подборка к Sovereign of the Seas

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: подборка к Sovereign of the Seas

#31 Сообщение kirill4.66 »

Спасибо,
вон оно что -
понятно!

Ted
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Сб окт 26, 2013 22:02
Поблагодарили: 36 раз

Re: подборка к Sovereign of the Seas

#32 Сообщение Ted »

М-да.
"Сказочные существа весьма долговечны".

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: подборка к Sovereign of the Seas

#33 Сообщение ApxeoS »

Хочу обратить внимание на конструкцию кормы SoS.
Можно предположить что конструктивно такая "переходная" кормы имела ложный или дополнительный винтранец.
Он служил для крепления сильно изогнутых кормовых досок и давал дополнительную жесткость широкой и высокой корме.
Уже выше него можно было пробивать оружейные порты.
Сам винтранец располагался значительно выше (обычно в месте максимальной ширины кормы или чуть выше) и являлся основным силовым элементом кормы,
подкрепленным массивными кницами (см. рис.).
На рис. 1, 2 и 3 отметил винтранец прямой линией, "дополнительный" - пунктиром..
Вложения
WASA_1.jpg
Корма_М.jpg
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2858
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: подборка к Sovereign of the Seas

#34 Сообщение Бирюков Славик »

ApxeoS писал(а):Английский автор Frank Howard полагает, что была некая переходная форма от транца к круглой корме (дословно "пример ранней английской круглой кормы" - 1634 г.).
Да, эволюция всегда происходит постепенно. А круглая корма сама по себе не революционна.
Тем более, что сама транцевая корма имеет форму плоской поверхности только в верхней своей части. И смеет определенный угол к ДП в районе КВО - для уменьшения сопротивления.
Мери Роуз:
Вложения
$_571111.jpg
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: подборка к Sovereign of the Seas

#35 Сообщение eugen.t »

если обратить внимание на то что указывает в своей книге
Hendrik Busmann- „Sovereign of the Seas“
нижняя часть транца имеет округлую форму, пояснение под номером 87- Billen
Вложения
billen.jpg
018.jpg
Изображение

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: подборка к Sovereign of the Seas

#36 Сообщение Kogan »

Бирюков Славик писал(а):Тем более, что сама транцевая корма имеет форму плоской поверхности только в верхней своей части. И смеет определенный угол к ДП в районе КВО
Вполне себе имеет место быть. Остатки Мэри Роуз не единичный случай. Остатки судна 1525 года.
https://www.researchgate.net/publicatio ... ipbuilding
Вложения
Транец 1525.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2858
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: подборка к Sovereign of the Seas

#37 Сообщение Бирюков Славик »

Кирилл, ужал до 15мб:
Изображение
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: подборка к Sovereign of the Seas

#38 Сообщение eugen.t »

Спасибо Славик!
просматривая книгу Sovereign of the Seas 1637 John McKay, думаю вот было бы неплохо теорию Вернера Брунса как за основу взять а в остальном ориентироваться на John McKay у него деталировка давольно подробна и по книге Hendrik Busmann, вышла бы шикарная модель!
Изображение

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2858
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: подборка к Sovereign of the Seas

#39 Сообщение Бирюков Славик »

eugen.t писал(а): Пн окт 05, 2020 20:19 Спасибо Славик!
просматривая книгу Sovereign of the Seas 1637 John McKay, думаю вот было бы неплохо теорию Вернера Брунса как за основу взять а в остальном ориентироваться на John McKay у него деталировка давольно подробна и по книге Hendrik Busmann, вышла бы шикарная модель!
Эта? там опять плоская корма да и корма сильно нависает. Нос заужен.
Вложения
linien-2d.jpg
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: подборка к Sovereign of the Seas

#40 Сообщение eugen.t »

Бирюков Славик писал(а): Пн окт 05, 2020 20:27
eugen.t писал(а): Пн окт 05, 2020 20:19 Спасибо Славик!
просматривая книгу Sovereign of the Seas 1637 John McKay, думаю вот было бы неплохо теорию Вернера Брунса как за основу взять а в остальном ориентироваться на John McKay у него деталировка давольно подробна и по книге Hendrik Busmann, вышла бы шикарная модель!
Эта? там опять плоская корма да и корма сильно нависает. Нос заужен.
скорее всего так и было, Вернер Брунс описал в немецком Логбухе довольно подробно, теория базировалась на тогдашних манускриптах и изменения которые были внесены по ходу строительства
я как то начал даже не помню кому переводить эту статью, но потом тишина, поэтому выдержки того что было переведено приведу тут, и кстати по этой теории была построенна модель для берлинского музея техники
Реконструкция корабля
Прежде чем возлагать большие надежды следует отметить что нижеописанный способ построения линий....


