К вопросу о продвинутости древних технологий постройки судов
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
К вопросу о продвинутости древних технологий постройки судов
ребят. взахлеб прочитываю каждое ваше сообщение...
но мне начинает казаться. без обид, что название ветки вам давно уже надо изменить ..
скажем на .... "Палата номер шесть в аутентичной перспективе "
А украинско-славянские мужики с логарифмическими линейками и остро отточенными три д топорами ,
рассчитывающие высоты штевней у своих боевых лодий...
гден нибудь на Днепре близ Киева
начинают мерещиться мне уже по всем многочисленным углам моей просторной мастерской !!!
но мне начинает казаться. без обид, что название ветки вам давно уже надо изменить ..
скажем на .... "Палата номер шесть в аутентичной перспективе "
А украинско-славянские мужики с логарифмическими линейками и остро отточенными три д топорами ,
рассчитывающие высоты штевней у своих боевых лодий...
гден нибудь на Днепре близ Киева
начинают мерещиться мне уже по всем многочисленным углам моей просторной мастерской !!!
Целое - больше суммы своих частей.
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: и снова тема о боевой русской ладье
Конечно, куда привычнее причислять все долблёнки к неолитическим (как у нас было до недавнего времени), мол сляпал пещерный человек и ладноВлад Вит писал(а):А украинско-славянские мужики с логарифмическими линейками и остро отточенными три д топорами ,
рассчитывающие высоты штевней у своих боевых лодий...
где-нибудь на Днепре близ Киева
начинают мерещиться мне уже по всем многочисленным углам моей просторной мастерской !!!
Наделять тех же мужиков третьим глазом и чутьём неизвестно откуда взявшемся, а проще говоря маскировать этим "чутьём" элементарное незнание.
Знаете, что самое поразительное? Вы же сами - художник, должны всё это знать в силу профессии, я ведь не открываю Америку, для истории архитектуры, живописи - это не новость, но до сих пор никто не удосужился применить эти знания к судостроению
P.S.: хорошо понимая новизну, приходиться выдавать информацию строго дозировано и не всю ох, тяжело даётся понимание того, что современный Человек - далеко не Центр Вселенной (
Информация к размышлению: французский инженер Боплан сообщает, что украинские мужики в начале 17 века имели на каждой лодке квадрант.
И не скажет ли уважаемый учёный муж, что это за дощечка в руках мастера?
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: и снова тема о боевой русской ладье
Виктор, я надеюсь.... хоть это..... шутка ?P.S.: это не новость, но до сих пор никто не удосужился применить эти знания к судостроению
...... хорошо понимая новизну, .....
Целое - больше суммы своих частей.
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: и снова тема о боевой русской ладье
Увы, нет.
Не ново для всех, кроме нас
О чём можно говорить, если на полном серьёзе обсуждаются дыгаловские открытки в качестве источника?
Не ново для всех, кроме нас
О чём можно говорить, если на полном серьёзе обсуждаются дыгаловские открытки в качестве источника?
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 9:58
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: и снова тема о боевой русской ладье
Интересно мнение по поводу изображения канатов на египетских судах проходящих над корпусом судна, практически по всей длине, кроме оконечностей: для чего они предназначались, с какой целью изображены на рисунках, на последнем - под некоторым углом.
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: и снова тема о боевой русской ладье
Поступаете совершенно правильно.S.: хорошо понимая новизну, приходиться выдавать информацию строго дозировано и не всю ох, тяжело даётся понимание ......
ибо пример того, как это информация,.... обрушившаяся на человека сразу...
может подействовать на него ...
у нас перед глазами.
Что же касается Дыгайловской открытки.....
третий глаз подсказываем мне , что все это исследование закончится ей же ..ну может чуть еще подпорченной.
Открою вам маленький секрет, это не Рерих срисовывал с Дыгайло.
а Дыгайло с Рериха.
Целое - больше суммы своих частей.
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: и снова тема о боевой русской ладье
Чем прославлился ВВЖ - направлением витья канатовВлад Вит писал(а):Поступаете совершенно правильно.S.: хорошо понимая новизну, приходиться выдавать информацию строго дозировано и не всю ох, тяжело даётся понимание ......
ибо пример того, как это информация,.... обрушившаяся на человека сразу...
может подействовать на него ...
у нас перед глазами.
Что же касается Дыгайловской открытки.....
третий глаз подсказываем мне , что все это исследование закончится ей же ..ну может чуть еще подпорченной.
Открою вам маленький секрет, это не Рерих срисовывал с Дыгайло.
а Дыгайло с Рериха.
