Извините, но Вы сами начали копать такие тонкости, которые и "начитанные коллеги с глубоким историческим и энциклопедическим багажом , глубоким знанием английского языка и бескомпромиссным мнением" не так уж часто принимают во внимание...Буцентавр писал(а):Постигая несколько последних постов , долго бродил по интернету в поисках "исторического "Bounty"! Встречаются в основном только "сувениры" и "франкенштейны" с "косяками не соответствующими историческому периоду"! Очень много "долгостроя" и "брошенок"!
Весьма вероятно , что их авторы были введены в ступор начитанными коллегами с глубоким историческим и энциклопедическим багажом , глубоким знанием английского языка и бескомпромиссным мнением, ваяющих невидимые исторические модели соответствующего качества для гипотетических музеев.
В то время, как признанные мастера строят парусники и пароходы , шьют паруса, и только изредка отвлекаются на интернет , допускают косяки и исторические "неточности", ласкающие взгляд. За их "сувенирами" - очередь из частных коллекционеров, вероятно слабовато разбирающихся в том или ином историческом периоде кораблестроения.
Сначала я опирался на китовые картинки, затем на "Анатомию МакКея"! Теперь "Повис в "творческом поиске исторической истины".
Коллеги помогите найти ОПОРУ!!!
С другой стороны, интернет (на мой взгляд) для того и существует, чтобы задавать вопросы и получать ответы...
И если "признанные мастера...не отвлекаются на интернет", то это по той лишь причине, что у них нет вопросов и ответы им известны...
Наконец, можно, конечно, "повиснуть в творческом поиске истины"... а можно просто определиться для себя - чего собственно хочется добиться от будущей модели ?
Исторической достоверности ?
Тогда следует "отправляться" в соответствующие архивы...к примеру архив Гринвического национального морского музея и начинать оттуда...
http://collections.rmg.co.uk/collection ... erm=Bounty
А можно сосредоточиться на конструктивной достоверности - никто толком не видел реальный "Баунти"...
Известно, что это был английский углевоз 18го века, переделанный под перевозку растений в горшках...
Касаемо рангоута и такелажа - К.Марквардт " Рангоут, такелаж и паруса судов 18-го века"...вполне достойная книга, позволяющая составить, по крайней мере, общее представление о наличествующих деревьях, снастях и полотнищах, чтобы потом продолжать поиск по конкретным вопросам...