Материалы по английским галеонам
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Материалы по английским галеонам
Константин, да нечто я кого хотел обидеть своими "проанглийскими" инсинуациями..., (а я ничего подобного не хотел), так то уж не дай Бог чтобы Вас...
Уж Вы простите дурака...
Уж Вы простите дурака...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Материалы по английским галеонам
Миша, та ты шо!
Я ж наоборот - за твой двор !
Какие обиды ?!
Я ж наоборот - за твой двор !
Какие обиды ?!
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- ApxeoS
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Материалы по английским галеонам
О чем это вы Kogan?
Вас задело, что я написал "старая недобрая" Англия?
Так к России она никогда и не была "доброй", всегда писали - англичанка гадит.
И по сей день ничего не изменилось.
К кому там она была доброй, можете сами поинтересоваться.
Уверен, что и сами обыкновенные граждане страны в 16-17 веках не назвали бы ее доброй по отношению к ним самим.
Так что это всего лишь констатация факта.
Да, недипломатично, зато правда.
В том же ряду будет утверждение. США - наш враг, глобальный стратегический. Тоже не дипломатично и ... тоже правда.
Для меня Великобритания всего лишь одна из европейских стран - так я к ней и отношусь.
И пусть англичане гордятся чем и кем угодно, это их дело, но... здесь я вижу попытку задним числом переписать события под себя.
Зачем НАМ тиражировать ИХ вранье. Об этом я и писал.
Вас задело, что я написал "старая недобрая" Англия?
Так к России она никогда и не была "доброй", всегда писали - англичанка гадит.
И по сей день ничего не изменилось.
К кому там она была доброй, можете сами поинтересоваться.
Уверен, что и сами обыкновенные граждане страны в 16-17 веках не назвали бы ее доброй по отношению к ним самим.
Так что это всего лишь констатация факта.
Да, недипломатично, зато правда.
В том же ряду будет утверждение. США - наш враг, глобальный стратегический. Тоже не дипломатично и ... тоже правда.
Для меня Великобритания всего лишь одна из европейских стран - так я к ней и отношусь.
И пусть англичане гордятся чем и кем угодно, это их дело, но... здесь я вижу попытку задним числом переписать события под себя.
Зачем НАМ тиражировать ИХ вранье. Об этом я и писал.
Дорогу осилит идущий
- ApxeoS
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Материалы по английским галеонам
По материалам Мэтью Бейкера.
Поскольку они здесь часто упоминаються и приводяться иллюстрации.
Несомненно это одни из старейших и ценнейших первоисточников, сейчас уже достояние всего человечества.
Подобных работ - всего ничего, их можно пересчиталь по пальцам одной руки.
Все они известны и доступны в свободном доступе в цифровом виде.
Но вот материалов Бэйкера я в свободном виде найти не смог, кто знает - скиньте пожалуйста ссылочку.
Крайне мало в интернете иллюстраций в хорошем разрешении, не понятно даже есть ли текстовой блок к чертежам.
Приходиться ориетироваться на субьективные по сути стаьи тех кто с ними работал. А вопросы есть.
Я не встречал утверждения, что эти материалы - трактат по судостроению. Можно предположить что это имеенно подборка материалов на тему судостроения.
Обычно их "в целом" относят к 1610 году. Позже материалы Бэйкера попали в библиотеку Пипюса, что собственно и спасло их.
Трактовать их можно тоже по разному, от "он учил" до "его учили". Лично я сторонник последнего.
Что Мэтью делал в Венеции?
Родился он в 1530 году, следовательно в 1551 году, когда он прибыл в Венецию, ему было 21 год.
Вряд ли он мог показать в Венеции мастер-класс. Сделал это он только в 1575 году, когда построил Revenge (Месть).
Скорее можно предположить, что его отец Джеймс Бэйкер, тоже судостроитель послал его учиться исскуству судостроения в Венецию.
И часть его материалов именно оттуда.
Как и Петр1 позже, он привез оттуда все доступные материалы - свои, а скорее использованные для обучения или купленные чертежы, модели.
На некоторых чертежах до сих пор видны корявые подрисовки "карандашиком" поверх готового чертежа.
Потом вероятно были и другие материалы, но самые старые - оттуда из Венеции, не зря на отдельных чертежах в качестве носовой фигуры использован крылатый лев Святого Марка.
Попытки продать этот факт, как "проект Бэйкера для Венеции" у меня не вызывавет даже смеха, это клиника.
А если присматриваться еще внимательнее, кое-где можно заметить и другие странности, например шкала длины разбитая на 10 делений???
