Швартовые устройства на деревянных парусниках 19 века
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Стриж
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 17:00
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Швартовые устройства на деревянных парусниках 19 века
Здравствуйте! Любопытно, как могли выглядеть швартовые кнехты (битенги) на деревянных парусниках вот такого плана (см. приложение)? На чертеже не показано. Встречал разные их варианты на разных изображениях, но интересно их крепление - они были включены в шпангоутный набор судна, или в врезаны ватервейс, или просто вставлены между палубных досок?
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Швартовые устройства на деревянных парусниках 19 века
"А был ли мальчик?" то есть, а были ли эти кнехты на "деревянных парусниках", я так понимаю вас, большого водоизмещения, потому что баржу можно и без кнехтов хорошо к пристани привязать... К сожалению, коллеги молчат, возможно, как и мне, им не попадались подобные кнехты на деревянных судах 19 века. Однако, помня об общей конструкции кораблей, резонно предположить, что первыми швартовыми кнехтами/битенгами являлись топтимберсы носовых и кормовых надстроек. Швартовались-то только маленькие суда, большие в те времена не имели возможность подойти к причалу. Когда же в середине 19 века портовые хозяйства ведущих стран развились настолько, что обеспечивали стоянку у причала больших кораблей, типа чайных клиперов, уже и сами корабли давно видоизменились, и швартовые устройства уже были частью металлического набора судна, пусть даже парусного и с деревянной обшивкой (как чайные/опиумные клиперы).