палуба французов

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Schkiper
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Чт дек 29, 2011 11:57
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

палуба французов

#1 Сообщение Schkiper »

Приветствую всех коллег!!!!!!!!!!!!Помогите разобраться .На чертежах фрегата Франсуа стыки досок палубы показаны следующим образом..................На кораблях других классов укладывали таким же образом?Может кто что знает.................
Вложения
Без имени-2.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: палуба французов

#2 Сообщение Игорь Тараканов »

Очень распространённый способ соединения штук дерева в одном поясье. Такой замок применялся для силовых элементов. Причём, издревле. Например, вы сможете увидеть это соединение на бархоутах и на некоторых "простых" поясьях внешней обшивки на корабле-музее Васа. Особенность такого соединения в том, что одни и те же детали КАРКАСА перекрываются двумя разными штуками одного поясья, и силовая нагрузка этого поясья, получается, не прерывается. Невозможно же иметь бесконечно длинные доски, такой замок - вынужденная мера. В отличие от замка "хук-энд-бат", данное соединение (вариант "топ-энд-бат") передаёт усилие не от одной штуки поясья к другой, а через промежуточное звено, например, на Васа - через шпангоут.

Теперь о французских палубах. В отличие от английских, продольные силовые элементы палубы, карленгсы (карлингсы, карлинсы и тд) на французских кораблях выполнялись заподлицо с палубным настилом, то есть, некоторые палубные доски и являлись одновременно карленгсами. У англичан, для сравнения, карленгсы традиционно выполнялись заподлицо с бимсами, и покрывались сверху обычным палубным настилом, не силовым. Поэтому, то, что вы видите - это усиленная продольными связями (карленгсами) французская палуба, всё в порядке. Продольные усилия передаются от одной штуки поясья до другой через промежуточный элемент - в данном случае - бимс.

Поэтому. На кораблях других классов вы сможете увидеть такие соединения палубного настила, но с условием: 1) это должен быть не англичанин, 2)такие замки будут иметь только карленгсы, а вот обычные поясья палубного настила будут соединяться классически, встык, 3) ватервейс по определению силовой элемент, ожидайте такой же замок.

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: палуба французов

#3 Сообщение Влад Вит »

не ищите легких путей....они есть.
Целое - больше суммы своих частей.

Schkiper
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Чт дек 29, 2011 11:57
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: палуба французов

#4 Сообщение Schkiper »

Мэтры !Спасибо за ответ!На чертежах все доски имеют такой стык
Вложения
Без имени3.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: палуба французов

#5 Сообщение Игорь Тараканов »

Собственно, нижняя часть чертежа всё и объясняет. Там нет карленгсов в силовом наборе каркаса корпуса как несущей продольной связи. Есть нечто, больше похожее на технологические распорки между бимсами, чем на полноценный силовой элемент карленгс. Вот и показан палубный настил несущим, то есть, каждый пояс палубного настила является карленгсом. Решение, достойное существовать, но уж больно затратное и сложное. Ну, французы никогда не мелочились.

Schkiper
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Чт дек 29, 2011 11:57
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: палуба французов

#6 Сообщение Schkiper »

Игорь ,спасибо !!!!!!!!!!Как всегда все четко и ясно!!!!!!!!!!!!!!!!!

Schkiper
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Чт дек 29, 2011 11:57
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: палуба французов

#7 Сообщение Schkiper »

Из всего вышесказанного возникает вопрос и на линкорах карленгсов не было?

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: палуба французов

#8 Сообщение Влад Вит »

на линкорах была сварка и клепка...да и появятся они еще лет...... через двести после того периода. что Вас интересует.
А в интересующий Вас период доски палуб были метров по 8..
.так что стыков по всей длине палубы у Вас получится максимум 2...
можно и перпендикулярно доску пилить ...проще и реалистичнее....у вас уж очень сложно.
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Посейдон
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2016 22:03
Благодарил (а): 4 раза

Re: палуба французов

#9 Сообщение Посейдон »

Хотелось бы узнать, кто автор чертежа и откуда он это взял (примеры музейных моделей , историческое описание)?

Schkiper
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Чт дек 29, 2011 11:57
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: палуба французов

#10 Сообщение Schkiper »

[/quote]Это чертежи фрегата Франсуа.Ну а про описание СОРРИ................................ :(

Schkiper
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Чт дек 29, 2011 11:57
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: палуба французов

#11 Сообщение Schkiper »

Влад Вит писал(а):на линкорах была сварка и клепка...да и появятся они еще лет...... через двести после того периода. что Вас интересует.
А в интересующий Вас период доски палуб были метров по 8..
.так что стыков по всей длине палубы у Вас получится максимум 2...
можно и перпендикулярно доску пилить ...проще и реалистичнее....у вас уж очень сложно.
Владислав Витальевич ,хочу разобраться.Собираюсь строить Солей Ройяль и была мысль это использовать............

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: палуба французов

#12 Сообщение Влад Вит »

такие палубы очень редки .....на Сол...Ро...была на 99% обычная ... с перпендикулярными стыками.
Целое - больше суммы своих частей.

Schkiper
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Чт дек 29, 2011 11:57
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: палуба французов

#13 Сообщение Schkiper »

Владислав Витальевич ,а почему Вы так думаете*

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: палуба французов

#14 Сообщение Игорь Тараканов »

...потому что по сравнению с фрегатом, линейные корабли - слишком большие конструкции, и эти конструкции испытывают на порядок больше усилий и напряжений, всяких там изгибающих, крутящих моментов, ударных нагрузок и прочее. Из-за этого отсутствие серьёзных карленгсов ... "смерти подобно", и уж никакие хитро прибитые доски палубного настила не спасут от возможного разрушения конструкции корпуса корабля. Кстати, в сети можно найти в свободном доступе чертежи линейного корабля "Коммерс дэ Марселле" (как-то так назывался этот кораблик, не помню точно - уточнить название можно у Анкрэ-каталога) чертежи, как и у вашего фрегата, выполнены издательством Анкрэ. Можете посмотреть там силовые элементы конструкции, хотя немножко не то время, однако, размеры корабля "Коммерс..." схожи с выбранным вами. Забавно, что англичане раскритиковали этот корабль за недостаточную продольную (ха! о чем и речь!) прочность и в результате так и не использовали трофейный корабль в своих ВМФ, и он был тупо разобран на дрова.

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: палуба французов

#15 Сообщение Влад Вит »

полностью присоединяюсь.
Целое - больше суммы своих частей.

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»