Материалы по английским галеонам

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Материалы по английским галеонам

#31 Сообщение Kogan »

И об их последующем виде больно-то неизвестно...
Констам упоминает одну модернизацию:
"Удачная конструкция первых трех больших английских галеонов подтверждается и их долгим сроком службы. «Golden Lion» оставался в строю, не подвергаясь никаким перестройкам вплоть до 1582, а «Philip&Mary» (переименованный в «Nonpareil» в 1584) служил без генерального ремонта до 1584 года. «Mary Rose» была переоборудована только в 1589 году, уже после разгрома Непобедимой Армады. Это переоборудование было частью общей программы, задуманной сэром Джоном Хокинсом, в ходе которой корабли Королевского Флота были модернизированы по образцу «гоночных» галеонов. Естественно, что на протяжении тридцати лет, отделявших постройку этих кораблей от их модернизации, все три галеона считались вполне сопоставимыми по своим характеристикам с новыми кораблями, пополнявшими английский флот. Еще более удивительно, что все три судна оставались на службе до 17-го века."
Перевод Ковалевского.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

antonov_os
Сообщения: 319
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 0:03
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Материалы по английским галеонам

#32 Сообщение antonov_os »

А зачем нам Констам.
Вот из Винфилда, например про Lion
1554–67 GROUP. These five ships had been built as ‘high-charged’ galleons, the first three being the only galleons constructed during Queen Mary’s reign (the Golden Lion was possibly a rebuilding of the galleasse Lion of 1536, but unlikely). These ships showed novel design characteristics compared with the great ships (carracks) of Henry VIII’s reign; the traditional huge castles at bow and stern were cut down to more seaworthy heights – the forecastle to a single deck, and the aftercastle to a half-deck, a quarter-deck and a poop; each was longer and narrower than Henry’s carracks, with increased tumblehome and finer underwater lines; the success of their design is evidenced by their long lives. A similar ship (the Hope) was built in 1559 at Deptford, and another (the Elizabeth Bonaventure) was purchased in 1567. All five were rebuilt as ‘race-built’ galleons during the 1580s, the Bonaventure in 1581, the Golden Lion in 1582, the Philip and Mary in 1584 (when she was renamed Nonpareil), the Hope also in 1584 and the Mary Rose in 1589 (following the Armada campaign).

Nonpareil (ex-Philip and Mary) Deptford Dyd.
Dimensions & tons: 85ft 0in keel x 28ft 0in x 16ft 0in. 380.8/476 tons.
Men (1603): 250. Guns: 32 (2 cannon periers, 3 demi-cannon, 7 culverins, 8 demi-culverins, 12 sakers) + 2 port-pieces & 2 fowlers.
K: 1555. L: 1556. RB: 1584 at Deptford.
Commissioned 1586 under Sir John Hawkyns. In 1588 under Thomas Fenner; in action against the Armada 8.1588. In 1589 under Henry Savile, for Drake’s expedition. In 1591 under Sir Edward Denny, with Lord Thomas Howard’s expedition to the Azores. In 1596 under Sir Richard Dudley, for Cadiz voyage. In 1597 under Sir Thomas Vavasour, for voyage to the Azores. In 1599 under Jeremy Turner, the 8.1599 under Sir Robert Crosse, for mobilisation of that year. In 1601 under Humphrey Reynolds, for Ireland; in 1602 with Leveson’s expedition; Cezimbra raid 3.6.1602. Rebuilt 1603 and renamed Nonsuch.

Mary Rose [M/Shipwright Bright, Snr]
Dimensions & tons: 85ft 0in keel x 33ft 0in x 17ft 0in. 476/595 tons.
Men (1603): 250. Guns: 29 (4 demi-cannon, 11 culverins, 10 demi-culverins, 4 sakers) + 3 port-pieces.
K: 1555. L: 1556 or 1557. RB: 1589.
Commissioned 1588 under Edward Fenton; in action against the Armada 8.1588. RB 1589. In 1590 under Sir John Hawkyns. In 1596 under Sir George Carew, for Cadiz voyage. In 1597 under John Wynter, for expedition to Azores. In 1599 under William Fortescue, for the mobilisation of that year. In 1602 under Guildford Slingsby, with Leveson’s squadron. In 8–11.1602 under Sackville Trevor, with Monson’s squadron. In 12.1602 under Sir William Monson. Condemned 1618 and expended as part of a wharf at Chatham.

