Пеликан - флагман Железного Корсара
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Женя, возможно, доски палубного настила закрывали крайние бимсы надстроек полностью. Слишком уж маленький корабль, да и конструкция у него не архисложная. Возможно (возможно!) это ещё и элемент более позднего периода, но у меня нет информации, когда англичане стали делать пазы в крайних бимсах надстроек для досок палубного настила, поэтому не настаиваю.
- kirill4.66
- Сообщения: 3026
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 572 раза
- Поблагодарили: 204 раза
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Евгений Привет,
ещё вариант, с реплики Duyfken... может пригодится...
ещё вариант, с реплики Duyfken... может пригодится...
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
- eugen.t
- Сообщения: 2527
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 384 раза
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Игорь как думаешь могло вот так выглядеть...Игорь Тараканов писал(а):Женя, возможно, доски палубного настила закрывали крайние бимсы надстроек полностью. Слишком уж маленький корабль, да и конструкция у него не архисложная. Возможно (возможно!) это ещё и элемент более позднего периода, но у меня нет информации, когда англичане стали делать пазы в крайних бимсах надстроек для досок палубного настила, поэтому не настаиваю.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Женя, думаю, что тимберсы переборок умещались в пазах бимсов полностью, заподлицо, и зазора между обшивкой переборки и бимсом не было. Если ты поглубже утопишь тимберсы в бимс, то, помимо прочего, это упростит укладку палубного настила - доски просто закроют собой и бимс, и обшивку переборки. Как на фото из моего прошлого сообщения. Тогда и детали серого цвета можно убрать за ненадобностью.
Вот, примерно так. Картинка чисто для демонстрации, никакой привязки к времени, стране и тд. Красным показана обшивка переборки, доски палубного настила форкастеля отсутствуют:
Ещё я бы отметил, что у тебя показана доска-коротыш (крайняя снизу доска палубного настила). Такая "выстрелит" при первом же шторме. Думаю, учитывая размеры данной надстройки и реальную ширину досок, которые можно было иметь под рукой в те годы, ничего не стоило найти и поставить более широкую доску (т.е. вместо двух - одну). Если посмотреть фотографии сохранившегося палубного настила Мэри Роуз и Васа, то можно обратить внимание на то обстоятельство, что доски палубного настила и до, и после Пеликана укладывались "по месту", они были разной ширины и длины, а палуба выглядела, словно в заплатках. Опять же, помимо того, что упомянутые корабли были, скажем так, лучшими, красой и гордостью, надо отметить так же тот факт, что вот эти неписанные правила про врезку в ватервейс, про длину и ширину досок, про раскладку в три, четыре доски и проч., - ну никак не относятся к рассматриваемому периоду. Если палуба на Мэри, похоже, строилась по принципу: какую доску принесли, такую и прибиваем, а потом ждём следующую доску, и какая она будет, загадка, то на Васа, похоже, делали так: не умничаем, считать они умеют, посмотрите... все доски прибить к одному бимсу, никаких тебе "через две, через три, через четыре".
Что же тогда ожидать от "простого" Пеликана?
Я понимаю, что никто не решается показать такое на чертежах. Женя, просто тогда, ради интереса, посмотри чертёж палубы Мэри - Миша в своей теме выкладывал - он это и на модели повторил. Кстати, смотрится великолепно.
А ещё я ничего не понял насчёт бимсов. Я думал, ты показываешь уже непосредственно оголовки, топтимберсы, релинг. С другой стороны, это как бы бимсы на уровне палубы - но тогда они должны быть либо такой же ширины, как и бимсы, либо быть шире бимсов. Наложение двух разных чертежей?