Что касается парусников средневековья - да
А вот по античности - увы, пробелы и нежелание вникать в новое
Sapienti sat
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: и снова тема о боевой русской ладье
Оф-топ
На море и при больших нагрузках продольной прочности корпуса не хватало, его усиливали канатной обвязкой.
Два верхних судна - морские.
Внизу - грузовое, для перевозки обелисков. Наклон тросов сделан для удобства выгрузки обелисков.
Для Египта обычным деревом была акация, из неё получали короткие толстые доски. Корпуса кораблей собирались из них как мозаика на шипах, для реки этого было достаточно.sail_ship писал(а):
Интересно мнение по поводу изображения канатов на египетских судах проходящих над корпусом судна, практически по всей длине, кроме оконечностей: для чего они предназначались, с какой целью изображены на рисунках, на последнем - под некоторым углом.
На море и при больших нагрузках продольной прочности корпуса не хватало, его усиливали канатной обвязкой.
Два верхних судна - морские.
Внизу - грузовое, для перевозки обелисков. Наклон тросов сделан для удобства выгрузки обелисков.
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 9:58
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: и снова тема о боевой русской ладье
Это не оф-то, это к чертежам (рисункам) древних...
Вероятно, что не так все просто...
Может быть есть еще мнения...
От такого усиления, маловероятно, что усилится, кроме креплений в носовой и кормовой частях, а учитывая приспособу для натягивания каната на 1 рисунке, то и вовсе сложит пополам.Dedal писал(а):Для Египта обычным деревом была акация, из неё получали короткие толстые доски. Корпуса кораблей собирались из них как мозаика на шипах, для реки этого было достаточно.
На море и при больших нагрузках продольной прочности корпуса не хватало, его усиливали канатной обвязкой.
Два верхних судна - морские.
Чтобы выгрузить обелиски, необходимо убрать подпорки, которые держат поперечные перекладины, на которых лежат канаты, а соответственно и канаты, которые в этом случае упадут на обелиски.Dedal писал(а):Внизу - грузовое, для перевозки обелисков. Наклон тросов сделан для удобства выгрузки обелисков.
Вероятно, что не так все просто...
Может быть есть еще мнения...
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: и снова тема о боевой русской ладье
Тема заболтана, жаль. Уже от ладьи к египтянам добрались. Суда -ладьи славян лежат под ногами - раскопки "рижского судна" в 1939 г. в одноименном городе.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: К вопросу о продвинутости древних технологий постройки с
это..извините...недружественная заграница !
Целое - больше суммы своих частей.
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: К вопросу о продвинутости древних технологий постройки с
я вдруг...неожиданно для самого себя .....обнаружил себя автором этой ветки.....но господа !!!!
Почему вы тогда присвоили себе право дать ей свое название...!!! ???
И проигнорировали мое !!! ???
Хорошо, готов пойти на компромиссс ....
итак ..."" .КУБРИК НОМЕР ШЕСТЬ В ИСТОРИКО АУТЕНТИЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ ОТ ...""
Желающих прошу проголосовать .
Почему вы тогда присвоили себе право дать ей свое название...!!! ???
И проигнорировали мое !!! ???
Хорошо, готов пойти на компромиссс ....
итак ..."" .КУБРИК НОМЕР ШЕСТЬ В ИСТОРИКО АУТЕНТИЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ ОТ ...""
Желающих прошу проголосовать .
Целое - больше суммы своих частей.
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Re: К вопросу о продвинутости древних технологий постройки с
Владислав Витальевич, Вы же сами попросили выделить обсуждение в новую тему начиная с Вашего сообщения, в чем же неожиданность? )))Влад Вит писал(а):я вдруг...неожиданно для самого себя .....обнаружил себя автором этой ветки.....но господа !!!!
Просто мне показалось что "Палата номер шесть в аутентичной перспективе" это не та тема в которой Ваши собеседники хотели бы вдруг очутиться)))Влад Вит писал(а):Почему вы тогда присвоили себе право дать ей свое название...!!! ???
И проигнорировали мое !!! ???
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: К вопросу о продвинутости древних технологий постройки с
FreeLander писал(а): Просто мне показалось что "Палата номер шесть в аутентичной перспективе" это не та тема в которой Ваши собеседники хотели бы вдруг очутиться)))
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: и снова тема о боевой русской ладье
Плюс продольная прочность на изгиб. А большего от этой стяжки и не требовалось.sail_ship писал(а): От такого усиления, маловероятно, что усилится, кроме креплений в носовой и кормовой частях
Лук же не складываетсяа учитывая приспособу для натягивания каната на 1 рисунке, то и вовсе сложит пополам.
Так почему должен сложиться корпус из досок 15 см толщиной