Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму
В общем-то, ничего сложного. Брюканцы делались из парусины. Ткань выкраивалась и сшивалась по форме тела мачты и выступающих клиньев пятрнерса, напоминающую этакую замысловатую юбку-кринолин. Затем мачта обворачивалась, парусина прихватывалась гвоздиками. Потом брюканец тщательно пропитывался горячей смолой, и парусина плотно облегала защищаемые элементы. Поэтому вы на модели покажите брюканец таким цветом, какого цвета у вас конопатка на палубах.
На исторических моделях брюканцы отсутствуют, причем, в том числе и брюканцы руля, штурвала, и тп, - потому что они закрывали технические элементы, необходимые для предоставления Совету Адмиралтейства. Например, в местах прохождения мачт зачастую не показан палубный настил - ведь надо было показать конструкцию пяртнерса.
На исторических моделях брюканцы отсутствуют, причем, в том числе и брюканцы руля, штурвала, и тп, - потому что они закрывали технические элементы, необходимые для предоставления Совету Адмиралтейства. Например, в местах прохождения мачт зачастую не показан палубный настил - ведь надо было показать конструкцию пяртнерса.
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Чт мар 03, 2016 12:51
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму
Игорь, большое спасибо!
Ваша фраза «стиль Тараканова» импонирует!
С уважением, Александр!
Ваша фраза «стиль Тараканова» импонирует!
С уважением, Александр!
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму
Саша, всегда пожалуйста. Когда будете выбирать заготовку для брюканцев мачт и (обязательного) брюканца руля, присмотритесь к свинцовой фольге - она неплохо имитирует ткань.
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму
Игорь да и пакетики от чая уж очень хороший эффект дают. В работе вообще не вызывают больших усилий.
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Чт мар 03, 2016 12:51
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму
Анапуть-штаг.
По какой - то причине авторами изданий по постройке моделей парусников недостаточно внимания уделено анапуть- штагу (А-Ш), который тем не менее представляет собой уникальное сочетание эстетического восприятия и утилитарного назначения. А-Ш это несколько тросов шпрюйтов, закреплённых в просверленном крае марсовой площадки и проходящих через деревянный брусок с отверстиями (анапуть-блоки) для предотвращения зацепа марселей за марсы.
Уважаемые коллеги по форуму, ввиду скудной информации у меня появился ряд вопросов, ответы на которые , думаю, интересны будут не только мне!
По какой - то причине авторами изданий по постройке моделей парусников недостаточно внимания уделено анапуть- штагу (А-Ш), который тем не менее представляет собой уникальное сочетание эстетического восприятия и утилитарного назначения. А-Ш это несколько тросов шпрюйтов, закреплённых в просверленном крае марсовой площадки и проходящих через деревянный брусок с отверстиями (анапуть-блоки) для предотвращения зацепа марселей за марсы.
Уважаемые коллеги по форуму, ввиду скудной информации у меня появился ряд вопросов, ответы на которые , думаю, интересны будут не только мне!
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Чт мар 03, 2016 12:51
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму
1.Какой цвет имели анапуть- тросы шпрюйты? a) светлый; б) темный.
2.Как правильно сверлить отверстия в крае марсовой площадки? а)сверху-вниз - вертикально; б)с торца - горизонтально.
3. Как правильно продевать шпрюйты в край марсовой площадки? а)сверху-вниз; б) снизу-вверх.
4.От чего зависит объём набивки шпрюйтов на А-Ш? а)от ранга корабля; б) от времени постройки.
5.Какое должно быть число шпрюйтов на А-Ш? а)четное; б) нечетное.
2.Как правильно сверлить отверстия в крае марсовой площадки? а)сверху-вниз - вертикально; б)с торца - горизонтально.
3. Как правильно продевать шпрюйты в край марсовой площадки? а)сверху-вниз; б) снизу-вверх.
4.От чего зависит объём набивки шпрюйтов на А-Ш? а)от ранга корабля; б) от времени постройки.
5.Какое должно быть число шпрюйтов на А-Ш? а)четное; б) нечетное.
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Чт мар 03, 2016 12:51
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму
6.Анапуть-блоки имеют форму челнока, сплюснутого по краям, один конец узкий, другой широкий.
а)Как правильно выполнить кип для остропления и просверлить отверстия для прохождения шпрюйтов
- по широкой плоскости блока
- по узкой стороне блока.
б) как правильно смонтировать анапуть - блок на модели?
- широким концом вверх;
- узким концом вверх.
7. Чем отличались островные и континентальные анапуть- блоки?
8. Почему отсутствуют А-Ш на моделях La Creole 1786г., Le Rivoli 1807г.
С уважением, Александр!