[Golden] Lion
Dimensions & tons: 94ft 0in keel x 32ft 0in x 14ft 0in. 421/526 tons.
Men (1603): 250. Guns: 36 (4 demi-cannon, 8 culverins, 14 demi-culverins, 9 sakers, 1 falcon) + 8 fowlers.
L: 1557. RB: 1582.

Commissioned 15 59–60 under William Wynter, for the coast of Scotland. RB 1582. Recommissioned 1586 under William Borough, for Hawkyns’s squadron; later with Drake until 26.5.1587. In 2.1588 under Lord Thomas Howard; in action against the Armada 8.1588. In 1590 with Sir George Beeston, with Hawkyns and Frobisher. In 1591 under George Fenner with Lord Thomas Howard’s expedition to the Azores. In 1593 under William Monson, with flag of the Earl of Cumberland. In 1596 under Sir Robert Southwell, for Cadiz voyage. In 1597 under Lord Thomas Howard again, for expedition to the Azores. In 1599 under Sir Henry Palmer with the Medway Guard, then 8–10.1599 under Sir Richard Leveson with the Channel Guard and then in mobilisation. In 1601 under Sir Henry Palmer again, with the Thames Guard. Rebuilt 1609 and renamed [Red] Lion.

LION. A second rebuilding of the galleon Golden Lion, previously rebuilt in 1582.
[Red] Lion Deptford Dyd. [M/Shipwright Matthew Baker]
Dimensions & tons: 91ft 0in keel x 35ft 2in x 16ft 0in. 523/698 tons. Men: 250 (1633). Guns: 32 in 1624 (comprising 2 cannon-periers, 14 culverins, 12 demi-culverins, and 4 sakers), + 2 falconets and 4 fowlers
L: 7.6.1609.
Commissioned 1620 under Capt. Sir Robert Mansell; in expedition against Algerian corsairs. Repaired 1622. In 1625 under Capt. Mitchell as flagship of Adm. Sir Francis Steward for expedition to Cadiz. In 1626 under Capt. John Pennington; in expedition against Île de Ré 1627. In summer 1635 under Capt. John Mennes. Reported 7.5.1636 as decayed, taken to Deptford to repair by Order 22.5.1637, then sold by order 30.1.1638.

Lion Woolwich Dyd. [M/Shipwright Peter Pett]
Dimensions & tons: 95ft 0in keel x 33ft 0in x 15ft 0in. 470/626 tons (550 27/94 bm by later calc.).
Men: 180 in 3.1652; 220 in 12.1653. Guns: 42 initially; 40 in 1652; 50 in 1653.
Ord: 17.6.1637. L(RB): 1640.

Commissioned 1641 under Capt. Henry Straddling. In 1642 under Capt. Thomas Price, in the Channel. In 6.1642 under Capt. Robert Fox (dismissed). In 1643 under William Smith (died 1645), as Vice-Adm. in Irish waters. In 1645 under Capt. Peter Andrews (temp.) then Capt. Richard Swanley and finally Capt. Robert Moulton (-1646). In 1646 under Swanley again (-1647); with Winter Guard in 1646–47; flagship in Irish Sea 1647. In 1648 under Capt. Sir George Ayscue, with Warwick’s fleet in the Downs 9.1648. In 1649 under Capt. Sir William Penn (-1650), as Vice-Adm. in Irish Sea; at Blockade of Kinsale. In 1650 under Capt. Thomas Handon, later under Capt. John Birkdell (-1651), in Scottish waters; with Hall’s squadron in the Mediterranean 1651. In 1652 under Capt. Charles Saltonstall; at Battle of Dungeness 29.11.1652 (Saltonstall dismissed). Later in 1652 under Capt. Andrew Ball, then in 1653 under Capt. John Lambert (-1657); at Battle of Portland 18.2.1653; at Battle of the Gabbard 2–3.6.1653; at Chatham in winter 1653–54; with Penn’s fleet in the West Indies 1655. Rebuilt again in 1658.

