МЕРИ - РОУЗ

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: МЕРИ - РОУЗ

#991 Сообщение Kogan »

И еще один момент - этот понравившийся вариант хорош и работает в норме, когда рю находится под вантами. А когда над вантами, когда парус сильно наполнен?
Тогда у этих нижних горденей "по андерсоновски", тех что находятся с подветренной стороны, не начнутся ли проблемы? Заведенные на топ мачты продолжают нормально работать...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: МЕРИ - РОУЗ

#992 Сообщение Игорь Тараканов »

Миша, добрый день! Для данного условия, "рей поверх вант", подойдёт вариант "направляющие блоки находятся непосредственно на рю - и снасть сразу идёт вниз, не подходя к мачте вовсе".
То есть, номера 2, 3, 4.

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: МЕРИ - РОУЗ

#993 Сообщение kirill4.66 »

Михаил Привет,
согласен с замечанием Игоря в последнем посте...при переносе рю ,когда напрвл. блоки на рее, и снасть сразу на палубу идет :P - мне представляется это удобным .
а вообще то ,надо полагать, оба варианта вполне рабочие...да и парус уложен на рей,при переносе, ....если гитовы мешаются, их можно отстегнуть и всё..

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: МЕРИ - РОУЗ

#994 Сообщение Kogan »

Игорь, Кирилл спасибо, понятно!
Ну что же на рю, так на рю. В конце концов в плане трудоемкости оба варианта равноценны...
Сделаю по Хоккелю (4) - максимально близко к мачте.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: МЕРИ - РОУЗ

#995 Сообщение kirill4.66 »

Привет,
Михаил,
сейчас посмотрел описание такелажа реплики МФ - там тож, напрвл.блок стоит на рю...т.е. из пяти приведённых тобой примеров, 4-ре - с напрвл. блоками закрепленными на рю :)
Вложения
Screenshot_20180916-082544.jpg

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: МЕРИ - РОУЗ

#996 Сообщение Kogan »

Кирилл, на рю-то он на рю... Принципиально то, что он находится ЗА мачтой.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: МЕРИ - РОУЗ

#997 Сообщение Kogan »

Здравствуйте уважаемые коллеги! Снова прошу вашей помощи:
Подскажите пожалуйста, где на марсе могли располагаться утки для крепления снастей? В моем случае топенатов и нок-горденей.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: МЕРИ - РОУЗ

#998 Сообщение Игорь Тараканов »

Какие ещё утки? Не слишком ли жирно будет? Есть же верхняя концентрическая деталь ограждения марса, установленная на топах шпангоутов ограждения, назовём её реельсом, планширем, перилами - да как хотите. Вот, это и есть "универсальная утка". Накидывай себе шлаги от души. Не будем забывать, что в данный период горизонтальный брус прямоугольного/квадратного сечения - самое распространённое место для укладки концов бегучего такелажа.

Кстати, наверное, именно из-за этого перечисленные снасти сливаются с марса-вантами: из-за того, что находятся практически в одной плоскости, когда покоятся.

Ну, а если хочется "шика", то остаётся только вариант установки вертикальных уток на ребрах (шпангоутах) ограждения марсовой площадки.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: МЕРИ - РОУЗ

#999 Сообщение Kogan »

Игорь спасибо, понял тебя!
Нет, шика не надо, хочется чтобы правильнее...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: МЕРИ - РОУЗ

#1000 Сообщение Kogan »

Здравствуйте уважаемые коллеги! В процессе разборок с проводкой марса-булиней возник очередной вопрос:
С проводкой грот-марса-булиней проблем не возникло - буду вести через двухшкивный блок под марсом. В умных книжках такой способ описан, на современных Мэри Роуз изображениях встречается, меня вполне устраивает. А вот фор-марса-булини...
Вопрос номер раз: Андерсон (и соответственно Хоккель) пишут что "Фор-марса-булини всегда стартовали, проходя через пару блоков, прикрепленных к фор-стень-штагу примерно на уровне фока-рея. Затем они шли через два блока, прикрепленных на бушприте где-то между крагом фока-штага и блинда-марсом (рис. 258)." Однако, насколько я понял, авторы описывают подобную проводку в основном для времен блинда-стеньги... А вот на схеме проводки булиней у Мондфельда фор-марса-булини 16-го века проведены сразу через блоки на конце бушприта. На изображениях такое встречается (рис. А).
Вопрос номер два: при очередном рассмотрении гравюр Брейгеля обнаружился интересный момент - фор-марса-булини у Брейгеля, как по Андерсону стартуют, проходя через пару блоков на фор-стень-штаге, далее идут через два блока на бушприте, а вот оттуда идут снова вверх на фор-марс!!! И кабы такое встречалось только у Брейгеля... Подобную проводку обнаружил на кораблях с известной английской карты (как раз времен Мэри Роуз).
Что вы об этом думаете коллеги? Как посоветуете поступить? Вести фор-марса-булини по первому, "мондфельдовскому" варианту, или по второму "брейгелевскому"? Или плюнуть и тупо вести "по андерсоновски"...
Заранее спасибо!
Вложения
А.jpg
Б.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: МЕРИ - РОУЗ

