Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Чт мар 03, 2016 12:51
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму
Спасибо , Коллеги , за ваши глубокие знания и бесценный опыт! ...не забалуешь... С уважением, Александр.
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Чт мар 03, 2016 12:51
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму
... И все таки , уважаемые Игорь и Андрей, очень интересно ваше мнение по модели с красного форума из раздела " Адмиралтейские и другие профессиональные модели кораблей ( не WoodenKit)" по теме "HMS Bounty, ещё один... Масштаб 1:50" от 23.4.2012 г., мастер aseev59. Можно в личку. С уважением , Александр.
-
- Сообщения: 1844
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму
Прямая ссылка на интересующую модель думаю намного ускорила б ответы
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Чт мар 03, 2016 12:51
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму
Уважаемый ,Игорь! Уверен, что в Вашем архиве имеются фотографии реплики "Баунти" 1969 года. Очень интересно Ваше мнение по Ее рангоуту, конкретно по бизань мачте.
С уважением, Александр.
С уважением, Александр.
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Чт мар 03, 2016 12:51
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму
... Одноклассники класса" Swan" HMS Pegasus 1776 г., HMS Fly 1776 г. ,далее линкор Vangard 1787 г. т.н. одногодки Баунти все имеют и гик и крюйс брам стеньгу, неужели тоже "франкенштейны" , но уже от от Амати? Голова пухнет.
-
- Сообщения: 1844
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму
Шлюпы класса "Swan" гик и крюйс брам стеньгу не несли. Гик это причуды Амати а крюйс брам стеньги и у них нет. Уже фордун крюйс-стеньги заводится за фальшь-галерею, и еще дальше в корму заводить брам фордуны практически некуда. А "Баунти" еще более мелкая посудина, даже на модели которую вы показали виден завал крюйс брам стеньги в нос. Значит фодуны не смогли компенсировать натяжение штага.
Vangard это уже совсем другой класс и габариты, как следствие рангоут и проводка такелажа шли по несколько иным правилам, он вам не помощник.
Несмотря на весьма жаркие в определенный момент споры рекомендую обратить внимание на данный вариант viewtopic.php?f=31&t=6874&start=840 и серию статей от Roman Roganov по ее постройке.
Vangard это уже совсем другой класс и габариты, как следствие рангоут и проводка такелажа шли по несколько иным правилам, он вам не помощник.
Несмотря на весьма жаркие в определенный момент споры рекомендую обратить внимание на данный вариант viewtopic.php?f=31&t=6874&start=840 и серию статей от Roman Roganov по ее постройке.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму
ребят ИЗУЧАТЬ очень большой кайф.....сам там был...
но есть дорога и дальше....
когда понимаешь, что каждый капитан делал, как ....удобнее для дела
не надо зашкаливаться на ...ДОГМАХ. хотя знать их и надо
в ЦВММ висят чертежи ТРЕХМАЧТОВОГО БРИГА....Капитан отправлялся в кругосветку и ...
по ходу должен был попадать в мало-ветреные широты .......
\Прохожий.\
но есть дорога и дальше....
когда понимаешь, что каждый капитан делал, как ....удобнее для дела
не надо зашкаливаться на ...ДОГМАХ. хотя знать их и надо
в ЦВММ висят чертежи ТРЕХМАЧТОВОГО БРИГА....Капитан отправлялся в кругосветку и ...
по ходу должен был попадать в мало-ветреные широты .......
\Прохожий.\
Целое - больше суммы своих частей.
-
- Сообщения: 1844
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму
А ведь Владислав Витальевич как всегда прав
Действительно Блай готовил экспедицию через мыс Горн (штормы и другие неприятности холодных широт в полном объеме) решил уменьшить "верхний" вес, Рангоут и такелаж сознательно облегчили (кстати исходя из этого нужно и выбирать схему проводки снастей). Как упоминалось даже марсовые площадки подверглись облегчению. Следовательно добавлять сомнительную по эффективности крюс-брам-стенгу Блай не стал бы.
Действительно Блай готовил экспедицию через мыс Горн (штормы и другие неприятности холодных широт в полном объеме) решил уменьшить "верхний" вес, Рангоут и такелаж сознательно облегчили (кстати исходя из этого нужно и выбирать схему проводки снастей). Как упоминалось даже марсовые площадки подверглись облегчению. Следовательно добавлять сомнительную по эффективности крюс-брам-стенгу Блай не стал бы.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму
Абсолютно так. Причём, эти франкенштейны заявлены фирмой как работы музейного качества. Каждый понимает эту фразу как хочет, и в суд за такое не притянешь. Однако, не следует, поддавшись обаянию рекламы, слепо надеяться, что перед вами всё-таки модель-копия, а не конструктор для детского творчества. Увы, конструктор. И надпись на коробке это подтверждает, не придерёшься.Буцентавр писал(а):... Одноклассники класса" Swan" HMS Pegasus 1776 г., HMS Fly 1776 г. ,далее линкор Vangard 1787 г. т.н. одногодки Баунти все имеют и гик и крюйс брам стеньгу, неужели тоже "франкенштейны" , но уже от от Амати? Голова пухнет.
