подборка к Sovereign of the Seas
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- kirill4.66
- Сообщения: 3022
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 571 раз
- Поблагодарили: 204 раза
Re: подборка к Sovereign of the Seas
Спасибо,
вон оно что -
понятно!
вон оно что -
понятно!
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
- ApxeoS
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: подборка к Sovereign of the Seas
Хочу обратить внимание на конструкцию кормы SoS.
Можно предположить что конструктивно такая "переходная" кормы имела ложный или дополнительный винтранец.
Он служил для крепления сильно изогнутых кормовых досок и давал дополнительную жесткость широкой и высокой корме.
Уже выше него можно было пробивать оружейные порты.
Сам винтранец располагался значительно выше (обычно в месте максимальной ширины кормы или чуть выше) и являлся основным силовым элементом кормы,
подкрепленным массивными кницами (см. рис.).
На рис. 1, 2 и 3 отметил винтранец прямой линией, "дополнительный" - пунктиром..
Можно предположить что конструктивно такая "переходная" кормы имела ложный или дополнительный винтранец.
Он служил для крепления сильно изогнутых кормовых досок и давал дополнительную жесткость широкой и высокой корме.
Уже выше него можно было пробивать оружейные порты.
Сам винтранец располагался значительно выше (обычно в месте максимальной ширины кормы или чуть выше) и являлся основным силовым элементом кормы,
подкрепленным массивными кницами (см. рис.).
На рис. 1, 2 и 3 отметил винтранец прямой линией, "дополнительный" - пунктиром..
Дорогу осилит идущий
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2858
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 301 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Re: подборка к Sovereign of the Seas
Да, эволюция всегда происходит постепенно. А круглая корма сама по себе не революционна.ApxeoS писал(а):Английский автор Frank Howard полагает, что была некая переходная форма от транца к круглой корме (дословно "пример ранней английской круглой кормы" - 1634 г.).
Тем более, что сама транцевая корма имеет форму плоской поверхности только в верхней своей части. И смеет определенный угол к ДП в районе КВО - для уменьшения сопротивления.
Мери Роуз:
С ув. Вячеслав.
- eugen.t
- Сообщения: 2512
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 380 раз
Re: подборка к Sovereign of the Seas
если обратить внимание на то что указывает в своей книге
Hendrik Busmann- „Sovereign of the Seas“
нижняя часть транца имеет округлую форму, пояснение под номером 87- Billen
Hendrik Busmann- „Sovereign of the Seas“
нижняя часть транца имеет округлую форму, пояснение под номером 87- Billen
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: подборка к Sovereign of the Seas
Вполне себе имеет место быть. Остатки Мэри Роуз не единичный случай. Остатки судна 1525 года.Бирюков Славик писал(а):Тем более, что сама транцевая корма имеет форму плоской поверхности только в верхней своей части. И смеет определенный угол к ДП в районе КВО
https://www.researchgate.net/publicatio ... ipbuilding
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2858
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 301 раз
- Поблагодарили: 162 раза
- eugen.t
- Сообщения: 2512
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 380 раз
Re: подборка к Sovereign of the Seas
Спасибо Славик!
просматривая книгу Sovereign of the Seas 1637 John McKay, думаю вот было бы неплохо теорию Вернера Брунса как за основу взять а в остальном ориентироваться на John McKay у него деталировка давольно подробна и по книге Hendrik Busmann, вышла бы шикарная модель!
просматривая книгу Sovereign of the Seas 1637 John McKay, думаю вот было бы неплохо теорию Вернера Брунса как за основу взять а в остальном ориентироваться на John McKay у него деталировка давольно подробна и по книге Hendrik Busmann, вышла бы шикарная модель!
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2858
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 301 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Re: подборка к Sovereign of the Seas
Эта? там опять плоская корма да и корма сильно нависает. Нос заужен.eugen.t писал(а): ↑Пн окт 05, 2020 20:19 Спасибо Славик!
просматривая книгу Sovereign of the Seas 1637 John McKay, думаю вот было бы неплохо теорию Вернера Брунса как за основу взять а в остальном ориентироваться на John McKay у него деталировка давольно подробна и по книге Hendrik Busmann, вышла бы шикарная модель!
С ув. Вячеслав.
- eugen.t
- Сообщения: 2512
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 380 раз
Re: подборка к Sovereign of the Seas
скорее всего так и было, Вернер Брунс описал в немецком Логбухе довольно подробно, теория базировалась на тогдашних манускриптах и изменения которые были внесены по ходу строительстваБирюков Славик писал(а): ↑Пн окт 05, 2020 20:27Эта? там опять плоская корма да и корма сильно нависает. Нос заужен.eugen.t писал(а): ↑Пн окт 05, 2020 20:19 Спасибо Славик!
просматривая книгу Sovereign of the Seas 1637 John McKay, думаю вот было бы неплохо теорию Вернера Брунса как за основу взять а в остальном ориентироваться на John McKay у него деталировка давольно подробна и по книге Hendrik Busmann, вышла бы шикарная модель!
