Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму

#76 Сообщение Игорь Тараканов »

В общем-то, ничего сложного. Брюканцы делались из парусины. Ткань выкраивалась и сшивалась по форме тела мачты и выступающих клиньев пятрнерса, напоминающую этакую замысловатую юбку-кринолин. Затем мачта обворачивалась, парусина прихватывалась гвоздиками. Потом брюканец тщательно пропитывался горячей смолой, и парусина плотно облегала защищаемые элементы. Поэтому вы на модели покажите брюканец таким цветом, какого цвета у вас конопатка на палубах.

На исторических моделях брюканцы отсутствуют, причем, в том числе и брюканцы руля, штурвала, и тп, - потому что они закрывали технические элементы, необходимые для предоставления Совету Адмиралтейства. Например, в местах прохождения мачт зачастую не показан палубный настил - ведь надо было показать конструкцию пяртнерса.
7619196_m.jpg
7619197_m.jpg
1322766422_1e396d89d2db.jpg

Буцентавр
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2016 12:51
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму

#77 Сообщение Буцентавр »

Игорь, большое спасибо!
Ваша фраза «стиль Тараканова» импонирует!
С уважением, Александр!

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму

#78 Сообщение Игорь Тараканов »

Саша, всегда пожалуйста. Когда будете выбирать заготовку для брюканцев мачт и (обязательного) брюканца руля, присмотритесь к свинцовой фольге - она неплохо имитирует ткань.

ledzep59
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму

#79 Сообщение ledzep59 »

Игорь да и пакетики от чая уж очень хороший эффект дают. В работе вообще не вызывают больших усилий.

Буцентавр
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2016 12:51
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму

#80 Сообщение Буцентавр »

Анапуть-штаг.
По какой - то причине авторами изданий по постройке моделей парусников недостаточно внимания уделено анапуть- штагу (А-Ш), который тем не менее представляет собой уникальное сочетание эстетического восприятия и утилитарного назначения. А-Ш это несколько тросов шпрюйтов, закреплённых в просверленном крае марсовой площадки и проходящих через деревянный брусок с отверстиями (анапуть-блоки) для предотвращения зацепа марселей за марсы.
Уважаемые коллеги по форуму, ввиду скудной информации у меня появился ряд вопросов, ответы на которые , думаю, интересны будут не только мне!

Буцентавр
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2016 12:51
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму

#81 Сообщение Буцентавр »

1.Какой цвет имели анапуть- тросы шпрюйты? a) светлый; б) темный.
2.Как правильно сверлить отверстия в крае марсовой площадки? а)сверху-вниз - вертикально; б)с торца - горизонтально.
3. Как правильно продевать шпрюйты в край марсовой площадки? а)сверху-вниз; б) снизу-вверх.
4.От чего зависит объём набивки шпрюйтов на А-Ш? а)от ранга корабля; б) от времени постройки.
5.Какое должно быть число шпрюйтов на А-Ш? а)четное; б) нечетное.

Буцентавр
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2016 12:51
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму

#82 Сообщение Буцентавр »

6.Анапуть-блоки имеют форму челнока, сплюснутого по краям, один конец узкий, другой широкий.
а)Как правильно выполнить кип для остропления и просверлить отверстия для прохождения шпрюйтов
- по широкой плоскости блока
- по узкой стороне блока.
б) как правильно смонтировать анапуть - блок на модели?
- широким концом вверх;
- узким концом вверх.
7. Чем отличались островные и континентальные анапуть- блоки?
8. Почему отсутствуют А-Ш на моделях La Creole 1786г., Le Rivoli 1807г.
С уважением, Александр!

Буцентавр
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2016 12:51
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму

#83 Сообщение Буцентавр »

Уважаемые коллеги, всего 8 непоняток по анапуть-штагу! Игорь, Константин всегда восхищаюсь вашими познаниями и дельными советами!
С уважением, Александр!

Павел Крук
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму

#84 Сообщение Павел Крук »

День добрый по всем вопросам не отвечу но мысли по этому поводу есть.

несмотря на краткость много ответов есть у Марквардта (дал же бог фамилию, не выговорить не написать)
Количество отверстий равнялось 18-20 (в зависимости от размера марса) Кстати число отверстий будет зависеть от проводки, если начинать проводку фиксируя линь под марсом то их количество должно быть четным. Если зафиксировать линь на анапуть блоке то добавится еще одно центральное отверстие по оси марса в 4-х томнике Д. Анчерла как раз такой вариант. Тут download/file.php?id=121022&mode=view&ext=.jpg вариант Марквардта. Снасть не самая важная не думаю что ее проводка так уж жестко регламентировалась, хотя вариант по Марквадту кажется проще реализовать на реальном корабле.
Поскольку использовался достаточно тонкий "линь" заранее его вряд ли тировали, а по месту ну разве в качестве наказания особенно провинившимся.
Форма блока и как шел кип есть там-же (кип по узкой части)
Отверстия в марсе вертикальные. Набивка идет с низу в верх (тут видно)
download/file.php?id=119583&mode=view&ext=.jpg
все фиксирующие узлы таким образом оказываются под марсом и не мешают (не путаются под ногами, не развязываются и т.д.) Да и так анапуть будет лучше выполнять свои функции, в случае провисания все равно марсель не будет попадать под марс.

