галера

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Schkiper
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Чт дек 29, 2011 11:57
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

галера

#1 Сообщение Schkiper »

Приветствую всех на верфи!Помогите разобраться .....В тырнете нашел такой вот чертежик.Написано балтийская галера.Может кто что знает про сей корабль?Какая длина, ширина ?И почему одна мачта ?Может это полугалера?Заранее всем спасибо..
Вложения
галера_балт.jpg

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2535
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 388 раз

Re: галера

#2 Сообщение eugen.t »

вообще- то это "Churfuerstliche Galeere für Berlin 1692" чертежи в масштабе я как то выставлял

viewtopic.php?f=2&t=4357#p74045
Изображение

Schkiper
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Чт дек 29, 2011 11:57
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: галера

#3 Сообщение Schkiper »

eugen.t Большое спасибо!!!!!!!!!!!!!На чертеже нет масштабной линейки не подскажите ее размеры?

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2535
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 388 раз

Re: галера

#4 Сообщение eugen.t »

Линейка ввиде метрового отрезка на этих чертежах имеется
Вложения
Churfuerstliche_Galeere_fuer_Berlin-2.300.jpg
Churfuerstliche_Galeere_fuer_Berlin-1.300.jpg
Изображение

Schkiper
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Чт дек 29, 2011 11:57
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: галера

#5 Сообщение Schkiper »

Специально посмотрел на тех чертежах что я скачал линейки нет.Еще раз большое спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Schkiper
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Чт дек 29, 2011 11:57
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: галера

#6 Сообщение Schkiper »

а это не один и тот же корабль
Вложения
5a20600d1cd36157d9d1bed42cc2df96.JPG

Schkiper
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Чт дек 29, 2011 11:57
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: галера

#7 Сообщение Schkiper »

Только называется скампавеей

Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: галера

#8 Сообщение Dedal »

Вольная фантазия на скампавею :?

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: галера

#9 Сообщение kotbayun »

Dedal писал(а):Вольная фантазия на скампавею :?
Художника может обидеть каждый. :D Это называется, стилизация под скампавею.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
Bender Rodriges
Сообщения: 703
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 23:37
Откуда: г. Касимов, Рязанская область
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: галера

#10 Сообщение Bender Rodriges »

Доброго времени суток! Вот такие вот "художники" потом и клепают кораблеподобное уродство с 10-ю мачтами и пушечными портами ниже ватерлинии. И самое страшное, что такие вот поделки народ покупает за бешенные деньги, а когда им показывают модель сделанную с реального корабля - нос воротят, это мол фигня. А есть более подробная литература по галерам? Ну чертежи, эскизы? Галера сложна в изготовлении (мое мнение), но смотрится очень внушительно.
Нельзя спрятаться от света луны, закрыв ее рукой.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: галера

#11 Сообщение Kogan »

А по каким конкретно галерам? Галеры галерам рознь.
Для начала можно Мондфельда почитать: "Галеры от средневековья до нового времени"
http://dfiles.ru/files/ofsj9uc63
А вообще, даже и тут на форуме большое количество материалов по галерам выкладывалось.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Владимир-Самара
Сообщения: 497
Зарегистрирован: Пт июл 25, 2014 18:34
Поблагодарили: 12 раз

Re: галера

#12 Сообщение Владимир-Самара »

Может пригодится кому. Насчёт скампавеи. есть такая книга в продаже в интернет-магазине. "Скампавея Азовского флота Петра Великого"
Изд-во Гармашева (Кат.№ 2073. Скампавея Азовского флота Петра Великого, Россия, 1700 Масштаб 1:50 Кол-во листов: 7xА3 Цена - 399 руб. Издательство Гармашева на сегодня единственное в России, которое занимается выпуском судомодельных чертежей. Серия "Частный Военно-Исторический Архив" это компьютерная ретроспектива на основе материалов РГА ВМФ, глубокая проработка и знание исторического материала. Все чертежи изданы в виде альбомов с комплектом листов формата А3.
Скампавея — военное быстроходное судно русского галерного флота в XVIII веке. Предназначалась для перевозки войск, высадки и огневой поддержки десантов, разведки и охранения при действиях в шхерах. Длина судна составляла до 30 метров, ширина до 5,5 метров, осадка не превышала 1 метр. Скампавея приводилась в движение 12-18 парами вёсел, одной-двумя мачтами с косыми парусами. Вооружение составляло одну-две пушки малого калибра, обычно расположенными в носовой части корабля. Могла принимать до 150 солдат для ведения абордажного боя. Первые скампавеи были построены при Петре I на Олонецкой верфи в 1703 году и применялись до конца XVIII века. Вот два листа в свободном доступе с этого сайта
Вложения
garm_skampaveja_det_1.jpg
garm_skampaveja_det_2.jpg
С уважением, Владимир

Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт

Аватара пользователя
Владимир-Самара
Сообщения: 497
Зарегистрирован: Пт июл 25, 2014 18:34
Поблагодарили: 12 раз

Re: галера

#13 Сообщение Владимир-Самара »

Т.е., - я так понимаю, отличие скампавеи (полугалеры) от настоящей галеры является то, что она по конструкции ближе к шебеке (по профилю шпангоутов). У неё нет по бортам "выступов", на которые опираются вёсла (извиняюсь, совсем вылетело из головы как это правильно называется, - стыдно). И у неё нет переднего помоста-надстройки (тоже забыл как называется)...
С уважением, Владимир

Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: галера

#14 Сообщение Fortres »

Скампавея — быстроходная легкая военно-гребная галера XVIII в., чаще всего использовавшаяся в итальянской армии как боевое судно, другие же страны использовали ее для разведки и пограничной службы в шхерах.

В переводе с итальянского «скампавея» — «убегающая от опасности». Это возможно сделать только лишь за счет того, что на скампавее было от 12 до 18 весел и на носу судна устанавливались две пушки, легкие по весу. Так как судно было не очень большое, то 18 весел позволяли передвигаться по тем временам с большой скоростью. Это обеспечивало возможность отрыва от догоняющего более мощного судна противника, а также для быстрейшего захвата противника, пересекшего границу государства. Если ветер был попутным, использовали треугольные паруса на двух мачтах. В России скампавеи были построены и использовались только во времена правления императора Петра I с 1700 по 1725 г.

Точно также характеризует скампавею и "Морской словарь" К.И.Самойлова (1941г)
СКАМПАВЕЯ — малая галера, гребное военное судно русского галерного флота петровского времени для операций в шхерах. Имела до 36 весел, пушки на носу, одну или две мачты с рейковыми парусами для использования попутного ветра.

Мондфельд в книге " Галеры: от средневековья до нового времени" пишет:

"...Русские галеры Петра I - скампавеи, по постройке и конструкции в основном относились к галиотам. Гребли на них с палубы, и в собственном смысле слова они не имели постиц. Довольно широкий гальюн и отсутствие тяжелого вооружения позволяют считать, что эти галеры в основном использовались как абордажные суда, причем таран играл роль абордажного мостика. Обычно русские галеры имели две, а на меньших судах - одну мачту с латинским парусом..."
azov-fleet-9.jpg
Русские галеры пол Азовом 18 июля 1696 г. Графика Шонебека
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: галера

#15 Сообщение Dedal »

Fortres писал(а): download/file.php?id=108461&mode=view
Русские галеры пол Азовом 18 июля 1696 г. Графика Шонебека
Давно хотел спросить:
То есть, это аутентичное изображение скампавей?

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»