и снова тема о боевой русской ладье

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Владимир-Самара
Сообщения: 497
Зарегистрирован: Пт июл 25, 2014 18:34
Поблагодарили: 12 раз

Re: и снова тема о боевой русской ладье

#181 Сообщение Владимир-Самара »

Просто попалась иллюстрация современного художника в "тему". Как казаки на себе перетаскивают свои суда через днепровские пороги... А также того что вы обсуждаете на этой ветке... В дискуссию вступать не буду, - сказать нечего, - но с удовольствием слежу за ней... Очень интересно...
Вложения
load1451755122_08-11-1___.jpg
load1451734994_06-1____.jpg
С уважением, Владимир

Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт

Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: и снова тема о боевой русской ладье

#182 Сообщение Dedal »

Владимир-Самара писал(а):Просто попалась иллюстрация современного художника в "тему". Как казаки на себе перетаскивают свои суда через днепровские пороги...
http://www.shipmodeling.ru/phpbb/downlo ... &mode=view
Первый дюже харизматичный :P

Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: и снова тема о боевой русской ладье

#183 Сообщение Dedal »

В продолжение внутреней деталировки.
Lord_Greystoke писал(а):
А я ещё подкину загадку, выше я указал точную высоту борта на миделе - а как её получил?
Вот это я не понял.
Допустим, есть некое судно, мы не знаем как оно сделано, какой толщины обшивка, крепёж и т.д.
Тем не менее, стоит задача: определить высоту борта.
Решение: эволюция корабля происходила постепенно в течение веков, исходя из его типа, можно узнать с чего она началась и чем закончилась (найти однотипные конструкции).
Коль скоро наша ладья преимущественно гребное судно, для перевозки людей, получаем:
Начало - ладья из Хьёртшпринга, высота борта примерно 0,78м - 4 век до н.э.
Завершение - казацкая чайка Боплана, высота борта около 2,26м - 17 век
Отмечаем на шкале времени, на требуемый период находим высоту борта нашей ладьи - 10-11 век, 1,76-1,84м
(1,65 - получилось в ручную, на компьютере более точное построение).
высота борта.jpg
Способ хотя и эмпирический, но даёт более достоверный результат, чем, если исходить из эргономики или вычислять по судостроительным формулам (пример тому, чайка Боплана).
Осадка такого корпуса - 50 %

Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: и снова тема о боевой русской ладье

#184 Сообщение Dedal »

Примерный вариант миделя ладьи:
толщина обшивки долблёнки, днище -7см, борт-3см
высота долблёного корпуса пока 1м
шпангоуты 10х10см
набои пока по 1 футу
длина весла 3.5-4м
сечение миделя 1.jpg
На этом же варианте прикинул ладью Изяслава (не удержался :) )

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: и снова тема о боевой русской ладье

#185 Сообщение kotbayun »

Dedal писал(а):В продолжение внутреней деталировки.... Допустим, есть некое судно, мы не знаем как оно сделано, какой толщины обшивка, крепёж и т.д.
Тем не менее, стоит задача: определить высоту борта.
Решение: эволюция корабля происходила постепенно в течение веков, исходя из его типа, можно узнать с чего она началась и чем закончилась (найти однотипные конструкции).
Коль скоро наша ладья преимущественно гребное судно, для перевозки людей, получаем:
Начало - ладья из Хьёртшпринга, высота борта примерно 0,78м - 4 век до н.э.
Завершение - казацкая чайка Боплана, высота борта около 2,26м - 17 век
Отмечаем на шкале времени, на требуемый период находим высоту борта нашей ладьи - 10-11 век, 1,76-1,84м
(1,65 - получилось в ручную, на компьютере более точное построение).
высота борта.jpg
Способ хотя и эмпирический, но даёт более достоверный результат, чем, если исходить из эргономики или вычислять по судостроительным формулам (пример тому, чайка Боплана).
Осадка такого корпуса - 50 %
:D без :D коментариев :D
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

wladimir05
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вт янв 26, 2010 0:55
Откуда: Ровно
Поблагодарили: 2 раза