Система счета в Англии - двенадцатиричная и по десятичной шкале просто нельзя отложить треть, четверть или шестую часть.
А именно на этом (части целого) и базировалось судостроение того времени.
Можно конечно просто отмахнуться и забыть, но неприятный отенок все равно остается.
Поскольку они здесь часто упоминаються и приводяться иллюстрации.
Несомненно это одни из старейших и ценнейших первоисточников, сейчас уже достояние всего человечества.
Подобных работ - всего ничего, их можно пересчиталь по пальцам одной руки.
Все они известны и доступны в свободном доступе в цифровом виде.
Но вот материалов Бэйкера я в свободном виде найти не смог, кто знает - скиньте пожалуйста ссылочку.
Крайне мало в интернете иллюстраций в хорошем разрешении, не понятно даже есть ли текстовой блок к чертежам.
Приходиться ориетироваться на субьективные по сути стаьи тех кто с ними работал. А вопросы есть.
Я не встречал утверждения, что эти материалы - трактат по судостроению. Можно предположить что это имеенно подборка материалов на тему судостроения.
Обычно их "в целом" относят к 1610 году. Позже материалы Бэйкера попали в библиотеку Пипюса, что собственно и спасло их.
Трактовать их можно тоже по разному, от "он учил" до "его учили". Лично я сторонник последнего.
Что Мэтью делал в Венеции?
Родился он в 1530 году, следовательно в 1551 году, когда он прибыл в Венецию, ему было 21 год.
Вряд ли он мог показать в Венеции мастер-класс. Сделал это он только в 1575 году, когда построил Revenge (Месть).
Скорее можно предположить, что его отец Джеймс Бэйкер, тоже судостроитель послал его учиться исскуству судостроения в Венецию.
И часть его материалов именно оттуда.
Как и Петр1 позже, он привез оттуда все доступные материалы - свои, а скорее использованные для обучения или купленные чертежы, модели.
На некоторых чертежах до сих пор видны корявые подрисовки "карандашиком" поверх готового чертежа.
Потом вероятно были и другие материалы, но самые старые - оттуда из Венеции, не зря на отдельных чертежах в качестве носовой фигуры использован крылатый лев Святого Марка.
Попытки продать этот факт, как "проект Бэйкера для Венеции" у меня не вызывавет даже смеха, это клиника.
А если присматриваться еще внимательнее, кое-где можно заметить и другие странности, например шкала длины разбитая на 10 делений???
Система счета в Англии - двенадцатиричная и по десятичной шкале просто нельзя отложить треть, четверть или шестую часть.
А именно на этом (части целого) и базировалось судостроение того времени.
Можно конечно просто отмахнуться и забыть, но неприятный отенок все равно остается.
Дорогу осилит идущий
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Материалы по английским галеонам
Я о том, что справедливость должна оставаться справедливостью даже по отношению к неприятелю.ApxeoS писал(а):О чем это вы Kogan?
Не надо ничего трактовать. Ни разу не встречал утверждений что он там кого-то учил, все пишут что он учился. Посещал итальянские и греческие верфи.ApxeoS писал(а):Трактовать их можно тоже по разному, от "он учил" до "его учили". Лично я сторонник последнего.
В средние века в 21 год человек уже был вполне состоявшимся (не как сейчас). Учить ремеслу начинали с раннего детства. А Бейкер был учеником своего отца и, как пишут, "вырос на верфи". Естественно никаким супермастером он не был, но уже не был и салагой. Сохранилась ведомость 1544 года (это сколько ему?) в которой упоминается Метью, зарплата естественно небольшая, но уже вполне самостоятельный человек. В вояж же он отбыл в качестве плотника на борту английского торговца. Тоже ничего удивительного - "стажировки по обмену" еще не изобрели, как еще мог молодой человек с невысоким доходом повидать мир...? Но дело в том, что это был не первый его опыт знакомства со средиземноморским судостроением:ApxeoS писал(а):Что Мэтью делал в Венеции? Родился он в 1530 году, следовательно в 1551 году, когда он прибыл в Венецию, ему было 21 год.
Вряд ли он мог показать в Венеции мастер-класс.
"Будучи достаточно культурным человеком с хорошим пониманием математики, он, безусловно, имел контакты и находился под влиянием итальянских корабеллов, нанятых Генрихом VIII в 1543. Эти итальянцы оставались в стране уже более сорока лет, зарабатывая на тридцать процентов больше, чем их английские коллеги."
