и снова тема о боевой русской ладье
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Владимир-Самара
- Сообщения: 497
- Зарегистрирован: Пт июл 25, 2014 18:34
- Поблагодарили: 12 раз
Re: и снова тема о боевой русской ладье
Просто попалась иллюстрация современного художника в "тему". Как казаки на себе перетаскивают свои суда через днепровские пороги... А также того что вы обсуждаете на этой ветке... В дискуссию вступать не буду, - сказать нечего, - но с удовольствием слежу за ней... Очень интересно...
С уважением, Владимир
Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт
Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: и снова тема о боевой русской ладье
Первый дюже харизматичныйВладимир-Самара писал(а):Просто попалась иллюстрация современного художника в "тему". Как казаки на себе перетаскивают свои суда через днепровские пороги...
http://www.shipmodeling.ru/phpbb/downlo ... &mode=view
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: и снова тема о боевой русской ладье
В продолжение внутреней деталировки.
Тем не менее, стоит задача: определить высоту борта.
Решение: эволюция корабля происходила постепенно в течение веков, исходя из его типа, можно узнать с чего она началась и чем закончилась (найти однотипные конструкции).
Коль скоро наша ладья преимущественно гребное судно, для перевозки людей, получаем:
Начало - ладья из Хьёртшпринга, высота борта примерно 0,78м - 4 век до н.э.
Завершение - казацкая чайка Боплана, высота борта около 2,26м - 17 век
Отмечаем на шкале времени, на требуемый период находим высоту борта нашей ладьи - 10-11 век, 1,76-1,84м
(1,65 - получилось в ручную, на компьютере более точное построение). Способ хотя и эмпирический, но даёт более достоверный результат, чем, если исходить из эргономики или вычислять по судостроительным формулам (пример тому, чайка Боплана).
Осадка такого корпуса - 50 %
Допустим, есть некое судно, мы не знаем как оно сделано, какой толщины обшивка, крепёж и т.д.Lord_Greystoke писал(а):Вот это я не понял.А я ещё подкину загадку, выше я указал точную высоту борта на миделе - а как её получил?
Тем не менее, стоит задача: определить высоту борта.
Решение: эволюция корабля происходила постепенно в течение веков, исходя из его типа, можно узнать с чего она началась и чем закончилась (найти однотипные конструкции).
Коль скоро наша ладья преимущественно гребное судно, для перевозки людей, получаем:
Начало - ладья из Хьёртшпринга, высота борта примерно 0,78м - 4 век до н.э.
Завершение - казацкая чайка Боплана, высота борта около 2,26м - 17 век
Отмечаем на шкале времени, на требуемый период находим высоту борта нашей ладьи - 10-11 век, 1,76-1,84м
(1,65 - получилось в ручную, на компьютере более точное построение). Способ хотя и эмпирический, но даёт более достоверный результат, чем, если исходить из эргономики или вычислять по судостроительным формулам (пример тому, чайка Боплана).
Осадка такого корпуса - 50 %
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: и снова тема о боевой русской ладье
Примерный вариант миделя ладьи:
толщина обшивки долблёнки, днище -7см, борт-3см
высота долблёного корпуса пока 1м
шпангоуты 10х10см
набои пока по 1 футу
длина весла 3.5-4м На этом же варианте прикинул ладью Изяслава (не удержался )
толщина обшивки долблёнки, днище -7см, борт-3см
высота долблёного корпуса пока 1м
шпангоуты 10х10см
набои пока по 1 футу
длина весла 3.5-4м На этом же варианте прикинул ладью Изяслава (не удержался )
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: и снова тема о боевой русской ладье
без коментариевDedal писал(а):В продолжение внутреней деталировки.... Допустим, есть некое судно, мы не знаем как оно сделано, какой толщины обшивка, крепёж и т.д.
Тем не менее, стоит задача: определить высоту борта.
Решение: эволюция корабля происходила постепенно в течение веков, исходя из его типа, можно узнать с чего она началась и чем закончилась (найти однотипные конструкции).
Коль скоро наша ладья преимущественно гребное судно, для перевозки людей, получаем:
Начало - ладья из Хьёртшпринга, высота борта примерно 0,78м - 4 век до н.э.