Киль
Длина английского военного корабля конца 17 века равнялась длине киля. Изначальная длина киля
в 124 фута, как уже упоминалось выше, было заменено на основании нового требования, и чтобы достичь грузоподъемность в 1500 т, длина киля в апреле 1635 года была увеличена до 127 футов,
однако 7 апреля апреля длина была изменнена на 126 футов, но уже 17 апреля в утвержденом проекте равнялась снова в 127 футов. За основу для реконструкции фут приравнен к 304,8мм на основе этого длина киля составила 38710 mm. Сечение киля на миделе было установлено от Phineas Pett в 2 фута 6 дюймов (762мм). Следует отметь что определение сужение киля к штевням на 490 мм, относится только к реконструкции

Архштевень
Изначально запланированный в апреле 1635 наклон архштевня в 8 футов и 9 дюймов был 7 апреля того же года увеличен на основании нового требования к судну на 9 футов (2734 mm). К сожалению высота штевня не указана. Автор анонимного манускрипта о английском судостроении от 1620 года советует своим читателям наклон архштевня в пределах 18- 22 градусов. Минимальная высота архштевня должна равняться половине глубины трюма, максимальная высота не должна превышать две трети ширины судно. На основании вышеизложенного высоту архштевня можно определить в 8443 mm.

Форштевнь
Наклон форштевня от Phineas Pett в начале апреля предусматривал 38 футов, однако уже 7 апреля
на основании нового требования к судну был уменьшен на 37 футов и 6 дюймов (11430 mm). Его внешний вид был представлен в форме дуги, центр которой располагался на верикальной линии проведенной через переднюю точку киля.

Глубина трюма
Оригинальная от Phineas Pett запланированная глубина трюма в 22 фута была в начале апреля заменена на 18 футов и 9 дюймов. Этот размер был так же утвержден и 7 апреля. Пересмотренный и затем утвержденный проект, представленный 17 апреля 1635 королю адмиралом сэром John Pennington имел совершенно другой размер 19 футов 4 дюйма. Так глубина трюма измеренная от верхней кромки киля составила 5893 mm.

Ширина
Первое от Phineas Pett выбранное значение ширины в 46 футов из за недостаточной остойчивости было самим Phineas Pett измененно в апреле на 46 футов 6 дюймов но уже в 7 апреля 1635 было опять измененно на 46 футов 2 дюймов. Представленный королю позже 17 апреля 1635 утвержденый проект
имело старое значение в 46 футов 6 дюймов. Так наибольша ширина Мидель-шпангоута по высоте трюма без обшивки составила 14173 mrn.
Изображение

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2858
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: подборка к Sovereign of the Seas

#41 Сообщение Бирюков Славик »

Жень - у немца так же плоская корма, плоский бикхед и упрощенные обводы корпуса в носу. Все это явно видно по картинам и гравюрам. Меня например удивляет почему полукруглый бикхед, сходный с Принсем 1610, отчетливо видный, на реконструкциях не встречается.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: подборка к Sovereign of the Seas

#42 Сообщение kirill4.66 »

Привет Славик,
не встречается наверное потому, что так W.van de Velde the Elder нарисовал, плоский бикхед... :roll: , а Вельде - это авторитет!:)
хотя на это картине Peter Pett и гравюре John Payne надо полагать он далеко не плоский!
явно просматривается изгиб носовой переборки в вертикальной плоскости...

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: подборка к Sovereign of the Seas

#43 Сообщение Kogan »

Кирилл привет! Ничего подобного, у Ван Вельде бигкхед тоже не плоский. Посмотри внимательно.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2858
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: подборка к Sovereign of the Seas

#44 Сообщение Бирюков Славик »

kirill4.66 писал(а): Чт окт 08, 2020 15:39 Привет Славик,
не встречается наверное потому, что так W.van de Velde the Elder нарисовал, плоский бикхед... :roll:
Нет - и у де Вельде Старшего и у Пейна и у Петта - бикхед закругленный, как у Принс 1610. Т.е. у всех троих. Не могу только понять как такая перегородка согласуется с обводами в носу и бортиком гальюна, и на что опирается сама двухярусная переборка и её силовые элементы.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2858
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: подборка к Sovereign of the Seas

#45 Сообщение Бирюков Славик »

вот все три:
Вложения
$_571ййй.jpg
С ув. Вячеслав.

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»