Вот, примерно так. Картинка чисто для демонстрации, никакой привязки к времени, стране и тд. Красным показана обшивка переборки, доски палубного настила форкастеля отсутствуют:
Ещё я бы отметил, что у тебя показана доска-коротыш (крайняя снизу доска палубного настила). Такая "выстрелит" при первом же шторме. Думаю, учитывая размеры данной надстройки и реальную ширину досок, которые можно было иметь под рукой в те годы, ничего не стоило найти и поставить более широкую доску (т.е. вместо двух - одну). Если посмотреть фотографии сохранившегося палубного настила Мэри Роуз и Васа, то можно обратить внимание на то обстоятельство, что доски палубного настила и до, и после Пеликана укладывались "по месту", они были разной ширины и длины, а палуба выглядела, словно в заплатках. Опять же, помимо того, что упомянутые корабли были, скажем так, лучшими, красой и гордостью, надо отметить так же тот факт, что вот эти неписанные правила про врезку в ватервейс, про длину и ширину досок, про раскладку в три, четыре доски и проч., - ну никак не относятся к рассматриваемому периоду. Если палуба на Мэри, похоже, строилась по принципу: какую доску принесли, такую и прибиваем, а потом ждём следующую доску, и какая она будет, загадка, то на Васа, похоже, делали так: не умничаем, считать они умеют, посмотрите... все доски прибить к одному бимсу, никаких тебе "через две, через три, через четыре".
Что же тогда ожидать от "простого" Пеликана?
Я понимаю, что никто не решается показать такое на чертежах. Женя, просто тогда, ради интереса, посмотри чертёж палубы Мэри - Миша в своей теме выкладывал - он это и на модели повторил. Кстати, смотрится великолепно.
А ещё я ничего не понял насчёт бимсов. Я думал, ты показываешь уже непосредственно оголовки, топтимберсы, релинг. С другой стороны, это как бы бимсы на уровне палубы - но тогда они должны быть либо такой же ширины, как и бимсы, либо быть шире бимсов. Наложение двух разных чертежей?
- eugen.t
- Сообщения: 2527
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 384 раза
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Понял спасибо!Игорь Тараканов писал(а):Женя, думаю, что тимберсы переборок умещались в пазах бимсов полностью, заподлицо, и зазора между обшивкой переборки и бимсом не было. Если ты поглубже утопишь тимберсы в бимс, то, помимо прочего, это упростит укладку палубного настила - доски просто закроют собой и бимс, и обшивку переборки. Как на фото из моего прошлого сообщения. Тогда и детали серого цвета можно убрать за ненадобностью.
Вот, примерно так. Картинка чисто для демонстрации, никакой привязки к времени, стране и тд. Красным показана обшивка переборки, доски палубного настила форкастеля отсутствуют:
Ещё я бы отметил, что у тебя показана доска-коротыш (крайняя снизу доска палубного настила). Такая "выстрелит" при первом же шторме. Думаю, учитывая размеры данной надстройки и реальную ширину досок, которые можно было иметь под рукой в те годы, ничего не стоило найти и поставить более широкую доску (т.е. вместо двух - одну). Если посмотреть фотографии сохранившегося палубного настила Мэри Роуз и Васа, то можно обратить внимание на то обстоятельство, что доски палубного настила и до, и после Пеликана укладывались "по месту", они были разной ширины и длины, а палуба выглядела, словно в заплатках. Опять же, помимо того, что упомянутые корабли были, скажем так, лучшими, красой и гордостью, надо отметить так же тот факт, что вот эти неписанные правила про врезку в ватервейс, про длину и ширину досок, про раскладку в три, четыре доски и проч., - ну никак не относятся к рассматриваемому периоду. Если палуба на Мэри, похоже, строилась по принципу: какую доску принесли, такую и прибиваем, а потом ждём следующую доску, и какая она будет, загадка, то на Васа, похоже, делали так: не умничаем, считать они умеют, посмотрите... все доски прибить к одному бимсу, никаких тебе "через две, через три, через четыре".
Что же тогда ожидать от "простого" Пеликана?