Завершение - казацкая чайка Боплана, высота борта около 2,26м - 17 век
Отмечаем на шкале времени, на требуемый период находим высоту борта нашей ладьи - 10-11 век, 1,76-1,84м
(1,65 - получилось в ручную, на компьютере более точное построение). Способ хотя и эмпирический, но даёт более достоверный результат, чем, если исходить из эргономики или вычислять по судостроительным формулам (пример тому, чайка Боплана).
Осадка такого корпуса - 50 %
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Вт янв 26, 2010 0:55
- Откуда: Ровно
- Поблагодарили: 2 раза
Re: и снова тема о боевой русской ладье
Все указывает на то, что это развалившийся на "доски" моноксил из мягкой породы древесины.Dedal писал(а):То есть, это долблёный корпус?wladimir05 писал(а): http://www.shipmodeling.ru/phpbb/downlo ... &mode=view
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: и снова тема о боевой русской ладье
УМОЗРИТЕЛЬНЫЙ.,Способ хотя и эмпирический
Целое - больше суммы своих частей.
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: и снова тема о боевой русской ладье
Большое спасибоwladimir05 писал(а): Все указывает на то, что это развалившийся на "доски" моноксил из мягкой породы древесины.
А кривизна обшивки расчитана точно?
И интересно, откуда информация?
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Вт янв 26, 2010 0:55
- Откуда: Ровно
- Поблагодарили: 2 раза
Re: и снова тема о боевой русской ладье
1. За основу взята кривизна фрагмента шпангоута.
2. Сохранившаяся часть форштевня имеет высоту около 500 мм.
3. Длина дуги приблизительно равна сумме ширин "досок".
4. Нет ни одной "доски" с выраженным корытообразным поперечным сечением.
2. Сохранившаяся часть форштевня имеет высоту около 500 мм.
3. Длина дуги приблизительно равна сумме ширин "досок".
4. Нет ни одной "доски" с выраженным корытообразным поперечным сечением.
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: и снова тема о боевой русской ладье
таких досок в кораблестроении не было и нет вооще .4. Нет ни одной "доски" с выраженным корытообразным поперечным сечением.
Целое - больше суммы своих частей.
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Вт янв 26, 2010 0:55
- Откуда: Ровно
- Поблагодарили: 2 раза
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: и снова тема о боевой русской ладье
Эмпирический - опытный, проверенный опытным путём, доказанный экспериментально.Влад Вит писал(а):УМОЗРИТЕЛЬНЫЙСпособ хотя и эмпирический
1)Да, весьма возможно, были отклонения от строгой закономерности, но речь идёт о столетиях, т.е. достаточно больших промежутках времени, чтобы пренебречь погрешностью.
2)Проверено на скандинавских судах, эволюция которых наиболее известна.
3)Это не первый корабль для которого применён сей способ.
Эргономика - наука о приспособлении рабочих мест, предметов и объектов труда, исходя из физических человеческого организма (проще говоря, исходя из размеров тела человека) - например, Дж. Прайор, The Age of the Dromon
Метод не учитывает особенности конструкции.
Судостроительные формулы - созданы для проектирования современных судов.
По отношению к старинным судам (сделанным по другим правилам) тоже дают искажённый результат.
Пример современная реконструкция казацкой чайки
В чём ошибка реконструкции:
http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 33#p370233
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: и снова тема о боевой русской ладье
ни досок, ни "досок" корытообразных не бывает....они и лопаются ....., потому что........ распрямляются .
Последний раз редактировалось Влад Вит Вт апр 19, 2016 21:32, всего редактировалось 1 раз.
Целое - больше суммы своих частей.
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: и снова тема о боевой русской ладье
Такие суда называются "блочными", долблёнки собранные из нескольких частей.Влад Вит писал(а): таких досок в кораблестроении не было и нет вообще .
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: и снова тема о боевой русской ладье
ну..и каким опытом.... Вы проверили свои УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ ? Какими экспериментами доказали ?Dedal
Эмпирический - опытный, проверенный опытным путём, доказанный экспериментально.
Последний раз редактировалось Влад Вит Вт апр 19, 2016 21:34, всего редактировалось 2 раза.
Целое - больше суммы своих частей.