Re: и снова тема о боевой русской ладье

#186 Сообщение wladimir05 »

Dedal писал(а):
То есть, это долблёный корпус?
Все указывает на то, что это развалившийся на "доски" моноксил из мягкой породы древесины.
Вложения
как-то так.jpg

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: и снова тема о боевой русской ладье

#187 Сообщение Влад Вит »

Способ хотя и эмпирический
УМОЗРИТЕЛЬНЫЙ.,
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: и снова тема о боевой русской ладье

#188 Сообщение Dedal »

wladimir05 писал(а): Все указывает на то, что это развалившийся на "доски" моноксил из мягкой породы древесины.
Большое спасибо 8)
А кривизна обшивки расчитана точно?
И интересно, откуда информация?

wladimir05
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вт янв 26, 2010 0:55
Откуда: Ровно
Поблагодарили: 2 раза

Re: и снова тема о боевой русской ладье

#189 Сообщение wladimir05 »

1. За основу взята кривизна фрагмента шпангоута.
2. Сохранившаяся часть форштевня имеет высоту около 500 мм.
3. Длина дуги приблизительно равна сумме ширин "досок".
4. Нет ни одной "доски" с выраженным корытообразным поперечным сечением.

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: и снова тема о боевой русской ладье

#190 Сообщение Влад Вит »

4. Нет ни одной "доски" с выраженным корытообразным поперечным сечением.
таких досок в кораблестроении не было и нет вооще .
:)
Целое - больше суммы своих частей.

wladimir05
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вт янв 26, 2010 0:55
Откуда: Ровно
Поблагодарили: 2 раза

Re: и снова тема о боевой русской ладье

#191 Сообщение wladimir05 »

Так я ведь про "доски", а Вы про доски.

Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: и снова тема о боевой русской ладье

#192 Сообщение Dedal »

Влад Вит писал(а):
Способ хотя и эмпирический
УМОЗРИТЕЛЬНЫЙ
Эмпирический - опытный, проверенный опытным путём, доказанный экспериментально.
1)Да, весьма возможно, были отклонения от строгой закономерности, но речь идёт о столетиях, т.е. достаточно больших промежутках времени, чтобы пренебречь погрешностью.
2)Проверено на скандинавских судах, эволюция которых наиболее известна.
3)Это не первый корабль для которого применён сей способ.

Эргономика - наука о приспособлении рабочих мест, предметов и объектов труда, исходя из физических человеческого организма (проще говоря, исходя из размеров тела человека) - например, Дж. Прайор, The Age of the Dromon
Изображение
Метод не учитывает особенности конструкции.

Судостроительные формулы - созданы для проектирования современных судов.
По отношению к старинным судам (сделанным по другим правилам) тоже дают искажённый результат.
Пример современная реконструкция казацкой чайки
Изображение
В чём ошибка реконструкции:
http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 33#p370233

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: и снова тема о боевой русской ладье

#193 Сообщение Влад Вит »

ни досок, ни "досок" корытообразных не бывает....они и лопаются ....., потому что........ распрямляются .
:)
Последний раз редактировалось Влад Вит Вт апр 19, 2016 21:32, всего редактировалось 1 раз.
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: и снова тема о боевой русской ладье

#194 Сообщение Dedal »

Влад Вит писал(а): таких досок в кораблестроении не было и нет вообще .
:)
Такие суда называются "блочными", долблёнки собранные из нескольких частей.

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: и снова тема о боевой русской ладье

#195 Сообщение Влад Вит »

Dedal
Эмпирический - опытный, проверенный опытным путём, доказанный экспериментально.
ну..и каким опытом.... Вы проверили свои УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ ? Какими экспериментами доказали ?
Последний раз редактировалось Влад Вит Вт апр 19, 2016 21:34, всего редактировалось 2 раза.
Целое - больше суммы своих частей.

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»