чутка сумбурно но как смог :D
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Буцентавр
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2016 12:51
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму

#85 Сообщение Буцентавр »

Здравствуйте, Павел!
Все перечисленные мною выше варианты конструкции А-Ш и все вопросы это не мои фантазии, а конкретные примеры, взятые из доступных изданий и фотографий на просторах интернета. Все указанные в вопросах варианты и те и другие воплощены авторами в моделях т.е. имеют место быть!
Мне интересно : почему так ? и как правильно ? ! Чтобы потом не ломать часть модели ради исторической истины, как советует Игорь Тараканов.
Большое спасибо, но к сожалению Вы рассмотрели несколько частных примеров!
С уважением, Александр :( .

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму

#86 Сообщение Игорь Тараканов »

Для Баунти все ответы уже даны, плюс Гринвич:
gallery_10197_920_4449.jpg
gallery_10197_920_54605.jpg
gallery_10197_920_73686.jpg
Кроме Марктвардта, кое-какие подсказки есть здесь:

https://www.shipmodeling.ru/books/sbork ... ty_takelaj

Буцентавр
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2016 12:51
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму

#87 Сообщение Буцентавр »

Уважаемый Игорь Тараканов! Спасибо за оперативность и полноту ответов! Повеселил цвет такелажа на фото! А сведения про А-Ш в обзоре вообще песня ! Извините, что побеспокоил!

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму

#88 Сообщение Игорь Тараканов »

Стёб, я так понимаю.

Хорошо.

Про цвет такелажа: тир, которым покрывали стоячий такелаж, имел вот такой цвет:
2703216.jpg
"и чтооо?" какой должен быть цвет у такелажа?

ладно, не хотите такую, вот вам историческая модель с полностью черным такелажем:
9735011.jpg
Что касается полноты и оперативности ответов, то, извините, я здесь никому ничего не должен.

По поводу статьи про рангоут и такелаж Баунти на нашем сайте, то это едва ли не единственная толковая попытка восстановить историческое соответствие. Кроме того, вы могли бы с автором связаться. Мне претензии за чужие статьи и за чужие модели, как в вашем пункте 8, Саша, предъявлять не надо, и комментировать я их не собирался - и никто здесь не стал бы это делать, кроме авторов.

Буцентавр
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2016 12:51
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму

#89 Сообщение Буцентавр »

Буцентавр писал(а):Уважаемые коллеги, всего 8 непоняток по анапуть-штагу! Игорь, Константин всегда восхищаюсь вашими познаниями и дельными советами!
С уважением, Александр!
Всего восемь вопросов по А-Ш! А вы стеб..., тир ..., ни кому не должен... Печально...

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму

#90 Сообщение Игорь Тараканов »

0. Термин "анапуть-штаг" не существует.

1. Цвет пеньки, которую использовали англичане для изготовления бегучего такелажа:
Без названия (1).jpg
Шпрюйты и другие элементы штаг-анапутей не смолились, не тировались.

2. Отверстия сверлить сверху вниз.

3.Сверху-вниз, если речь идёт об английском такелаже. Снизу-вверх, если о французском. Это связано с тем, что нижние шкаторины марселей этих двух школ сильно отличались.

4. Только от ширины марса.

5. Нечётное. Шпрюйт начинался от коуша на стропе анапуть-блока, шёл к середине марса, а потом симметрично по обе стороны.
shtag-anaput1.jpg
6.
А. Отверстия для шпрюйтов были в широкой плоскости анапуть-блока, строп блока проходил по канавке по контуру блока.
euphroe.jpg
Б. Расширением вниз, к штагу. Форма анапуть-блока продиктована тем обстоятельством, что каждая ветвь шпрюйтов не должна касаться соседних ветвей и штага. Логично так же, что крайние ветви испытывают нагрузку большую, чем серединные.

7. Ценой. Англичане первые перешли на анапуть-планки, заменяющие анапуть-блоки. С 1800 года штаг-анапути исчезают повсеместно из-за совершенствования рангоута и такелажа.

Закрыто

Вернуться в «Исторические вопросы»