Материалы по английским галеонам

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Материалы по английским галеонам

#496 Сообщение Kogan »

Коллеги здравствуйте! Отправил.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Материалы по английским галеонам

#497 Сообщение Бирюков Славик »

Спасибо. На английских кораблях подобной перегородки видимо не было.
С ув. Вячеслав.

Alekx
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Ср окт 30, 2019 12:09
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 89 раз

Re: Материалы по английским галеонам

#498 Сообщение Alekx »

...
Вложения
County Kerry. Plan of Smerwick Harbour, showing the siege of the Castello del Oro. 1580.jpg

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Материалы по английским галеонам

#499 Сообщение Kogan »

Это уже было. Спасибо.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Материалы по английским галеонам

#500 Сообщение Игорь Тараканов »

Перегородки - в конюшне. На корабле - переборки.
Вот все переборки периода "Элефанта". Какую переборку потеряли, и что это за переборка?
палубы 1.jpg
палубы 2.jpg

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Материалы по английским галеонам

#501 Сообщение Бирюков Славик »

Вот она. Она имеет дверь и окна, отгораживая большую кабину. За ней корридор для выходов в боковые раковины и трапа, ведущего к помещениям, расположенным палубой выше. Трап не виден. Но в дверной проем и окна переборки, видны внешние окна кормы:
Вложения
1-vasa-great-cabin-2.jpg
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Материалы по английским галеонам

#502 Сообщение Бирюков Славик »

Это Васа. На той же картине что я упоминал, четко видна такая же переборка, расположенная очень близко к открытым окнам кормы. Она имеет так же окна и двери.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Материалы по английским галеонам

#503 Сообщение kirill4.66 »

Зачем строить какие то предположения и пытаться рассматривать интерьер через окна на картине, когда можно на более удобных рисунках всё это увидеть? :D
В дополнение к картинкам ,что Игорь запостил...
Вложения
716905542.jpeg

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Материалы по английским галеонам

#504 Сообщение Бирюков Славик »

Спасибо. Но серьёзных схем либо мало либо вовсем нет, и картины занимают место чертежей.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Материалы по английским галеонам

#505 Сообщение kirill4.66 »

Вячеслав,
В их собственной стране, Голландии, к истории отечественного кораблестроения относятся очень трепетно, и ответственно.
И там есть узкопрофильные специалисты, с мировыми именами - историки занимающиеся именно этой темой, Золотым Веком голландского судостроения...огромный пласт литературы по этой теме, чертежей...
Тема голландцами изъежжена и взлелеяна ,можно сказать вдоль и поперёк... :D
Как это понимать что серьёзных схем нет и надо изучать интерьер через якобы открытые окна на картине, которая для этих целей( рассматривать внутренние помещения) вообще вероятно не предназначалась... :roll: :roll: :roll: ???

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Материалы по английским галеонам

#506 Сообщение Игорь Тараканов »

Если отрывок изображения Де Вельде с "Элефантом, идущим вправо" и представляет интерес, то только в том плане, что лишний раз подтверждает: окна, приходящиеся на боковые контр-тимберсы, являлись фальш-окнами. Это и так было известно, но вот "дополнительное" доказательство.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Материалы по английским галеонам

#507 Сообщение Игорь Тараканов »

А, по глубине каюты, согласно всем законам перспективы, даже ориентируясь на орудия, можно заявить, что видимая переборка, с открытыми дверями, находится гораздо глубже, чем кажется, и ничего "странного" в расположении переборки нет - она очень даже далеко от окон, кают-компания большая и просторная. И положение переборки вполне соответствует старинным схемам.

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Материалы по английским галеонам

#508 Сообщение kirill4.66 »

С интерьером ладно,
Там, на картинке, видны некоторые детали..которые можно идентифицировать более определенно с использованием существующих архивных схем и современных реконструкций...

А вот кто скажет, вот это что???
Вложения
20210808_161504.jpg
20210808_161558.jpg

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Материалы по английским галеонам

#509 Сообщение Бирюков Славик »

kirill4.66 писал(а): Пн авг 09, 2021 15:48 А вот кто скажет, вот это что???
С правого борта каких штук две - на уровне верхней палубы и на уровне квартердека. Они будто заткнуты за грот-ванты.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Материалы по английским галеонам

#510 Сообщение Игорь Тараканов »

Ну, думается, уже очевидно, что запасный рангоут. У того же Де Вельде встречается по-разному оформленный, как в чехле, так и без чехла. Но не часто. Я по-быстрому накидаю пару картинок, без качества и прочего, просто заколебался листать две тысячи изображений от конвейера поколения Де Вельдов - увольте!

У голландских кораблей запасный рангоут изображён под грота-русленями и под бизань-русленями. Такое расположение ЗИП, под вант-путенсами, объясняется необходимостью места для перемещения людей на русленях при перезарядке орудий снаружи борта, а также такелажных и др. работ. Так же не везде, но часто попадается другая особенность крепления ЗИП на голландских кораблях - запасный марс на борту юта. Вы наверняка видели.
Так же вынесенными и закреплёнными снаружи борта могли быть фиш-балки, которые у голландцев достигали длинны, равной ширине форкастля. Может, некоторый рангоут шлюпок так же убран под вант-путенсы.
чат.jpg
ееее.jpg
ееег.jpg
dt.jpg
чат.jpg
оььг.jpg
оь.jpg

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»