палуба французов
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: Чт дек 29, 2011 11:57
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
палуба французов
Приветствую всех коллег!!!!!!!!!!!!Помогите разобраться .На чертежах фрегата Франсуа стыки досок палубы показаны следующим образом..................На кораблях других классов укладывали таким же образом?Может кто что знает.................
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: палуба французов
Очень распространённый способ соединения штук дерева в одном поясье. Такой замок применялся для силовых элементов. Причём, издревле. Например, вы сможете увидеть это соединение на бархоутах и на некоторых "простых" поясьях внешней обшивки на корабле-музее Васа. Особенность такого соединения в том, что одни и те же детали КАРКАСА перекрываются двумя разными штуками одного поясья, и силовая нагрузка этого поясья, получается, не прерывается. Невозможно же иметь бесконечно длинные доски, такой замок - вынужденная мера. В отличие от замка "хук-энд-бат", данное соединение (вариант "топ-энд-бат") передаёт усилие не от одной штуки поясья к другой, а через промежуточное звено, например, на Васа - через шпангоут.
Теперь о французских палубах. В отличие от английских, продольные силовые элементы палубы, карленгсы (карлингсы, карлинсы и тд) на французских кораблях выполнялись заподлицо с палубным настилом, то есть, некоторые палубные доски и являлись одновременно карленгсами. У англичан, для сравнения, карленгсы традиционно выполнялись заподлицо с бимсами, и покрывались сверху обычным палубным настилом, не силовым. Поэтому, то, что вы видите - это усиленная продольными связями (карленгсами) французская палуба, всё в порядке. Продольные усилия передаются от одной штуки поясья до другой через промежуточный элемент - в данном случае - бимс.
Поэтому. На кораблях других классов вы сможете увидеть такие соединения палубного настила, но с условием: 1) это должен быть не англичанин, 2)такие замки будут иметь только карленгсы, а вот обычные поясья палубного настила будут соединяться классически, встык, 3) ватервейс по определению силовой элемент, ожидайте такой же замок.
Теперь о французских палубах. В отличие от английских, продольные силовые элементы палубы, карленгсы (карлингсы, карлинсы и тд) на французских кораблях выполнялись заподлицо с палубным настилом, то есть, некоторые палубные доски и являлись одновременно карленгсами. У англичан, для сравнения, карленгсы традиционно выполнялись заподлицо с бимсами, и покрывались сверху обычным палубным настилом, не силовым. Поэтому, то, что вы видите - это усиленная продольными связями (карленгсами) французская палуба, всё в порядке. Продольные усилия передаются от одной штуки поясья до другой через промежуточный элемент - в данном случае - бимс.
Поэтому. На кораблях других классов вы сможете увидеть такие соединения палубного настила, но с условием: 1) это должен быть не англичанин, 2)такие замки будут иметь только карленгсы, а вот обычные поясья палубного настила будут соединяться классически, встык, 3) ватервейс по определению силовой элемент, ожидайте такой же замок.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: палуба французов
Собственно, нижняя часть чертежа всё и объясняет. Там нет карленгсов в силовом наборе каркаса корпуса как несущей продольной связи. Есть нечто, больше похожее на технологические распорки между бимсами, чем на полноценный силовой элемент карленгс. Вот и показан палубный настил несущим, то есть, каждый пояс палубного настила является карленгсом. Решение, достойное существовать, но уж больно затратное и сложное. Ну, французы никогда не мелочились.
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: палуба французов
на линкорах была сварка и клепка...да и появятся они еще лет...... через двести после того периода. что Вас интересует.
А в интересующий Вас период доски палуб были метров по 8..
.так что стыков по всей длине палубы у Вас получится максимум 2...
можно и перпендикулярно доску пилить ...проще и реалистичнее....у вас уж очень сложно.
А в интересующий Вас период доски палуб были метров по 8..
.так что стыков по всей длине палубы у Вас получится максимум 2...
можно и перпендикулярно доску пилить ...проще и реалистичнее....у вас уж очень сложно.
Целое - больше суммы своих частей.
Re: палуба французов
Хотелось бы узнать, кто автор чертежа и откуда он это взял (примеры музейных моделей , историческое описание)?
-
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: Чт дек 29, 2011 11:57
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: палуба французов
[/quote]Это чертежи фрегата Франсуа.Ну а про описание СОРРИ................................
-
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: Чт дек 29, 2011 11:57
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: палуба французов
Владислав Витальевич ,хочу разобраться.Собираюсь строить Солей Ройяль и была мысль это использовать............Влад Вит писал(а):на линкорах была сварка и клепка...да и появятся они еще лет...... через двести после того периода. что Вас интересует.
А в интересующий Вас период доски палуб были метров по 8..
.так что стыков по всей длине палубы у Вас получится максимум 2...
можно и перпендикулярно доску пилить ...проще и реалистичнее....у вас уж очень сложно.
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: палуба французов
такие палубы очень редки .....на Сол...Ро...была на 99% обычная ... с перпендикулярными стыками.
Целое - больше суммы своих частей.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: палуба французов
...потому что по сравнению с фрегатом, линейные корабли - слишком большие конструкции, и эти конструкции испытывают на порядок больше усилий и напряжений, всяких там изгибающих, крутящих моментов, ударных нагрузок и прочее. Из-за этого отсутствие серьёзных карленгсов ... "смерти подобно", и уж никакие хитро прибитые доски палубного настила не спасут от возможного разрушения конструкции корпуса корабля. Кстати, в сети можно найти в свободном доступе чертежи линейного корабля "Коммерс дэ Марселле" (как-то так назывался этот кораблик, не помню точно - уточнить название можно у Анкрэ-каталога) чертежи, как и у вашего фрегата, выполнены издательством Анкрэ. Можете посмотреть там силовые элементы конструкции, хотя немножко не то время, однако, размеры корабля "Коммерс..." схожи с выбранным вами. Забавно, что англичане раскритиковали этот корабль за недостаточную продольную (ха! о чем и речь!) прочность и в результате так и не использовали трофейный корабль в своих ВМФ, и он был тупо разобран на дрова.