галера
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: Чт дек 29, 2011 11:57
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
галера
Приветствую всех на верфи!Помогите разобраться .....В тырнете нашел такой вот чертежик.Написано балтийская галера.Может кто что знает про сей корабль?Какая длина, ширина ?И почему одна мачта ?Может это полугалера?Заранее всем спасибо..
- eugen.t
- Сообщения: 2535
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: галера
вообще- то это "Churfuerstliche Galeere für Berlin 1692" чертежи в масштабе я как то выставлял
viewtopic.php?f=2&t=4357#p74045
viewtopic.php?f=2&t=4357#p74045
-
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: Чт дек 29, 2011 11:57
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: галера
eugen.t Большое спасибо!!!!!!!!!!!!!На чертеже нет масштабной линейки не подскажите ее размеры?
-
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: Чт дек 29, 2011 11:57
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: галера
Специально посмотрел на тех чертежах что я скачал линейки нет.Еще раз большое спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: галера
Художника может обидеть каждый. Это называется, стилизация под скампавею.Dedal писал(а):Вольная фантазия на скампавею
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
- Bender Rodriges
- Сообщения: 703
- Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 23:37
- Откуда: г. Касимов, Рязанская область
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 11 раз
Re: галера
Доброго времени суток! Вот такие вот "художники" потом и клепают кораблеподобное уродство с 10-ю мачтами и пушечными портами ниже ватерлинии. И самое страшное, что такие вот поделки народ покупает за бешенные деньги, а когда им показывают модель сделанную с реального корабля - нос воротят, это мол фигня. А есть более подробная литература по галерам? Ну чертежи, эскизы? Галера сложна в изготовлении (мое мнение), но смотрится очень внушительно.
Нельзя спрятаться от света луны, закрыв ее рукой.
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: галера
А по каким конкретно галерам? Галеры галерам рознь.
Для начала можно Мондфельда почитать: "Галеры от средневековья до нового времени"
http://dfiles.ru/files/ofsj9uc63
А вообще, даже и тут на форуме большое количество материалов по галерам выкладывалось.
Для начала можно Мондфельда почитать: "Галеры от средневековья до нового времени"
http://dfiles.ru/files/ofsj9uc63
А вообще, даже и тут на форуме большое количество материалов по галерам выкладывалось.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Владимир-Самара
- Сообщения: 497
- Зарегистрирован: Пт июл 25, 2014 18:34
- Поблагодарили: 12 раз
Re: галера
Может пригодится кому. Насчёт скампавеи. есть такая книга в продаже в интернет-магазине. "Скампавея Азовского флота Петра Великого"
Изд-во Гармашева (Кат.№ 2073. Скампавея Азовского флота Петра Великого, Россия, 1700 Масштаб 1:50 Кол-во листов: 7xА3 Цена - 399 руб. Издательство Гармашева на сегодня единственное в России, которое занимается выпуском судомодельных чертежей. Серия "Частный Военно-Исторический Архив" это компьютерная ретроспектива на основе материалов РГА ВМФ, глубокая проработка и знание исторического материала. Все чертежи изданы в виде альбомов с комплектом листов формата А3.
Скампавея — военное быстроходное судно русского галерного флота в XVIII веке. Предназначалась для перевозки войск, высадки и огневой поддержки десантов, разведки и охранения при действиях в шхерах. Длина судна составляла до 30 метров, ширина до 5,5 метров, осадка не превышала 1 метр. Скампавея приводилась в движение 12-18 парами вёсел, одной-двумя мачтами с косыми парусами. Вооружение составляло одну-две пушки малого калибра, обычно расположенными в носовой части корабля. Могла принимать до 150 солдат для ведения абордажного боя. Первые скампавеи были построены при Петре I на Олонецкой верфи в 1703 году и применялись до конца XVIII века. Вот два листа в свободном доступе с этого сайта
Изд-во Гармашева (Кат.№ 2073. Скампавея Азовского флота Петра Великого, Россия, 1700 Масштаб 1:50 Кол-во листов: 7xА3 Цена - 399 руб. Издательство Гармашева на сегодня единственное в России, которое занимается выпуском судомодельных чертежей. Серия "Частный Военно-Исторический Архив" это компьютерная ретроспектива на основе материалов РГА ВМФ, глубокая проработка и знание исторического материала. Все чертежи изданы в виде альбомов с комплектом листов формата А3.