а)Как правильно выполнить кип для остропления и просверлить отверстия для прохождения шпрюйтов
- по широкой плоскости блока
- по узкой стороне блока.
б) как правильно смонтировать анапуть - блок на модели?
- широким концом вверх;
- узким концом вверх.
7. Чем отличались островные и континентальные анапуть- блоки?
8. Почему отсутствуют А-Ш на моделях La Creole 1786г., Le Rivoli 1807г.
С уважением, Александр!
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Чт мар 03, 2016 12:51
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму
Уважаемые коллеги, всего 8 непоняток по анапуть-штагу! Игорь, Константин всегда восхищаюсь вашими познаниями и дельными советами!
С уважением, Александр!
С уважением, Александр!
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму
День добрый по всем вопросам не отвечу но мысли по этому поводу есть.
несмотря на краткость много ответов есть у Марквардта (дал же бог фамилию, не выговорить не написать)
Количество отверстий равнялось 18-20 (в зависимости от размера марса) Кстати число отверстий будет зависеть от проводки, если начинать проводку фиксируя линь под марсом то их количество должно быть четным. Если зафиксировать линь на анапуть блоке то добавится еще одно центральное отверстие по оси марса в 4-х томнике Д. Анчерла как раз такой вариант. Тут download/file.php?id=121022&mode=view&ext=.jpg вариант Марквардта. Снасть не самая важная не думаю что ее проводка так уж жестко регламентировалась, хотя вариант по Марквадту кажется проще реализовать на реальном корабле.
Поскольку использовался достаточно тонкий "линь" заранее его вряд ли тировали, а по месту ну разве в качестве наказания особенно провинившимся.
Форма блока и как шел кип есть там-же (кип по узкой части)
Отверстия в марсе вертикальные. Набивка идет с низу в верх (тут видно)
download/file.php?id=119583&mode=view&ext=.jpg
все фиксирующие узлы таким образом оказываются под марсом и не мешают (не путаются под ногами, не развязываются и т.д.) Да и так анапуть будет лучше выполнять свои функции, в случае провисания все равно марсель не будет попадать под марс.
чутка сумбурно но как смог
несмотря на краткость много ответов есть у Марквардта (дал же бог фамилию, не выговорить не написать)
Количество отверстий равнялось 18-20 (в зависимости от размера марса) Кстати число отверстий будет зависеть от проводки, если начинать проводку фиксируя линь под марсом то их количество должно быть четным. Если зафиксировать линь на анапуть блоке то добавится еще одно центральное отверстие по оси марса в 4-х томнике Д. Анчерла как раз такой вариант. Тут download/file.php?id=121022&mode=view&ext=.jpg вариант Марквардта. Снасть не самая важная не думаю что ее проводка так уж жестко регламентировалась, хотя вариант по Марквадту кажется проще реализовать на реальном корабле.
Поскольку использовался достаточно тонкий "линь" заранее его вряд ли тировали, а по месту ну разве в качестве наказания особенно провинившимся.
Форма блока и как шел кип есть там-же (кип по узкой части)
Отверстия в марсе вертикальные. Набивка идет с низу в верх (тут видно)
download/file.php?id=119583&mode=view&ext=.jpg
все фиксирующие узлы таким образом оказываются под марсом и не мешают (не путаются под ногами, не развязываются и т.д.) Да и так анапуть будет лучше выполнять свои функции, в случае провисания все равно марсель не будет попадать под марс.
чутка сумбурно но как смог
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Чт мар 03, 2016 12:51
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму
Здравствуйте, Павел!
Все перечисленные мною выше варианты конструкции А-Ш и все вопросы это не мои фантазии, а конкретные примеры, взятые из доступных изданий и фотографий на просторах интернета. Все указанные в вопросах варианты и те и другие воплощены авторами в моделях т.е. имеют место быть!
Мне интересно : почему так ? и как правильно ? ! Чтобы потом не ломать часть модели ради исторической истины, как советует Игорь Тараканов.
Большое спасибо, но к сожалению Вы рассмотрели несколько частных примеров!
С уважением, Александр .
Все перечисленные мною выше варианты конструкции А-Ш и все вопросы это не мои фантазии, а конкретные примеры, взятые из доступных изданий и фотографий на просторах интернета. Все указанные в вопросах варианты и те и другие воплощены авторами в моделях т.е. имеют место быть!
Мне интересно : почему так ? и как правильно ? ! Чтобы потом не ломать часть модели ради исторической истины, как советует Игорь Тараканов.
Большое спасибо, но к сожалению Вы рассмотрели несколько частных примеров!
С уважением, Александр .