То есть Вы хотите сказать что он выдавал покупные материалы за свои? Ну и ну... Очень убедительно - кто же будет на своем чертеже подрисовки "карандашиком" делать! Своей работы жалко... А вот венецианский можно марать сколько угодно. Покажите пожалуйста, что Вы имеете ввиду под "подрисовками карандашиком"?ApxeoS писал(а):свои, а скорее использованные для обучения или купленные чертежы, модели. На некоторых чертежах до сих пор видны корявые подрисовки "карандашиком" поверх готового чертежа.
Опять ну и ну! То есть если мерещится крылатый лев, значит это венецианцы рисунки рисовали, а Бейкер их за свои выдавал... А если вместо херувима примерещится индейская маска, значит рисовали ацтеки?ApxeoS писал(а):Потом вероятно были и другие материалы, но самые старые - оттуда из Венеции, не зря на отдельных чертежах в качестве носовой фигуры использован крылатый лев Святого Марка.
А если кроме шуток: во-первых та картинка, что Вы выложили для примера, это перерисовка с Бейкера, а не оригинальный рисунок. Во-вторых, приглядитесь хорошенько - там никакой не лев Св.Марка, а сфинкс (на голове фараонский немес в красно-белую полоску). В-третьих что нарисовано на носу у корабля с оригинального рисунка вообще разобрать мудрено. Это и крылатый лев может быть, и дракон, и грифон... Есть более крупный и четкий скан? И наконец - ну раз уж Бейкер такой подлец, что присвоил себе авторство венецианского рисунка, то логично будет предположить, что это рисунок венецианского галеона 1550 года? Возникает вопрос, чего это он окрашен в геральдические цвета Тюдоров, а также по типичной тюдоровской схеме окраски (н.п. вельсы в косую красно-белую полоску)? Ну и придется признать, что уже в 1550 году венецианцы использовали на кораблях четырехколесные лафеты...
Да, как-то не смешно получается...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- ApxeoS
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Материалы по английским галеонам
Господа, кто это должен делать!
Забаньта, пожалуйста. снова этого бота - df8sd5fg6
И посмотрите через какие щели эти паразиты проникают.
Забаньта, пожалуйста. снова этого бота - df8sd5fg6
И посмотрите через какие щели эти паразиты проникают.
Дорогу осилит идущий
- ApxeoS
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Материалы по английским галеонам
Ну смешно не смешно это все эмоции, давайте разбираться.
Я не утверждал, что Бейкер выдавал чужие материалы за свои.
Я предположил о том что часть материалов, находящихся в "материалах Бэйкера" может быть ему самому не принадлежит и является в своем роде учебными материалами родом из Венеции.
А что Вы можете утверждать, обратное? Все листы принадлежат руке Бейкера? Листы подписаны? Какой то исследователь провел работу и утверждает это?
Будет интересно узнать.
Со львом Святого Марка. В лучшем разрешении есть, но кто-то заботливо отрезал от греха подальше носовую фигуру.
Зато есть другой лев, еще лучше первого. Здесь сразу ясно, что это не сфинкс.
Да вот и английский автор книги Sailing ships of war 1400-1860 Frank Hovard их не путает.
Привожу подрисуночную подпись. Ясно написано - наверно проект подготовлен на продажу в Венецию.
Кстати, книгу всячески советую. Если исключить такие вот фортели - очень полезная книга.
Я не утверждал, что Бейкер выдавал чужие материалы за свои.
Я предположил о том что часть материалов, находящихся в "материалах Бэйкера" может быть ему самому не принадлежит и является в своем роде учебными материалами родом из Венеции.
А что Вы можете утверждать, обратное? Все листы принадлежат руке Бейкера? Листы подписаны? Какой то исследователь провел работу и утверждает это?
Будет интересно узнать.
Со львом Святого Марка. В лучшем разрешении есть, но кто-то заботливо отрезал от греха подальше носовую фигуру.
Зато есть другой лев, еще лучше первого. Здесь сразу ясно, что это не сфинкс.
Да вот и английский автор книги Sailing ships of war 1400-1860 Frank Hovard их не путает.
Привожу подрисуночную подпись. Ясно написано - наверно проект подготовлен на продажу в Венецию.
Кстати, книгу всячески советую. Если исключить такие вот фортели - очень полезная книга.
Дорогу осилит идущий
- ApxeoS
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Материалы по английским галеонам
Часть материалов, на мой взгляд, учебные.
Рис. 1 имеет текст из которого следует, что подводная часть судна должна своей формой напоминать макрель.
Что на рис и изображено.
