Пеликан - флагман Железного Корсара

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2532
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 388 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#31 Сообщение eugen.t »

не помню где но тоже читал что ручка изогнута была если не ошибаюсь у Мондфельда
во всяком случае нарисовал как на Батавии со слегка изогнутой ручкой для сравнения взял помпу с Geünieerde Provincien
Вложения
gh-5.JPG
pr.JPG
Изображение

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#32 Сообщение Игорь Тараканов »

...
3211_23_02_18_8_52_24.jpeg
Подтверждаю: и я впервые узнал про изогнутые ручки у Монфельда - жаль, господин Вольфрам уже навсегда покинул нас, а так бы можно было бы узнать, откуда он их взял.

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2532
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 388 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#33 Сообщение eugen.t »

тут такое дело чем дальше в лес... тем больше вопросов :( ,
к примеру шпиль был ли он действительно двойной, батарейная палуба и главная или только на главной ? ( на Roter Löwe- двойной а вот на Geünieerde Provinciёn одинарный )
затем помпы... главная палуба или все таки батерейная?
кнехты... так же вопрос главная или батерейная палуба?
и да поодавшись вчерашней критике начал чертить на своё усмотрение
Вложения
gpr.JPG
Rt.JPG
Изображение

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#34 Сообщение Kogan »

Жень, IMHO стоит исходить из размеров судна. Ну и Эйкера таки не забывать...
Вот допустим:
1. Шпиль. Посмотрите какие мизерные барабаны на шпиле - вымбовки крестом, максимум на восемь человек. Больше не поместится - места мало! Итого, как максимум 16 человек на двухбарабанный шпиль. Сравните с, пусть однобарабанными, но большими кабестанами Васы или, допустим, Батавии...
2. Помпы. Если провести ватерлинию расстояние от шпигата до воды около полуметра. И потом, а куда их втыкать на опердеке?
3. Кнехты. Имеются ввиду фал-...? Грот- и бизань-кнехты вполне нормально расположены. Только чуть-чуть сдвинуть в корму порты ахтеркастля (это выполнимо без особых усилий). Если что и менять, то приподнять до уровня опердека фока-кнехт (вроде как на Roter Löwe).
Вложения
111.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#35 Сообщение Игорь Тараканов »

Количество барабанов на грот-гардель-шпиле диктовалось вовсе не количеством людей или размерами палуб. Всё проще. Один барабан - для гарделей, второй - для работы с якорным канатом. Фор-шпиль у Эйкера отсутствует, значит, нижний барабан в его случае обязателен, вот он его и нарисовал.
Шпиль, который показан у Жени на второй (нижней) картинке (Роттер Ловё?), наиболее достоверный. И вал на картинке правильный, с пяртнерсом у киля.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#36 Сообщение Kogan »

Эээ! В таком случае, если брать вариант как он нарисовал: download/file.php?id=136285&mode=view&ext=.jpg, вполне достаточно одного барабана на гондеке. :D
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2532
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 388 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#37 Сообщение eugen.t »

Спасибо с ответами, с помпами и шпилем понял остался момент с фал- кнехтом фока и грота, сильно смушает что расположены на батарейной палубе
Михаил предлагает поднять фал- кнехт для фока на обердек а я бы их оба поднял бы как на Батавии и у Кирша
Вложения
krsch.JPG
bt.JPG
Изображение

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#38 Сообщение Kogan »

Жень, я же для примера привел модель-разрез, и от того как там все устроено отталкивался. А там фал-кнехт грота уже на опердек вынесен. Поэтому только про фок-кнехт и написал...
Я как раз в том смысле, что я бы тоже их оба сделал на уровне опердека!
Вложения
111.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#39 Сообщение Fortres »

Я дико извиняюсь...но вот же у Таубмана все уже расставлено...
TAVOLA2.jpg
Кстати, шпиль у него "двухэтажный"...а кнехт фока-фала поднят на опердек (или как вы там решили его называть у галеонов :D ). Мне это кажется вполне логичным - ведь ниже находится якорный битенг и выполняются работы по подъему/опусканию якорей...куда тут еще и фал-кнехт ?
А так - надо поработать с фалами нижних реев - воткнули верхний барабан шпиля - и тяни на-здоровье... :D
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#40 Сообщение Kogan »

Константин, Евгений имел ввиду изменить расположение фал-кнехтов (вроде так их называют в принципе :D ) относительно их расположения на этом рисунке: download/file.php?id=136285&mode=view&ext=.jpg
А у Таубмана (или Гая? :shock: ) с барабанами шпиля все как-то черезчур хитро. Вроде как в песне - "То ли есть то место, али его нет..." :wink:
http://samodelkin.do.am/_pu/0/22532195.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2532
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 388 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#41 Сообщение eugen.t »

Kogan писал(а):Константин, Евгений имел ввиду изменить расположение фал-кнехтов (вроде так их называют в принципе :D ) относительно их расположения на этом рисунке: download/file.php?id=136285&mode=view&ext=.jpg
А у Таубмана (или Гая? :shock: ) с барабанами шпиля все как-то черезчур хитро. Вроде как в песне - "То ли есть то место, али его нет..." :wink:
http://samodelkin.do.am/_pu/0/22532195.jpg
именно фал- кнехты хочу пизменить подняв на обердек ( по Акеру )
со шпилем... вариант на "Лани" от Gay/Lusci интересен, но есть одно но! трюм у Акера выше- поэтому вариант посадки на киль отпадает
скорее всего это усиленная плита на палубе как к примеру на Сюзен К.
и еще печь камбуза тоже интересно как распологалась и как выглядела
Вложения
sk.JPG
sk-1.JPG
sk-3.JPG
Изображение

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#42 Сообщение Игорь Тараканов »

Море не прощает ошибок и медлительности. Многие элементы конструкции корабля имеют названия, специально данные для того, чтобы было удобно управлять действиями команды. Не обошло это правило и шпили, в том числе их барабаны. Барабаны получили название от своего расположения (например, грот-) и от той снасти, которая имеет самую большую нагрузку. Верхние барабаны получили приставку гардель, нижние названы в честь якорного каната или в честь кабаляринга. Думаю, это и без меня все знают, это скорее информация для того, кто на Пеликане штурвал нашёл и советы по поводу штурвала давал. Замечу, никто его при этом не оскорбил, не обозвал, не унизил.
И - да, практически все термины, которыми мы с вами пользуемся - поздние, с этим мы уже сталкивались не раз.

Я поддерживаю решение Жени поднять фал-кнехты на опердек, при этом фал-кнехт фока-рея будет находиться под палубой форкастля. Фал-кнехт бизани будет впереди бизань-мачты, на надстройке - для него специальный шпиль не ставили.

У Таубмана показан единственный шпиль с почему-то отсутствующим верхним барабаном. А вот фал-кнехты расположены вполне обоснованно.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#43 Сообщение Kogan »

Игорь Тараканов писал(а):У Таубмана показан ... А вот фал-кнехты расположены вполне обоснованно.
Кнехты, то да, никто и не спорит.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#44 Сообщение Fortres »

Игорь Тараканов писал(а):
...У Таубмана показан единственный шпиль с почему-то отсутствующим верхним барабаном. А вот фал-кнехты расположены вполне обоснованно.
Осмелюсь уточнить - у Таубмана верхний барабан показан пунктиром (это я его на представленном изображении красным выделил)...
А вот почему так...не знаю...
Может, просто, хотел не загромождать изображение верхней палубы... :D
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#45 Сообщение Kogan »

То что второй барабан показан пунктиром видно. Только что за таинственность такая - что он этим хотел сказать?
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»