The Lion was docked at Chatham in September 1657 for rebuilding, and a similar ship was ordered to be newbuilt at Portsmouth in 1659.
Lion Chatham Dyd. [M/Shipwright John Taylor]
Dimensions & tons: 130ft 0in, 108ft 0in x 35ft 4in x 15ft 6in. 717 (717 18/94 by calc.) bm. Draught 17ft 6in.
Men: 210 in 1660; 260 in 1666; later 340/270/210. Guns: 52 in 1660. 58 under the 1666 Establishment (comprising 22 demi-cannon. 2 culverins, 32 demi-culverins, 2 sakers); actually carried 59 in 1666 (19 demi-cannon, 4 culverins, 34 demi-culverins and 2 x 3pdrs). 60/52 under the 1677 Establishment (theoretically-comprising LD 24 x 24pdrs; UD 24 demi-culverins; QD/Fc 10 x sakers; RH 2 x 3pdrs). 60 under the 1685 Establishment (24 x 24pdrs, 24 demi-culverins; 10 x 5 1/4pdr sakers (drakes) and 2 x 3pdrs).
L(RB): 1658.
First cost: £6,552 (728 tons @ £9 per ton).

Commissioned 1659 under Capt. John Lambert, for operations in the Sound. On 25.5.1661 under Capt. Thomas Bunn (died 8.8.1662). On 9.8.1662 under Capt. Sir Thomas Allin (-17.12.1662), with Sandwich’s squadron to Tangier and Lisbon. On 2.11.1664 under Capt. Edward Spragge (-25.8.1665); at Battle of Lowestoft (White squadron, Van division) 3.6.1665. On 27.8.1665 under Capt. Daniel Helling (-15.11.1665), then 16.11.1665 under Capt. John Hubbard II (-9.6.1666). On 10.6.1666 under Capt. Sir William Jennings (-30.11.1766). On 17.2.1667 under Rear-Adm. Sir John Harman (-26.5.1668); in 3.1667 to the West Indies; in action off Martinique 24–25.6.1667. On 7.11.1672 under Capt. Richard Haddock (-1.2.1673). On 3.2.1673 under Capt. Richard Rooth (-12.3.1673), in the Mediterranean. On 13.3.1773 under Capt. Thomas Fowles (killed 28.5.1673); at 1st Battle of Schooneveld (Red squadron, Centre division) 28.5.1673. On 31.5.1673 under Capt. John Ashby (-12.11.1673); at 2nd Battle of Schooneveld (position unchanged) 4.6.1673; at Battle of the Texel (Blue squadron) 11.8.1673. On 18.4.1678 under Capt. Henry Williams (-7.7.1679), in the Channel. In 11.1688 under Capt. Charles Skelton; with the Fleet 1689. In 1690 under Capt. John Torpley; at Battle of Beachy Head (Red squadron) 30.6.1690. In 1691 under Capt. Robert Wiseman; at Battle of Barfleur (Blue squadron) 17–24.5.1692. In 1693 under Capt. Thomas Gardiner; with Rooke’s fleet in defence of Smyrna convoy 6.1693. In 1694 under Capt. Jedidiah Barker (-1696), with the Dunkirk squadron, and cruising. In 1697 under Capt. Francis Dove, to Newfoundland. Sold 16.12.1698.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Материалы по английским галеонам

#33 Сообщение Kogan »

antonov_os писал(а):А зачем нам Констам
А затем. Я уже писал, данные у англичан очень разнятся. Нестыковок куча, приходится сравнивать, сопоставлять... Ну вот например - пишет Винфилд, что у первых же построенных в Англии галеонов (середина 16 века!) уже имелись облегченные кастли с ахтеркастлем, разделенным на халф-, квартер- и поп-дек. В то же время Бейкер приводит ЭДж из второй группы в качестве примера галеона устаревшей конструкции с тяжелым ахтеркастлем (рисунок с рыбой).
Как-то не очень вяжется... Что же получается - первые галеоны построили модерновые (когда еще у самих-то испанцев ахтеркастль у галеонов имел сплошные палубы - см. например у Брейгеля), а на следующих, более крупных зачем-то внезапно вернулись к старой схеме? Непонятно...
И потом, Винфилд ведь рассматривает более поздний период - после смерти Елизаветы, период заката классических английских галеонов, их преображения. Все остальное у него походя.
Да и вообще, чем больше источников, тем лучше. :)
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 272 раза
Контактная информация:

Re: Материалы по английским галеонам

#34 Сообщение Doctor Evil »

Камрады, poop-deck это полуют - палуба юта
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Материалы по английским галеонам

#35 Сообщение Kogan »

Poop deck: The deck forming the roof of a poop or poop cabin, built on the upper deck and extending from the mizzenmast aft.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Материалы по английским галеонам

#36 Сообщение Игорь Тараканов »

Kogan писал(а):Так, на всякий случай. Полный вариант гравюры:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ ... enne_L.jpg
Коллеги, я запутался. Если не трудно, пожалуйста, скажите, так какой именно галеон (тот, что четырёхмачтовый) изображён на гравюре, предоставленной Мишей.
Нет ли изображения со стороны гакаборта?

