Топенанты и стень-ванты

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Топенанты и стень-ванты

#16 Сообщение Fortres »

"пять копеек" от дилетанта...
Игорь, а ты уверен, что на чертеже не имеет место банальная ошибка чертежника (автора) ?
С другой стороны, обрати внимание - передние стень ванты вынесены несколько вперед, если сравнивать с задними...может это какой-то частный случай ?
Из того, что я читал и видел - топенанты таки ставят впереди вант...хотя логика вопрошает - если допускалось "сминание" передних вант реем или тросом при большом угле брасопки, то что мешает точно также поступить со средними и передними ? :D
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Топенанты и стень-ванты

#17 Сообщение Игорь Тараканов »

Костя, даже так скажу: я абсолютно уверен в том, что на чертеже ошибка. Там комплект чертежей, и ни на каком больше топенанты и стень-ванты не встречаются между собой. Так как на этих чертежах уже встречалась ошибка, когда автор неправильно показывал пересечение снастей, что и перед чем находится, то я не удивился. Действительно, достаточно продолжить линии, и всё становится на свои места!

А вот про сминание, давайте вспомним. Когда максимальное сминание? когда реи разбрасоплены при курсе "крутой бейдевинд". Это максимальная брасопка. При бейдевинде рей почти параллелен ДП корабля. Ясно, что топенант наветренной стороны будет настолько далеко от передней (и уж тем более, от второй) стень-ванты, что сразу становится очеидно, почему наветренный топенант категорически нельзя располагать между вантами - он не даст брасопить рей. Сомнётся подветренный топенант, то есть, у той руки рея, которая будет смотреть в корму. Но. Что мы помним про расположение рея при бейдевинде? Его ракс-бугель расстравливали, рей отводился от мачты, почти ложился на подветренные ванты -хорошо, что они при расслаблены и позволяют всё же ракс-бугелю выполнять свою работу. Подветренный топенант ляжет на подветренные стень-ванты, но при этом рука рея уже отведена от мачты, и угол смятия топенанта о стень-ванту настолько небольшой, да и "пострадает" всего один топенант, и то, с подветренной стороны! А попробуйте переломить оба топенанта (фактически, свести их работу к нулю), и как поведёт себя рей с парусом тогда?

А, если вы запираете топенанты между вантами, то ни одно из вышеперечисленных действий по брасопке, а так же по поднятию-спуску рея сделать невозможно.

И правильно пишут в литературе, Костя, всё правильно ты вспомнил: нигде, нигде не указано, что топенанты надо проводить между вантами, но везде сказано, что топенанты шли впереди вант.

Поэтому, Костя, на твой вопрос "а что мешает смять первую и вторую ванты", я отвечу так - мешает огромное расстояние, на которое отходит наветренный топенант от вант вообще! И тут уже другой вопрос: а зачем мы будем держать его "запертым в клетке", ради чего?

"Вместо тысячи слов": Сан-Парей, историческая модель из Парижского музея. Не реставрировалась.
0911478.jpg

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Топенанты и стень-ванты

#18 Сообщение Fortres »

Дилетант вопросов не имеет :D
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»