Швартовые устройства на деревянных парусниках 19 века

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Стриж
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 17:00
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Швартовые устройства на деревянных парусниках 19 века

#1 Сообщение Стриж »

Здравствуйте! Любопытно, как могли выглядеть швартовые кнехты (битенги) на деревянных парусниках вот такого плана (см. приложение)? На чертеже не показано. Встречал разные их варианты на разных изображениях, но интересно их крепление - они были включены в шпангоутный набор судна, или в врезаны ватервейс, или просто вставлены между палубных досок?
Вложения
2.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Швартовые устройства на деревянных парусниках 19 века

#2 Сообщение Игорь Тараканов »

"А был ли мальчик?" то есть, а были ли эти кнехты на "деревянных парусниках", я так понимаю вас, большого водоизмещения, потому что баржу можно и без кнехтов хорошо к пристани привязать... :D К сожалению, коллеги молчат, возможно, как и мне, им не попадались подобные кнехты на деревянных судах 19 века. Однако, помня об общей конструкции кораблей, резонно предположить, что первыми швартовыми кнехтами/битенгами являлись топтимберсы носовых и кормовых надстроек. Швартовались-то только маленькие суда, большие в те времена не имели возможность подойти к причалу. Когда же в середине 19 века портовые хозяйства ведущих стран развились настолько, что обеспечивали стоянку у причала больших кораблей, типа чайных клиперов, уже и сами корабли давно видоизменились, и швартовые устройства уже были частью металлического набора судна, пусть даже парусного и с деревянной обшивкой (как чайные/опиумные клиперы).

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»