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 272 раза
Контактная информация:

Re: Материалы по английским галеонам

#37 Сообщение Doctor Evil »

Палуба юта это и есть крыша юта :) так что никаких противоречий.
Пол в юте - это квартердек
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Материалы по английским галеонам

#38 Сообщение Kogan »

Doctor Evil писал(а):Палуба юта это и есть крыша юта :) так что никаких противоречий. Пол в юте - это квартердек
Андрей, так кто бы спорил? Вот последний вариант схемы палуб с названиями (рис). Напоминаю, в этой теме мы говорим исключительно о галеонах (середина 16 - первая четверть 17 века).
Палубы.jpg
И, я надеюсь, мы закрываем уже этот вопрос...
Игорь Тараканов писал(а):Коллеги, я запутался. Если не трудно, пожалуйста, скажите, так какой именно галеон (тот, что четырёхмачтовый) изображён на гравюре, предоставленной Мишей.
Нет ли изображения со стороны гакаборта?
Игорь, сам в свое время голову ломал, но не нашел никаких упоминаний, кроме как у Лундстрема. Других видов (как и других изображений этого корабля) я не встречал... Видимо Лундстрем прав и это действительно голландская интерпретация Принс Роял (изображение датируется 1613-м годом).
Есть только изображение корабля, б-м похожего в плане части башенок на корме... Это одно из изображений Арк Роял: download/file.php?id=88504&mode=view&ext=.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 272 раза
Контактная информация:

Re: Материалы по английским галеонам

#39 Сообщение Doctor Evil »

А откуда взялись эти подписи палуб?
Сомнительно как-то, чтобы квартердек располагался не над опер-деком.
P.S. Так то обычно в литературе встречается следующий порядок

royal poop deck или poop royal - брам-полуют
poop deck - полуют
quarter deck - квартердек
upper deck - опер-дек
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Материалы по английским галеонам

#40 Сообщение Kogan »

:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Ну снова-здорова! Понеслась "она" по кочкам!
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 272 раза
Контактная информация:

Re: Материалы по английским галеонам

#41 Сообщение Doctor Evil »

Дело ваше.
Не запутайтесь только :)
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Материалы по английским галеонам

#42 Сообщение Игорь Тараканов »

Миша, спасибо. Предположение про Арк Ройял, думаю, вполне обосновано. Действительно, такие необычные, ярко выраженные элементы кормы трудно спутать. Насчёт версии господином Л-мом якобы "видения" голландцами Принса Ройал, думаю, здесь вкралась ошибка. Настолько подробное изображение, м-да, деталировка впечатляет, да ещё и ряд деталей показан явно с натуры.
50-0.jpg

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Материалы по английским галеонам

#43 Сообщение Бирюков Славик »

Игорь Тараканов писал(а):Коллеги, я запутался. Если не трудно, пожалуйста, скажите, так какой именно галеон (тот, что четырёхмачтовый) изображён на гравюре, предоставленной Мишей.
Нет ли изображения со стороны гакаборта?
Самому интерестно. РП 1610?
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2532
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 388 раз

Re: Материалы по английским галеонам

#44 Сообщение eugen.t »

Рисунок галеона 1586/ 88 от Lionel Willis опубликованного в книге Peter Padfield "Armada"
Вложения
Gal01.jpg
Gal02.jpg
Изображение

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Материалы по английским галеонам

#45 Сообщение Бирюков Славик »

Doctor Evil писал(а):royal poop deck или poop royal - брам-полуют
poop deck - полуют
quarter deck - квартердек
upper deck - опер-дек
quarter deck - четверть, half deck - половина...От чего четверть и половина? От длинны главной/верхней палубы
upper deck - "открытая" палуба. Т.е. любая в талии судна, тут ясно.
С ув. Вячеслав.

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»