МЕРИ - РОУЗ

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: МЕРИ - РОУЗ

#916 Сообщение Игорь Тараканов »

Топенанты обычно шли на битенги, ведь эти снасти находятся под нагрузкой, в отличии от горденей или гитов.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: МЕРИ - РОУЗ

#917 Сообщение Kogan »

Игорь привет! Вот и я о чем! Думаю увести их на кнехт на шкив-гатах грота (фал-кнехтах): download/file.php?id=113452&mode=view&ext=.jpg Все равно как-то "масло масляное"... :D
Еще такой вопрос - хочу несколько усложнить проводку нок-горденей (как у Марсдена). Какой из блоков мог быть в этом месте?
Вложения
Нок-гордени.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: МЕРИ - РОУЗ

#918 Сообщение Игорь Тараканов »

Что-то мне подсказывает, что башмак-блок в данном случае (смотрю по картинке) был ещё проще: его грани закруглённые - чтобы не порвать парусину (поэтому оба варианта, что на твоей картинке, мне категорически не нравятся, да и на самом рее явно закруглённый гордень-башмак-блок), а вместо нижнего шкива простое продолговатое отверстие, ибо обе половинки горденей практически не двигались в блоке - по сравнению с верхней частью, - а большое отверстие ещё защищало от заклинивания снасти.

Первый вариант блока с картинки (слева) - имеет выступы для стропа, что сложно, ведь гордень-башмак-блок просто висит на собственной снасти, второй вариант (справа) - "квадратный", он порвёт парусину. Его выемки как бы намекают, что такой блок мог стоять в жёстких деталях, например, корпуса, салингов и прочее. Думаю, следует сделать блок, похожий на левый, но без "шапок и шарфиков", простые овалы. Нижний шкив не делать. Думаю, на общей картинке рея как раз не упрощённое, а истинное изображение этого блока.
Последний раз редактировалось Игорь Тараканов Чт сен 28, 2017 19:16, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: МЕРИ - РОУЗ

#919 Сообщение Kogan »

Ну надо выбирать из двух. Именно такие они и были.
Вложения
Блоки.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: МЕРИ - РОУЗ

#920 Сообщение Игорь Тараканов »

Kogan писал(а):Ну надо выбирать из двух. Именно такие они и были.
С канавками для стропов? Здесь нет ни одного гордень-башмак-блока. Миша, я отредактировал прошлое сообщение, перезагрузи, плиз.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: МЕРИ - РОУЗ

#921 Сообщение Kogan »

Игорь понял! Сейчас загружал фото и разглядел канавки... А сама схема такой проводки как тебе?
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: МЕРИ - РОУЗ

#922 Сообщение Игорь Тараканов »

Схема - самое то. Главное, рассчитать положение башмак-блока такое, чтобы при выборке гордени парус прижимался к рею как можно больше, но и чтобы шпрюйты были не маленькие, а как на гравюрах.
Недаром же подобные гордени порой шли не под марс, а к топу стеньги.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: МЕРИ - РОУЗ

#923 Сообщение Kogan »

Тут еще нужно учитывать что рея опускается. Причем почти до самого борта...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: МЕРИ - РОУЗ

#924 Сообщение Игорь Тараканов »

Да. Рассчитать шпрюйты - та ещё задачка!

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: МЕРИ - РОУЗ

#925 Сообщение Kogan »

Да уж... Возможно попробую эмпирическим путем. Как вариант...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: МЕРИ - РОУЗ

#926 Сообщение Kogan »