На рис. 2 представлен расчет парусины на нарисованный корабль.
На обоих рисунках четко видны две руки. "карандашом" подрисованы мачты, паруса и части корабля в перспективе на носу и корме.
Рис. 1 имеет текст из которого следует, что подводная часть судна должна своей формой напоминать макрель.
Что на рис и изображено.
На рис. 2 представлен расчет парусины на нарисованный корабль.
На обоих рисунках четко видны две руки. "карандашом" подрисованы мачты, паруса и части корабля в перспективе на носу и корме.
Дорогу осилит идущий
- ApxeoS
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Материалы по английским галеонам
Непонятно почему Вы отказываете в такой мелочи венецианцам, как четырехколесный пушечный лафет?
Если они самого Мэтью Бэйкера учили корабли строить (чествуете куда дело идет?) то могли и эту идею раньше англии освоить.
У Вас есть данные, что англичане в этом были первыми?
Насчет окраски. Я вижу только одно - она очень разнообразна. Не скажу о цветах Тюдоров, но красно-белая гамма определенно одна из самых популярных.
В пример можно привести корабли Мальтийскийского ордена в Средиземноморье и Ганзу в Северном море.
А кстати, зачем англичане стырили флаг Св. Георгия у Генуэзской Республики?
Генуя им с 11 века ползуется, всяко раньше Англии. Да еще и одного грифона прихватили.
Отписки типа поплавать по Средиземному морю, потом вернем - не принимаются .
Если они самого Мэтью Бэйкера учили корабли строить (чествуете куда дело идет?) то могли и эту идею раньше англии освоить.
У Вас есть данные, что англичане в этом были первыми?
Насчет окраски. Я вижу только одно - она очень разнообразна. Не скажу о цветах Тюдоров, но красно-белая гамма определенно одна из самых популярных.
В пример можно привести корабли Мальтийскийского ордена в Средиземноморье и Ганзу в Северном море.
А кстати, зачем англичане стырили флаг Св. Георгия у Генуэзской Республики?
Генуя им с 11 века ползуется, всяко раньше Англии. Да еще и одного грифона прихватили.
Отписки типа поплавать по Средиземному морю, потом вернем - не принимаются .
- Вложения
-
- генуэзско - английский флаг
- флаг святого Георгия (или Сан-Джорджо).jpg (4.27 КБ) 3441 просмотр
Дорогу осилит идущий
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Материалы по английским галеонам
Всего одна ремарка - а почему вы считаете, что карнадаш - это подрисовка, а не изначальный эскиз, который потом заливали цветом ?
Может у них ластики кончились ?
Может у них ластики кончились ?
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Материалы по английским галеонам
Красный сурик и светло-серая субстанция - наиболее дешевые и доступные из красок. Ну и конечно зелень.ApxeoS писал(а):Не скажу о цветах Тюдоров, но красно-белая гамма определенно одна из самых популярных.
А красный цвет к тому же наиболее заметен человеческому глазу.
С ув. Вячеслав.
- ApxeoS
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Материалы по английским галеонам
Это вариант.Fortres писал(а):Всего одна ремарка - а почему вы считаете, что карнадаш - это подрисовка, а не изначальный эскиз, который потом заливали цветом ?
Может у них ластики кончились ?
Сначала я тоже так подумал. Бумага в то время удовольствие дорогое, каждый вариант перересовывать не будешь.
Смущают две особенности карандаша.
Первое. Рука не твердая и даже не старались рисовать ровно или пользоваться инструментами.
Второе. Почти всегда подрисовки карандашом относятся не к элементам расчета корпуса судна, а к попыткам скорее навести красоту или рангоуту и такелажу.
Возможно это связано с желанием подражать другим образцам (см. рис.1).
Справедливости ради надо сказать, что есть как минимум один чертеж, где карандашом дан альтернативный форштевень. Ну так он и поднят тушью.Рис.2 первый сверху.
Также не исключено, что дорисовки были многократны если чертежы потом использовались как обучающий материал.
И еще.
Через 100 лет Дин в свсем труде по корабельной архитектуре напишет, что расчет рангоута и такелажа это не задача судостроителя и более достойна забот начальника порта.
Поэтому рангоут-такелаж на первоначальных чертежах скорее всего изображен не был.
Дорогу осилит идущий
-
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 0:03
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Материалы по английским галеонам
А известно, какой именно пинас изображён на рис.1 (с нижней гребной палубой)?
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: Материалы по английским галеонам
Пинас !!!!! ?????А известно, какой именно пинас
Целое - больше суммы своих частей.