Скампавея — военное быстроходное судно русского галерного флота в XVIII веке. Предназначалась для перевозки войск, высадки и огневой поддержки десантов, разведки и охранения при действиях в шхерах. Длина судна составляла до 30 метров, ширина до 5,5 метров, осадка не превышала 1 метр. Скампавея приводилась в движение 12-18 парами вёсел, одной-двумя мачтами с косыми парусами. Вооружение составляло одну-две пушки малого калибра, обычно расположенными в носовой части корабля. Могла принимать до 150 солдат для ведения абордажного боя. Первые скампавеи были построены при Петре I на Олонецкой верфи в 1703 году и применялись до конца XVIII века. Вот два листа в свободном доступе с этого сайта
С уважением, Владимир
Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт
Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт
- Владимир-Самара
- Сообщения: 497
- Зарегистрирован: Пт июл 25, 2014 18:34
- Поблагодарили: 12 раз
Re: галера
Т.е., - я так понимаю, отличие скампавеи (полугалеры) от настоящей галеры является то, что она по конструкции ближе к шебеке (по профилю шпангоутов). У неё нет по бортам "выступов", на которые опираются вёсла (извиняюсь, совсем вылетело из головы как это правильно называется, - стыдно). И у неё нет переднего помоста-надстройки (тоже забыл как называется)...
С уважением, Владимир
Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт
Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: галера
Скампавея — быстроходная легкая военно-гребная галера XVIII в., чаще всего использовавшаяся в итальянской армии как боевое судно, другие же страны использовали ее для разведки и пограничной службы в шхерах.
В переводе с итальянского «скампавея» — «убегающая от опасности». Это возможно сделать только лишь за счет того, что на скампавее было от 12 до 18 весел и на носу судна устанавливались две пушки, легкие по весу. Так как судно было не очень большое, то 18 весел позволяли передвигаться по тем временам с большой скоростью. Это обеспечивало возможность отрыва от догоняющего более мощного судна противника, а также для быстрейшего захвата противника, пересекшего границу государства. Если ветер был попутным, использовали треугольные паруса на двух мачтах. В России скампавеи были построены и использовались только во времена правления императора Петра I с 1700 по 1725 г.
Точно также характеризует скампавею и "Морской словарь" К.И.Самойлова (1941г)
СКАМПАВЕЯ — малая галера, гребное военное судно русского галерного флота петровского времени для операций в шхерах. Имела до 36 весел, пушки на носу, одну или две мачты с рейковыми парусами для использования попутного ветра.
Мондфельд в книге " Галеры: от средневековья до нового времени" пишет:
"...Русские галеры Петра I - скампавеи, по постройке и конструкции в основном относились к галиотам. Гребли на них с палубы, и в собственном смысле слова они не имели постиц. Довольно широкий гальюн и отсутствие тяжелого вооружения позволяют считать, что эти галеры в основном использовались как абордажные суда, причем таран играл роль абордажного мостика. Обычно русские галеры имели две, а на меньших судах - одну мачту с латинским парусом..."
Русские галеры пол Азовом 18 июля 1696 г. Графика Шонебека
В переводе с итальянского «скампавея» — «убегающая от опасности». Это возможно сделать только лишь за счет того, что на скампавее было от 12 до 18 весел и на носу судна устанавливались две пушки, легкие по весу. Так как судно было не очень большое, то 18 весел позволяли передвигаться по тем временам с большой скоростью. Это обеспечивало возможность отрыва от догоняющего более мощного судна противника, а также для быстрейшего захвата противника, пересекшего границу государства. Если ветер был попутным, использовали треугольные паруса на двух мачтах. В России скампавеи были построены и использовались только во времена правления императора Петра I с 1700 по 1725 г.
Точно также характеризует скампавею и "Морской словарь" К.И.Самойлова (1941г)
СКАМПАВЕЯ — малая галера, гребное военное судно русского галерного флота петровского времени для операций в шхерах. Имела до 36 весел, пушки на носу, одну или две мачты с рейковыми парусами для использования попутного ветра.
Мондфельд в книге " Галеры: от средневековья до нового времени" пишет:
"...Русские галеры Петра I - скампавеи, по постройке и конструкции в основном относились к галиотам. Гребли на них с палубы, и в собственном смысле слова они не имели постиц. Довольно широкий гальюн и отсутствие тяжелого вооружения позволяют считать, что эти галеры в основном использовались как абордажные суда, причем таран играл роль абордажного мостика. Обычно русские галеры имели две, а на меньших судах - одну мачту с латинским парусом..."
Русские галеры пол Азовом 18 июля 1696 г. Графика Шонебека
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: галера
Давно хотел спросить:Fortres писал(а): download/file.php?id=108461&mode=view
Русские галеры пол Азовом 18 июля 1696 г. Графика Шонебека
То есть, это аутентичное изображение скампавей?