Здравствуйте уважаемые коллеги! Появились еще два вопроса, которые хотелось бы вынести на обсуждение. Посоветоваться...
1. Вопрос касательно проводки топенатов - на схемах из трехтомника Марсдена, равно как и в Анатомии МакЭволга топенаты устроены по той же схеме, что приводится в книге Мондфельда как топенаты 15-16 века. Однако при очередном рассмотрении английских военных кораблей, ровесников Мэри Роуз с известной карты Кале 1545-1550, обнаружил что проводка топенатов осуществляется совершенно по другому (рис)... Порывшись в имеющихся в моем распоряжении материалах обнаружил еще несколько изображений с подобным устройством этих снастей, причем временной промежуток оказался тот же - это 1526-1545 года. Правда по большей части конечно встречались изображения с "традиционными" топенатами... В связи с этим возникают следующие вопросы:
Во первых (и в самых главных :D ) - стоит ли таки осуществить на модели такие экзотичные топенаты или не забивать себе голову и делать традиционную проводку а ля Марсден-МакЭволг-Мондфельд? Вопрос для меня можно сказать шкурный - я уже вырезал лонг-такель блоки, а на этой "экзотике" их нет и в помине :D
Во вторых, если таки решиться, то нужно до конца разобраться, что там и как работает... На приложенном рисунке я указал как мне кажется идет движение. Все блоки простые одношкивные, выделенное синим цветом ИМХО длинный шкентель блока. Правильно ли я понимаю? Далее непонятно, в чем смысл блоков обозначенных зеленым знаком вопроса. Ведь насколько я вижу там тоже обычный одношкивник, а он никакого облегчения не принесет, просто перенаправит движение ходового... И последняя неясность - почему ходовые концы топенатов идут по разные стороны рея (синий вопросик)? И как вообще могло такое получиться?
2. Вопрос о креплении рея к драйрепам. На приложенном рисунке показаны два изображения, где, как мне кажется, показано крепление реев к драйрепам наподобие того как это сделано на известной гравюре с изображением фламандской каракки. Может ли это быть правдой? Или такое крепление это таки "старая песня" и ко временам Мэри Роуз уже не использовалось...? И вообще может мне показалось и это некие другие снасти...?
Заранее спасибо!
Вложения
№1.jpg
№2.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: МЕРИ - РОУЗ

#927 Сообщение Игорь Тараканов »

1. На обеих прикреплённых фотографиях топенанты одинаковые! Понять, почему так, легко, если вспомнить, что размер и масса нижнего паруса и рея были на порядок больше, чем в последующие века. А ещё кое-кто, не будем говорить, кто, хотя это был Слонёнок, не рассмотрел рисунки внимательно.

Что мы имеем: двухблочная таль от нока рея до марса, с коренным концом у марса, а лопарь проходит через блок со шкентелем, закреплённым у марса и идёт вниз. Сам лопарь при этом тоже является шкентелем - тут лучше сказать стропом - для ещё одного блока, который является частью тали, идущей на палубу. Очевидно, эта таль ставилась на обух в палубе около мачты, и лопарь тали шёл на мачтовую утку или на кросспис битенга (сейчас не помню, есть у тебя там кросспис). Две тали - это простой и сердитый способ компенсировать тяжелую работу с такими огромными и массивными элементами.

Совпадений на обеих прикреплённых фотографиях вполне достаточно, чтобы именно этот вариант и делать на модели. А лонг-такель-блоки ещё пригодятся, и вообще, им на Маше не время и не место, похоже...

2. Синий вопрос - очевидно, мы имеем картину, показывающую досадную случайность. Так как левая рука рея смотрит вниз, можно предположить, что при подъёме рея он поднырнул под таль топенанта. Рей мог резко дёрнуться правой рукой вверх и по инерии подскочить левой рукой к мачте и случайно зайти за таль. Причина может быть банальной: заело таль или обрыв снасти. Отмечу, что художник написал картину достаточно старательно, и велика вероятность, что это не ошибка мариниста, а реальная ситуация на корабле. Однако, топенант впереди паруса, это, конечно, неестественно, особенно, учитывая огромное пузо парусов тех времён.

3. Зелёный вопрос - это как раз почему я вспомнил мультфильм. Под зелёным вопросом скрывается ... блок булиня.

4. Про драйреп ответить сложнее. Наибольшую ценность представляет собой каракка, размещённая тобой на коллаже справа. Я вижу двойные нок-гордени со шпрюйтами, и именно то, что шпрюйты идут и на переднюю, и на заднюю часть одной руки рея, подсказало мне, что это именно характерные для каракк и галеонов гордени. Драйреп вроде как представлен на изображении этой каракки талью, идущей по самому переду мачты. К сожалению, это недоказуемо.

С другой стороны, ходовые концы этих горденей отведены вниз-назад, как если бы мы провели фал или драйреп рея. Это я пытаюсь провести аналогию по размещению этой снасти в поздний период. Но! Так как ходовой конец топенантов этой каракки тоже отведён вниз-назад, фактор размещения лопаря горденей "по драйрепному" можно вообще не принимать во внимание.