Я понимаю, что никто не решается показать такое на чертежах. Женя, просто тогда, ради интереса, посмотри чертёж палубы Мэри - Миша в своей теме выкладывал - он это и на модели повторил. Кстати, смотрится великолепно.
А ещё я ничего не понял насчёт бимсов. Я думал, ты показываешь уже непосредственно оголовки, топтимберсы, релинг. С другой стороны, это как бы бимсы на уровне палубы - но тогда они должны быть либо такой же ширины, как и бимсы, либо быть шире бимсов. Наложение двух разных чертежей?
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Игорь Тараканов писал(а):Я понимаю, что никто не решается показать такое на чертежах.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Угол очевидно можно оставить на совести МакЭволга.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Тут интересен сам факт эмпирического подбора досок настила
С ув. Вячеслав.
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Вот и я о том же!
Хотя не на столько все хаотично.
Хотя не на столько все хаотично.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
А про хаотичность никто не говорит. Правила были, и они позволяли без предварительных расчетов собирать настил.Kogan писал(а):Хотя не на столько все хаотично.
С ув. Вячеслав.
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Конечно были (для того и привел схему в очередной раз).
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- kirill4.66
- Сообщения: 3026
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 572 раза
- Поблагодарили: 204 раза
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Ребята,При всем уважении ...какие правила? и какой расчет???Бирюков Славик писал(а):А про хаотичность никто не говорит. Правила были, и они позволяли без предварительных расчетов собирать настил.Kogan писал(а):Хотя не на столько все хаотично.
то что я вижу на фото...это просто пазл какой то!!! из имеющихся в наличии досок, "закрыть" так сказать ," открытое пространство "...это плотники и сделали...без оглядки на Мондфельда и различия в континентальной и английской школе укладки палубного настила ...
или вразумите пожалуйста! ...мой пример реплики палубного настила Duyfken, как вариант, Евгений "забраковал"- как не по фэньшую/Мондфельду...
а Михаил показываеи оригинальный вариант укладки палубного настила МР с такой же схемой ,в правом верхнем углу...
и что? Мондфельд не прав...или строители реплики Duyfken ...или МР?
далее, весь настил МР как бы намекает на отсутствие вообще каких либо там "правил" согласно схемам из книжек по судомоделизму...
вот...
вопрос глобальный...нужно ли какое то вообще в данном случае обсуждение,как" правильно"? сделать...
Мне лично , больше бы понравился вариант рвскладки палубного настила МР, и как Михаил изобразил это на своей модели...но как такая раскладка("ситуационная" что ли) будет востребована на модели галеона Евгения , не знаю....
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Пеликан - флагман Железного Корсара
Кирилл привет!
На той картинке что я привел (из МакЭволга) не реальные остатки, а просто гипотетическая реконструкция нижней палубы форкастля.
Само собой в середине 16 века никаких "железных" правил укладки палубного настила явно не существовало. Однако тем не менее последовательность укладки палубного настила хорошо просматривается на сохранившихся участках нижних палуб - настил явно укладывался от бортов к центру с учетом кривизны борта.
Нужно ли отражать подобный настил на чертежах Евгения? Сложно сказать... Но IMHO (как минимум): доски палубы должны быть шире и ватервейс с красивыми зубцами в данном случае тоже не к месту (как коллеги уже упоминали выше).
На той картинке что я привел (из МакЭволга) не реальные остатки, а просто гипотетическая реконструкция нижней палубы форкастля.
Само собой в середине 16 века никаких "железных" правил укладки палубного настила явно не существовало. Однако тем не менее последовательность укладки палубного настила хорошо просматривается на сохранившихся участках нижних палуб - настил явно укладывался от бортов к центру с учетом кривизны борта.
Нужно ли отражать подобный настил на чертежах Евгения? Сложно сказать... Но IMHO (как минимум): доски палубы должны быть шире и ватервейс с красивыми зубцами в данном случае тоже не к месту (как коллеги уже упоминали выше).
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...