре мы имеем и то, и другое (рис.).
что РЕАЛЬНО было над ЗАГИГУЛИНОЙ нам ...... НЕ известно.
Над загогулиной была палуба. Зачем отрицать очевидное?
Повторюсь. во времена Леонардо с его вертолетами
такая конструкция управлением огромного корабля...мне кажется маловероятна.
"Не верю!" говорил великий Станиславский! :)
Так что же, загогулина это "лишняя деталь"? Или таки подлог? Куда ее девать? Просто закрыть глаза и сказать "ее нет и не было!"?
И каковы тогда Ваши варианты?

И тема на про Мэри Роуз. Засоряем...
Вложения
11.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#107 Сообщение Влад Вит »

Михаил, Вы привели картинку
Все, что связано с румпелем и надстройками над ним ОТСУТСТВУЕТ
Доказательств этой версии .....НИКАКИХ
Вложения
11.jpg
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#108 Сообщение Kogan »

Но ведь остатки палубы над опердеком налицо! Зачем отрицать очевидное!
Очевидно и логично, что эта палуба продолжалась до транца, а не обрывалась где-то посреди ахтеркастля...
Румпель тоже налицо. В другое место его просто не приделаешь... Вот еще один руль эпохи Тюдоров (рис.) - совершенно аналогичное крепление румпеля!
Можно спорить о том где он проходил, на уровне опердека или ниже, на уровне орудийной палубы. Можно спорить о том как именно поворачивали руль, при помощи талей или еще как... Но только не о том была ли палуба над опердеком!
Вложения
111.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#109 Сообщение Влад Вит »

Михаил, ЧТО доказывает нижний рисунок ..мне кажется и Вам не понятно \сознайтесь честно\ :)
мне совершенно
теперь о палубах над рулем...я не говорю, что их не было....
просто их конструкция вполне могла содержать ...или отверстия...или крепления...или какие еще приспособления для механизма поворота руля человеком ....смотрящим куда вести корабль....
НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПО ДРУГОМУ !
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#110 Сообщение Kogan »

Влад Вит писал(а):Михаил, ЧТО доказывает нижний рисунок ..мне кажется и Вам не понятно \сознайтесь честно\
Владислав Витальевич, Вы правда не замечаете аналогий? Ну а теперь? :)
Румпель хвостовым ограненным концом вставляется в паз (отверстие), вырубленное в верхнем конце баллера (кстати тоже характерной формы) и закрепляется при помощи нескольких сквозных болтов.
Чем еще может быть эта загогулина как не румпелем?
Влад Вит писал(а):теперь о палубах над рулем...я не говорю, что их не было....
Ну вот, румпель есть, палуба сверху вроде тоже :)
Влад Вит писал(а):просто их конструкция вполне могла содержать ...или отверстия...или крепления...или какие еще приспособления для механизма поворота руля человеком ....смотрящим куда вести корабль....
ТАК ВЕДЬ Я РАЗВЕ ПРОТИВ!!! Конечно могла! Но какие могли быть эти отверстия или крепления? Или механизмы?
Я предположил что рулем ворочали при помощи талей. Не понравилось... Хорошо, предлагайте варианты!!! Румпель есть, пропорции кормы есть, расположение бонавентуры и пушечных портов приблизительно известно. Задача со многими неизвестными? Да ничего подобного - со многими известными!
Только надо не забывать, что куда не поставь рулевого (или рулевых), все равно прямой видимости у него не будет. Такова архитектура длинного, высокого караккообразного ахтеркастля...
Вложения
11 (1).jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#111 Сообщение Kogan »

Ivnika писал(а):Простите за дилетанский вопрос- а почему помпы так низко стоят? Куда вода выливаться будет?
В шпигаты гондека. Их просто пока нет на чертеже :)
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2527
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 384 раза

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#112 Сообщение eugen.t »

пока занят геометрией и теорией
Вложения
gh-15.JPG
Изображение

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#113 Сообщение Fortres »

Миша, на приведенном тобой изображении румпеля есть, таки, следы "намекающие" :D

Во-первых, справа, невдалеке от места крепления к балеру руля явно видна выемка, которая образовалась не иначе, как от трения достаточно тяжелого бруса о транцевый (или как там правильно) бимс...
Это явное свидетельство того, что на изображении румпель показан вверх-ногами...Он стоял загогулиной книзу.(как ты и писал)
Румпель МР.jpg
Во-вторых, на передней части румпеля явно виден набалдашник, который, возможно, служил для фиксации огонов блоков талей, которыми двигали румпель.

А может и нет...
Discovery-tiller.jpg
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#114 Сообщение Игорь Тараканов »

Костя, но в таком случае румпель уходит под потолок надстройки выше - и ладно бы, если он уходит для того, чтобы соединиться с колдерштоком - но румпель такой длины, что просто не даёт колдерштоку ни малейшего шанса для применения, увы. Трение, ты прав, имеет место быть, и виной тому - гельмпорт-транец, или как там его тогда называли. Если принять твой перевёрнутый вариант, то, как на твоём фото, нужно иметь некую открытую палубу и оголовок руля, только-только, самое чуть-чуть, выступающий над палубой - что никак не согласуется с известными найденными элементами этого корабля.

То есть, ты прав, версия имеет место быть, но в пример Миши не подойдёт.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#115 Сообщение Kogan »

Fortres писал(а):Это явное свидетельство того, что на изображении румпель показан вверх-ногами...Он стоял загогулиной книзу.(как ты и писал)
Константин именно так!
Fortres писал(а):Во-вторых, на передней части румпеля явно виден набалдашник, который, возможно, служил для фиксации огонов блоков талей, которыми двигали румпель.
Тоже согласен! Как-то так:
Вложения
Тали.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#116 Сообщение Влад Вит »

воощето набалдашник делается для удобства захвата рукой ...ладоней
как и на черенке лопаты..
\прохожий :)\
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#117 Сообщение Влад Вит »

к чему я все это начал
МР разработана и разрабатывается давно и многими..... там влезать никакого смысла нет \ я себя имею в виду\
Но у нас совсем другая история
Один из нас занят сейчас восстановлением правдивой исторической версии ЕЩЕ ОДНОГО корабля
и если он повторит ту же глупость, что сейчас присутствует на МР...будет обидно

ни один царь...король ...флотоводец...да просто НОРМАЛЬНЫЙ человек
не отправит в плавание на войну корабль с десятками пушек....сотнями стрелков...и сотнями военных и матросов...
управляемый слепым рулевым...
Целое - больше суммы своих частей.

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#118 Сообщение Игорь Куцолаба »

Влад Вит писал(а): ....управляемый слепым рулевым...
Да не управлял он, а выполнял команды штурмана. И курс держал глядя на компас, а не на солнышко, звёзды и прочие прелести жизни. А для этого он мог находиться хоть в трюме.
Кстати, даже на многих клиперах на полных курсах рулевой нихрена перед собой не видит.

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#119 Сообщение Влад Вит »

тогда зачем придумали кольдершток ?
А если штурмана в бою убили..
.а если в грохоте боя штурмана не слышно..
а если штурман напился.....
а если ....???

нее ребят ....они не идиоты были
посмотрите хотябы архитектуру тех времен
Целое - больше суммы своих частей.

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#120 Сообщение Игорь Куцолаба »

Влад Вит писал(а):тогда зачем придумали кольдершток ?
....
Только для увеличения рычага...Место рулевого на Вазе...ну и чего он тут видел :)
Вложения
17.jpg

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»