я как то начал даже не помню кому переводить эту статью, но потом тишина, поэтому выдержки того что было переведено приведу тут, и кстати по этой теории была построенна модель для берлинского музея техники
Реконструкция корабля
Прежде чем возлагать большие надежды следует отметить что нижеописанный способ построения линий....
Киль
Длина английского военного корабля конца 17 века равнялась длине киля. Изначальная длина киля
в 124 фута, как уже упоминалось выше, было заменено на основании нового требования, и чтобы достичь грузоподъемность в 1500 т, длина киля в апреле 1635 года была увеличена до 127 футов,
однако 7 апреля апреля длина была изменнена на 126 футов, но уже 17 апреля в утвержденом проекте равнялась снова в 127 футов. За основу для реконструкции фут приравнен к 304,8мм на основе этого длина киля составила 38710 mm. Сечение киля на миделе было установлено от Phineas Pett в 2 фута 6 дюймов (762мм). Следует отметь что определение сужение киля к штевням на 490 мм, относится только к реконструкции
Архштевень
Изначально запланированный в апреле 1635 наклон архштевня в 8 футов и 9 дюймов был 7 апреля того же года увеличен на основании нового требования к судну на 9 футов (2734 mm). К сожалению высота штевня не указана. Автор анонимного манускрипта о английском судостроении от 1620 года советует своим читателям наклон архштевня в пределах 18- 22 градусов. Минимальная высота архштевня должна равняться половине глубины трюма, максимальная высота не должна превышать две трети ширины судно. На основании вышеизложенного высоту архштевня можно определить в 8443 mm.
Форштевнь
Наклон форштевня от Phineas Pett в начале апреля предусматривал 38 футов, однако уже 7 апреля
на основании нового требования к судну был уменьшен на 37 футов и 6 дюймов (11430 mm). Его внешний вид был представлен в форме дуги, центр которой располагался на верикальной линии проведенной через переднюю точку киля.
Глубина трюма
Оригинальная от Phineas Pett запланированная глубина трюма в 22 фута была в начале апреля заменена на 18 футов и 9 дюймов. Этот размер был так же утвержден и 7 апреля. Пересмотренный и затем утвержденный проект, представленный 17 апреля 1635 королю адмиралом сэром John Pennington имел совершенно другой размер 19 футов 4 дюйма. Так глубина трюма измеренная от верхней кромки киля составила 5893 mm.
Ширина
Первое от Phineas Pett выбранное значение ширины в 46 футов из за недостаточной остойчивости было самим Phineas Pett измененно в апреле на 46 футов 6 дюймов но уже в 7 апреля 1635 было опять измененно на 46 футов 2 дюймов. Представленный королю позже 17 апреля 1635 утвержденый проект
имело старое значение в 46 футов 6 дюймов. Так наибольша ширина Мидель-шпангоута по высоте трюма без обшивки составила 14173 mrn.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2858
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 301 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Re: подборка к Sovereign of the Seas
Жень - у немца так же плоская корма, плоский бикхед и упрощенные обводы корпуса в носу. Все это явно видно по картинам и гравюрам. Меня например удивляет почему полукруглый бикхед, сходный с Принсем 1610, отчетливо видный, на реконструкциях не встречается.
С ув. Вячеслав.
- kirill4.66
- Сообщения: 3022
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 571 раз
- Поблагодарили: 204 раза
Re: подборка к Sovereign of the Seas
Привет Славик,
не встречается наверное потому, что так W.van de Velde the Elder нарисовал, плоский бикхед... , а Вельде - это авторитет!:)
хотя на это картине Peter Pett и гравюре John Payne надо полагать он далеко не плоский!
явно просматривается изгиб носовой переборки в вертикальной плоскости...
не встречается наверное потому, что так W.van de Velde the Elder нарисовал, плоский бикхед... , а Вельде - это авторитет!:)
хотя на это картине Peter Pett и гравюре John Payne надо полагать он далеко не плоский!
явно просматривается изгиб носовой переборки в вертикальной плоскости...
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: подборка к Sovereign of the Seas
Кирилл привет! Ничего подобного, у Ван Вельде бигкхед тоже не плоский. Посмотри внимательно.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2858
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 301 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Re: подборка к Sovereign of the Seas
Нет - и у де Вельде Старшего и у Пейна и у Петта - бикхед закругленный, как у Принс 1610. Т.е. у всех троих. Не могу только понять как такая перегородка согласуется с обводами в носу и бортиком гальюна, и на что опирается сама двухярусная переборка и её силовые элементы.kirill4.66 писал(а): ↑Чт окт 08, 2020 15:39 Привет Славик,
не встречается наверное потому, что так W.van de Velde the Elder нарисовал, плоский бикхед...
С ув. Вячеслав.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2858
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 301 раз
- Поблагодарили: 162 раза