По шлюпам, в частности, по рангоуту, Павел как раз освещает переделки на своей модели, а всего рассказ о модели Пегаса/Мухи занял уже 109 страниц. Про несоответствия Авангарда я рассказывал в теме у Миши Комарова, там уже 91 страница, при этом мы даже до шлюпок ещё не дошли, что уж говорить о рангоуте, до него ещё как до Луны.
Слава богу, и по шлюпам, и по семидесяти четырёх пушечникам полно документального материала. И этот материал подтверждает: наборы от фирмы Амати имеют с кораблём-прототипом общую деталь только одну: название
Однако, нельзя все КИТ-конструкторы считать лишь игрушками. Все запрашиваемые КИТ-ы очень старые и давно уже не отвечают запросам покупателей. Время, технологии, конкуренция не стоят на месте, и новые производители делают ставки на копийность и деталировку.
Из "забугорных", сейчас наиболее копийные наборы выпускают китайцы. Ну как, "копийные"... С оговоркой: китайцы делают наиболее близко к чертежам от различных издательств, массово появившимся в последнее время в мире. Просто копируют чертежи, не заморачиваясь. Как правило, без ссылки на издательство и без всяких гарантий. В том числе чертежи берутся и с "Анатомий", а-ля упомянутой вами "Анатомии Баунти" от МакКея. Но китайцы не проводят никаких исследований, не привлекают дополнительные источники, и, конечно, повторяют все ошибки и недоработки первоисточников, плюс ещё и упрощают.
Прямым противопоставлением можно отметить продукцию модельных фирм пост-советского пространства, как, например, "Милания". Даже беглый взгляд не может не отметить тщательный подход к документалистике, работы по технической и исторической копийности. Не реклама, а признание очевидного.
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Чт мар 03, 2016 12:51
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму
Спасибо, коллеги! Спасибо, Владислав Витальевич! Спасибо ,Павел! Спасибо, Игорь! Доходчиво!
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Чт мар 03, 2016 12:51
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму
Уважаемый , Игорь, добрый день! Как по Вашему могла выглядеть носовая " Симпатичная женщина, сидящая на лисель индигеде" парусника "Баунти"? Была ли она цвета морёного дуба, или золоченая, или как изобразил ее главный баунистроитель в виде дымковской игрушки? Я склоняюсь к золочению!
С уважением, Александр.
С уважением, Александр.
- Fortres
- Сообщения: 1272
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму
Вообще-то золочением не злоупотребляли...даже если предполагалось "золото", его чаще имитировали желтой краской.
Золотые элементы автоматически делали судно лакомой добычей для различного рода "охотников за призами"...
Полагаю, что скорее всего, дама была раскрашена под "естественный вид"
Золотые элементы автоматически делали судно лакомой добычей для различного рода "охотников за призами"...
Полагаю, что скорее всего, дама была раскрашена под "естественный вид"
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму
присоединяюсь
Целое - больше суммы своих частей.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: Вопросы по устройству корабля к Коллегам по форуму
Золочение на кораблях окончательно отменено Уложением Адмиралтейства Флота в 1745 году. Это обосновано разумным расходом бюджетных средств. Наверное, Великобритания - последняя страна, так долго не отказывавшаяся от использования золочения на королевском Флоте. На торговых, частных кораблях такие элементы, как золото, скульптуры, декоративное убранство, вы не встретили бы в 18 веке вообще, в виду бешеных цен на скульптурные и оформительские работы. Обычно, коммерсанты тратились только на носовую фигуру, но это связано с царившими традициями, приметами и суевериями.
Так же Уложением отменена резьба на фризах бортов, заменена на рисунки. С 1778 года исчезают и сами рисунки на фризах.
Кормовые фигуры красились минеральной охрой. Если в середине гакаборта был медальон с изображением герба, профиля короля или животного/героя, в честь которого был назван корабль, этот медальон раскрашивался под натуральные цвета, то есть, лицо короля было розовым, а слон был серым. Остальные фигуры и квартописы были охряными.
Носовые фигуры, после того, как в сороковые годы произошёл окончательный отход от львов, красились в натуральные цвета. Тело, одежда, волосы, оружие фигуры - всё имело "обычный" цвет. Соответственно, фантастические или библейские фигуры имели общепринятую окраску, как показано в различных источниках. Так, например, пегас был белым с желтыми перьями крыльев и желтыми копытами. При разборке кораблей их носовые фигуры и реже квартописы сохранялись, поэтому мы зачастую имеем представление о носовой фигуре того или иного корабля.
Так же Уложением отменена резьба на фризах бортов, заменена на рисунки. С 1778 года исчезают и сами рисунки на фризах.
Кормовые фигуры красились минеральной охрой. Если в середине гакаборта был медальон с изображением герба, профиля короля или животного/героя, в честь которого был назван корабль, этот медальон раскрашивался под натуральные цвета, то есть, лицо короля было розовым, а слон был серым. Остальные фигуры и квартописы были охряными.
Носовые фигуры, после того, как в сороковые годы произошёл окончательный отход от львов, красились в натуральные цвета. Тело, одежда, волосы, оружие фигуры - всё имело "обычный" цвет. Соответственно, фантастические или библейские фигуры имели общепринятую окраску, как показано в различных источниках. Так, например, пегас был белым с желтыми перьями крыльев и желтыми копытами. При разборке кораблей их носовые фигуры и реже квартописы сохранялись, поэтому мы зачастую имеем представление о носовой фигуре того или иного корабля.