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму
Для Баунти все ответы уже даны, плюс Гринвич:
Кроме Марктвардта, кое-какие подсказки есть здесь:
https://www.shipmodeling.ru/books/sbork ... ty_takelaj
Кроме Марктвардта, кое-какие подсказки есть здесь:
https://www.shipmodeling.ru/books/sbork ... ty_takelaj
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Чт мар 03, 2016 12:51
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму
Уважаемый Игорь Тараканов! Спасибо за оперативность и полноту ответов! Повеселил цвет такелажа на фото! А сведения про А-Ш в обзоре вообще песня ! Извините, что побеспокоил!
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму
Стёб, я так понимаю.
Хорошо.
Про цвет такелажа: тир, которым покрывали стоячий такелаж, имел вот такой цвет:
"и чтооо?" какой должен быть цвет у такелажа?
ладно, не хотите такую, вот вам историческая модель с полностью черным такелажем:
Что касается полноты и оперативности ответов, то, извините, я здесь никому ничего не должен.
По поводу статьи про рангоут и такелаж Баунти на нашем сайте, то это едва ли не единственная толковая попытка восстановить историческое соответствие. Кроме того, вы могли бы с автором связаться. Мне претензии за чужие статьи и за чужие модели, как в вашем пункте 8, Саша, предъявлять не надо, и комментировать я их не собирался - и никто здесь не стал бы это делать, кроме авторов.
Хорошо.
Про цвет такелажа: тир, которым покрывали стоячий такелаж, имел вот такой цвет:
"и чтооо?" какой должен быть цвет у такелажа?
ладно, не хотите такую, вот вам историческая модель с полностью черным такелажем:
Что касается полноты и оперативности ответов, то, извините, я здесь никому ничего не должен.
По поводу статьи про рангоут и такелаж Баунти на нашем сайте, то это едва ли не единственная толковая попытка восстановить историческое соответствие. Кроме того, вы могли бы с автором связаться. Мне претензии за чужие статьи и за чужие модели, как в вашем пункте 8, Саша, предъявлять не надо, и комментировать я их не собирался - и никто здесь не стал бы это делать, кроме авторов.
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Чт мар 03, 2016 12:51
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму
Всего восемь вопросов по А-Ш! А вы стеб..., тир ..., ни кому не должен... Печально...Буцентавр писал(а):Уважаемые коллеги, всего 8 непоняток по анапуть-штагу! Игорь, Константин всегда восхищаюсь вашими познаниями и дельными советами!
С уважением, Александр!
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму
0. Термин "анапуть-штаг" не существует.
1. Цвет пеньки, которую использовали англичане для изготовления бегучего такелажа:
Шпрюйты и другие элементы штаг-анапутей не смолились, не тировались.
2. Отверстия сверлить сверху вниз.
3.Сверху-вниз, если речь идёт об английском такелаже. Снизу-вверх, если о французском. Это связано с тем, что нижние шкаторины марселей этих двух школ сильно отличались.
4. Только от ширины марса.
5. Нечётное. Шпрюйт начинался от коуша на стропе анапуть-блока, шёл к середине марса, а потом симметрично по обе стороны.
6.
А. Отверстия для шпрюйтов были в широкой плоскости анапуть-блока, строп блока проходил по канавке по контуру блока.
Б. Расширением вниз, к штагу. Форма анапуть-блока продиктована тем обстоятельством, что каждая ветвь шпрюйтов не должна касаться соседних ветвей и штага. Логично так же, что крайние ветви испытывают нагрузку большую, чем серединные.
7. Ценой. Англичане первые перешли на анапуть-планки, заменяющие анапуть-блоки. С 1800 года штаг-анапути исчезают повсеместно из-за совершенствования рангоута и такелажа.
1. Цвет пеньки, которую использовали англичане для изготовления бегучего такелажа:
Шпрюйты и другие элементы штаг-анапутей не смолились, не тировались.
2. Отверстия сверлить сверху вниз.
3.Сверху-вниз, если речь идёт об английском такелаже. Снизу-вверх, если о французском. Это связано с тем, что нижние шкаторины марселей этих двух школ сильно отличались.
4. Только от ширины марса.
5. Нечётное. Шпрюйт начинался от коуша на стропе анапуть-блока, шёл к середине марса, а потом симметрично по обе стороны.
6.
А. Отверстия для шпрюйтов были в широкой плоскости анапуть-блока, строп блока проходил по канавке по контуру блока.
Б. Расширением вниз, к штагу. Форма анапуть-блока продиктована тем обстоятельством, что каждая ветвь шпрюйтов не должна касаться соседних ветвей и штага. Логично так же, что крайние ветви испытывают нагрузку большую, чем серединные.
7. Ценой. Англичане первые перешли на анапуть-планки, заменяющие анапуть-блоки. С 1800 года штаг-анапути исчезают повсеместно из-за совершенствования рангоута и такелажа.