С третьей стороны, если это не нок-гордени, а драйрепы, то где нок-гордени? А вот драйреп как раз легко "потерять", если он проходил талью у самой мачты.

Сложнее с цветной картинкой слева-вверху. Художник сэкономил на деталировке. Тут явно заметно отсутствие огромного количества такелажа. На части реев я могу уверенно сказать, что перед нами шпрюйты нок-горденей - ведь в те времена вот эта "паукообразность" и огромные размеры горденей делали гордени заметными и не могли оставить равнодушными художников-маринистов. Однако, как минимум на одном рее парус поднят, и шпрюйтов горденей не должно быть видно. Или должно? Или это простая ошибка художника, нарисовавшего корабли серией, комплектом из одинаковых элементов? А некоторая повторяемость деталей хорошо заметна, согласитесь. Если соблюсти правила перспективы, нетрудно догадаться, что автор картины слукавил: при реальном расположении кораблей ... художник не увидел бы и тысячной доли из тех элементов корпуса, рангоута и такелажа, что он нарисовал на кораблях заднего плана. Я ставлю на лукавство художника и на его манеру копировать элементы с переднего плана.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: МЕРИ - РОУЗ

#928 Сообщение Kogan »

Игорь Тараканов писал(а):1. На обеих прикреплённых фотографиях топенанты одинаковые! Понять, почему так, легко, если вспомнить, что размер и масса нижнего паруса и рея были на порядок больше, чем в последующие века. А ещё кое-кто, не будем говорить, кто, хотя это был Слонёнок, не рассмотрел рисунки внимательно.
На прикрепленных может и да, а вот на других изображениях по другому - там двушкивный блок под марсом одношкивный блок с коренным концом на ноке рея.
Игорь Тараканов писал(а):Что мы имеем: двухблочная таль от нока рея до марса, с коренным концом у марса, а лопарь проходит через блок со шкентелем, закреплённым у марса и идёт вниз. Сам лопарь при этом тоже является шкентелем - тут лучше сказать стропом - для ещё одного блока, который является частью тали, идущей на палубу.
А зачем такие сложности? Это что же получается - блок на длиннющем шкентеле крепится к ноку рея? :? ИМХО коренной конец находится на ноковом блоке, а отмеченная синим снасть это и есть шкентель блока который направляет лопарь идет вниз. Так как-то попроще будет...
Игорь Тараканов писал(а):Очевидно, эта таль ставилась на обух в палубе около мачты, и лопарь тали шёл на мачтовую утку или на кросспис битенга (сейчас не помню, есть у тебя там кросспис). Две тали - это простой и сердитый способ компенсировать тяжелую работу с такими огромными и массивными элементами. Совпадений на обеих прикреплённых фотографиях вполне достаточно, чтобы именно этот вариант и делать на модели.

Кроссписа у меня там нет, да и не было его там скорее всего - в этой части судна тесновато для битенга (причем и на майн- и на опердеке)... Если только поставить пару небольших кнехтов или действительно на утку на мачте завести.
Игорь Тараканов писал(а):А лонг-такель-блоки ещё пригодятся, и вообще, им на Маше не время и не место, похоже...
Лонг-такели (или нечто очень похожее) на Мэри уже были (фото) - Марсден помещает их под марс для топенатов.

С синим вопросом все понятно... Да, возможно так и было. Тем более что у судов рядом, идущих под парусами с лопарями топенатов все в порядке.
Игорь Тараканов писал(а):3. Зелёный вопрос - это как раз почему я вспомнил мультфильм. Под зелёным вопросом скрывается ... блок булиня.
Да действительно... Тогда вопрос переносится (рис). Думаю теперь понятно с каким блоком я спутал.
Игорь Тараканов писал(а):4. Про драйреп ответить сложнее...
Понятно... Короче буду делать Мондфельд показывает для того периода. Спасибо Игорь!
Вложения
№1.jpg
1.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: МЕРИ - РОУЗ

#929 Сообщение Fortres »

На всякий случай...
Из Винтера "Корабли Колумба"
Безымянный.jpg
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: МЕРИ - РОУЗ

#930 Сообщение Kogan »

Здравствуйте Константин! Ну это как раз классика, то что Мондфельд дает для 16 века.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»