#1001 Сообщение kirill4.66 »

Привет Михаил,
Конечно по Брейгелю!
Но не прям так " дословно" конечно, как на прив. тобой гравюре
:D ...а так, чтобы положение блоков было более менее функциональным( булини, как таковые, могли работать...) ...те - через напрвл. блоки на штаге -через напрвл. блоки на бушприте и обратно на марс...возврат на марс - это вообще похоже фишка старинного такелажа... булини фор марселей показаны с "возвратом" на марс, практически на всех старинных картинах, где изобр. суда без блинда стеньги..

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: МЕРИ - РОУЗ

#1002 Сообщение Kogan »

Кирилл привет! Спасибо за поддержку!
Только хотел уточнить: не совсем понял что значит "не прямо так дословно". Что не так у Брейгеля?
И пожалуйста, если у тебя есть, подкинь ещё изображений т.с. с "возвращением" фор-марса-булиней на марс! У себя в закромах я пока что нашёл подобное только в двух случаях. Может плохо искал...?
Ещё раз спасибо! :)
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: МЕРИ - РОУЗ

#1003 Сообщение kirill4.66 »

Михаил Привет,
Не так "дословно " как у Брейгеля, я имел ввиду положение направл. блоков булиней на штагах... фор-марса в частности...Брейгель очень уж схематично такелаж изображает на своих рисунках, недостаточно точно для воспроизведения на модели без корректировки....
для оптимальной работы/оттягивания наветр. шкаторины паруса...они по идее, должны располагаться выше по штагу, ближе к фор марселю, что бы "тянуть" шкаторину более горизонтально что ли :)
по проводке булиней обратно на марс... у меня картинки с галеонами в основном,и там именно этот вариант с проводкой булиней марселя/ и возвращением их ходовых концов на марс как правило ...
картинки здесь можно посмотреть
https://www.segelschiffsmodellbau.com/t ... tists.html

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: МЕРИ - РОУЗ

#1004 Сообщение kirill4.66 »

такелаж МР практически ничем не отличается от классического ,галеоновского...во всяком случае так это представляется современными реконструкциями,
тогда почему бы не воспользоваться и более современными, более детальными изображениями... :roll: ...
того же Vroom к примеру...
картинки с карраками ...и булинями фор марселя, явно идущими обратно- на марс, такая есть
Вложения
1556__.jpg

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: МЕРИ - РОУЗ

#1005 Сообщение Kogan »

Кирилл привет! Спасибо за совет, но на segelschiffsmodellbau.com я не вхож... Несколько раз пытался зарегиться, но ни разу не получилось (наверно что-то не так делаю). И картина что ты выложил естественно имеется. Ну да ладно. Пересмотрел различных Врумов-Вербееков, действительно такая заводка фор-марса-булиней на марс дело совершенно обычное! :)
Вот только есть одна заковыка (сегодня стал примериваться и удивился почему раньше не заметил) - марселя на Мэри Роуз расположены ниже чем на более поздних кораблях и такое их расположение делает невозможной проводку булиней на марс, поскольку мешает фор-марсель. К слову, и Хант, и Шлехт на своих картинах тоже увели фор-марса-булини "по андерсоновски" - через штаг и бушприт на форкастль (очевидно что по той же причине). Так что вариант "проводка по брейгелевски" отпал сам собой... :? Впрочем вариант "по андерсоновски" на картинах тоже встречается нередко.
А вот у Марсдена марса-булини проведены также как у Мондфельда (и как на изображениях с приведенного выше рис. А) - т.е. грот-марса-булини идут под фор-марс, а фор-марса-булини идут напрямую на бушприт и затем на форкастль.
Вообщем на выбор остается либо вести "по мондфельд-марсденовски" сразу на бушприт, либо "по андерсон-хоккелевски" через фор-стень-штаг...
Вложения
1.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»