Пеликан - флагман Железного Корсара

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#16 Сообщение Fortres »

eugen.t писал(а):извини может я не так понял, но сделаного добра не увидал... думаю на этом и закончим
Евгений, да все нормально ! :D
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#17 Сообщение Fortres »

Если это как-то поможет...

"Сьюзен Джексон, историк и писатель, исследующая историю Дрейка, утверждает, что :
"...наши исторические знания о елизаветинском галлоне, поверхностны, потому что он основаны только на догадках, поскольку елизаветинские кораблестроители работали без планов.

"Golden Hind" был специально построенным галеонном - ранним race-built galleon - "экспедиционным галлеоном"..."гоночным" ...(если можно так истолковать термин).
Вопреки мнению некоторых историков, она не была построена по-французски - его киль был заложен в Коксейде в Плимуте, и завершение постройки было записано в Plymouth Black Book.


...Поиск Golden Hind предоставит историкам очень необходимую информацию о race-built galleon.

Мы не собираемся размещать останки в музее по типу Mary Rose, но сохранившиеся в грязи вооружение и бытовое оборудование, несомненно, будут артефактами. Самым важным из всех будет киль Golden Hind и его железные детали.
Это даст морским историкам то, о чем они могли только догадываться - длину и ширину корабля, из которых можно рассчитать размеры и тоннаж..."
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#18 Сообщение eugen.t »

я уже как то писал есть интересная на мой взгляд реконструкция одного знакомого австрийского моделиста, вернее это правка чертежей Хокеля по формулам постройки по Mathew Baker'a
по ссылке с Drive можно скачать текст в котором описывается весь процесс реконструкции

https://drive.google.com/file/d/1gB2yLI ... sp=sharing
Вложения
hdbak-1.JPG
ghbak-1.JPG
Изображение

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#19 Сообщение eugen.t »

а тем временем продолжаю чертить не отступая от первоисточника а лишь немного подправляя
Вложения
gh-2.JPG
Изображение

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#20 Сообщение Kogan »

eugen.t писал(а):я уже как то писал есть интересная на мой взгляд реконструкция одного знакомого австрийского моделиста, вернее это правка чертежей Хокеля по формулам постройки по Mathew Baker'a
Конечно по любому лучше чем у Хоккеля, но расположение артиллерии на опердеке категорически "не нравится". IMHO конечно...
eugen.t писал(а):а тем временем продолжаю чертить
Красиво!!!
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#21 Сообщение eugen.t »

еще пару штрихов...
тут у меня вопрос по помпам нарисовал две а определиться не могу
Вложения
Pumpe.JPG
gh-4.JPG
Изображение

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2858
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#22 Сообщение Бирюков Славик »

eugen.t писал(а):нарисовал две а определиться не могу
Изогнутая ручка-рычаг - она устойчивее к изгибу.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#23 Сообщение Игорь Тараканов »

Женя, насколько я помню, изогнутые ручки в своей коренной части имели вилкообразную форму, куда и входил шток поршня. А у тебя наоборот: шток поршня имеет вилку, охватывающую рычаг. Работать - в таком виде, как ты показал - не будет.

Конечно, прочность ручки здесь совершенно ни при чём. Форма ручки диктовалась совсем другим фактором.

Я голосую за прямую ручку, потому что помпы стоят на открытой палубе, и матросам ничто не мешает работать в полный ход рычага. На закрытых палубах предпочтительнее изогнутые, чтобы компенсировать ту часть амплитуды, которую "съел" квартердек или какое-то другое препятствие. В этом преимущество изогнутых ручек. Но. У изогнутых ручек недостатком будет сильный наклон матроса вниз, что приводит к преждевременной усталости.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2858
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#24 Сообщение Бирюков Славик »

Игорь Тараканов писал(а):Я голосую за прямую ручку, потому что помпы стоят на открытой палубе, и матросам ничто не мешает работать в полный ход рычага.
Помпы размещались под верхней палубой.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#25 Сообщение Игорь Тараканов »

... тогда их расположение вызывает ряд вопросов. Например, какой от них толк, если согласно сечению Эйкерса, палуба с помпами находится на высоте "двух ладошек" над водой? Объясняю. При расположении помп на опердеке и при обязательном тогда наличии мамерсов (кожаные или тканево-просмоленные рукава, служившие запирающими (герметизирующими) клапанами шпигатов при затоплении / крене гондека), работы по спасению корабля могли продолжаться сколь угодно долго. Тогда как при расположении помп на гондеке по Эйкерсу, все труды сводились к нулю при первом же сантиметре уровня воды по отношению к шпигатам.

... второй очевидный вопрос: даже на "очень-многоэтажных" кораблях помпы выводились на опердек для того, чтобы обеспечить постоянную подачу воды для драиния верхних палуб. Смысл драиния был вовсе не в навязчивой чистоте, как пишут в романтических книжках, а в технологической необходимости увлажнять незащищённое от воздействия солнца дерево палубных настилов.

Кстати, ручки на помпах Васа (они сохранились) прямые. Хотя над помпами нависает надстройка. Но это так, к слову.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2858
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#26 Сообщение Бирюков Славик »

Игорь Тараканов писал(а):... тогда их расположение вызывает ряд вопросов. Например, какой от них толк, если согласно сечению Эйкерса, палуба с помпами находится на высоте "двух ладошек" над водой?
Делаем вывод - реконструкция Эйкера неверная.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2858
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#27 Сообщение Бирюков Славик »

Игорь Тараканов писал(а):
... второй очевидный вопрос: даже на "очень-многоэтажных" кораблях помпы выводились на опердек для того, чтобы обеспечить постоянную подачу воды для драиния верхних палуб. Смысл драиния был вовсе не в навязчивой чистоте, как пишут в романтических книжках, а в технологической необходимости увлажнять незащищённое от воздействия солнца дерево палубных настилов.
Парусиновый просмоленный или кожанный рукав. Не проблема. Как те же короткие рукава на бортовых отверстиях шпигатов.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#28 Сообщение Игорь Тараканов »

Проблема.
вы про рукава, отводящие воду не через шпигаты, ляпнули из принципа "лишь бы поспорить и повыделываться", или на основе ваших знаний, опыта, образования? Куда рукава провести предлагаете, на верхнюю палубу, я так понимаю?

При закрытии мамерсов шпигатов нижней палубы откачать воду с этой самой нижней палубы при расположении там помп (по Эйкерсу) физически невозможно. Я знаю корабельную архитектуру, когда и как размещались парусиновые рукава помп. Никогда рукава не шли наверх. Это бессмысленно: в отличии от современных насосов, ручные помпы просто не могли обеспечить силу подачи такую, что необходима на исправление неизбежных перегибов рукавов, а так же преодолеть давление водяного столба. Кроме того, рукава даже в нашем 21 веке страдают слёживанием, перетиранию и рвутся. Что там говорить про век 16й, если даже в конце 18 века, для кеттенс-помп, отвечающих за аварийную откачку воды, англичане использовали только деревянные рукава/желоба - при всём их неудобстве такие рукава/желоба никогда не перегибались, не перетирались и не рвались. И даже при относительно сильной подачи кеттенс-помп желоба располагались сверху вниз, но никак не вверх куда-то.

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#29 Сообщение eugen.t »

блин вот башка дырявая я совсем забыл про Батавия, я же там болле 300 фоток наделал...
Вложения
DSC_0208.jpg
DSC_0204.jpg
Изображение

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Пеликан - флагман Железного Корсара

#30 Сообщение eugen.t »

вот эта фото из Logbuch'a написано было помпа с Батавии
Вложения
scan0003.jpg
Изображение

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»