Kraeck- 1475

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
iko
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 14:37
Откуда: Rīga, Latvija
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Kraeck- 1475

#121 Сообщение iko »

Влад Вит писал(а): Небрежный набросок Ганзейского хулка........
я конечно не учёный, но кто может дать характеристики хулька и чем оно отличается от карака

а то в каждой деревне всё по всякому и по норову старосты называют ;)

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Kraeck- 1475

#122 Сообщение Влад Вит »

а.маркизов писал(а):Автор http://en.wikipedia.org/wiki/Master_W_with_the_Key работы http://www.britishmuseum.org/research/s ... rentPage=1 Kraeckf
Изображение возникающее по ссылке...как раз фальшивка.
их три или две, точно не помню.
На них нет значка Мастера W
Последний раз редактировалось Влад Вит Вс ноя 11, 2012 14:13, всего редактировалось 1 раз.
Целое - больше суммы своих частей.

aesopus
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 12:17
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Kraeck- 1475

#123 Сообщение aesopus »

iko писал(а): прошу вас - не было тогда не торговцев не боевых кораблей - всё было в вперемешку, да и снимая пушки с одного корабля (который на ремонте) и ставя на другой, получаем военную эскадру, а по прибытию снимаем пушки, загружаем зерном и вперёд на рынок плывёт кораблик
да и следует понять, что Балтика была местом покруче карибов по численностью пиратов на милю квадратную

говорю по документированной практике балтийского государства конца 16 веков
Про то, что Вы хотите сказать, я в курсе. Ключевое слово "заурядный", а не "торговец". Дороговато тогда было ставить на каждую небольшую каракку целую палубу тяжелых орудий. Imho.
А разделение некоторое уже было - Мэри Роуз и Грейт Гарри уже классифицировались по рангу боевых кораблей (по первому рейтингу, но всё-таки).
iko писал(а): я конечно не учёный, но кто может дать характеристики хулька и чем оно отличается от карака
а то в каждой деревне всё по всякому и по норову старосты называют ;)
Средневековый хулк - судно "из семейства каракк".
Каракка - собирательное название нао (nao, nau - иберийский полуостров), нав (nave - франция, средиземноморье), хулков (hulk - северная Европа) и др.
К хулкам относят суда переходного периода от кога к караккам. Т.е. хулк менее прогрессивен, чем каракка - меньших размеров, более простое парусное вооружение.
Отличие от "классической каракки" (если так можно сказать) - менее выраженные форкастель и ахтеркастель, обшивка корпуса внакрой (clinker) в отличии от более прогресивной "вгладь" (carvel), которая характерна для больших каракк (хотя многие каракки делались и "внакрой"). Меньшего размера (обшивка вгладь как раз позволяла строить корабли большего размера и более мореходные, она добавляет прочности), более мелкосидящий, т.к. использовался больше для рек и каботажа. Парусное вооружение проще - прямой фок, прямой грот (без марселей), латинская бизань. Для хулка, по-моему, характерен менее "луковичный" корпус. Т.е. если каракку считать океанским судном, то хулк - каботажное (или для внутреннего Балтийского моря).

Но можно найти и каракки попроще и поменьше, чем хулк (тот же Матаро например). Поэтому классификация кораблей того периода, когда не было классификации - дело условное. Зачастую определяется традициями терминологии в данном регионе, чем конструктивными особенностями.

Позже хулками называли плоскодонные мелководные лодки, точнее, баржи. Сейчас, как я понимаю, этот термин относят к блокшиву.

Не небрежный "набросок" ганзейского хулка, imho:

Изображение

Но т.к. в рускоязычное литератуе "хулк" (по-моему всё-таки "халк") не применяется, то эту Лизу иногда причисляют даже к каравеллам.

а.маркизов
Сообщения: 680
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 12:29
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Kraeck- 1475

#124 Сообщение а.маркизов »

Уважаемый Владислав Витальевич, Вы имеете в виду альбом гравюр Schiffe auf druckgraphischen Blattern стр. 36-37. И там приводятся две гравюры на которых клейма мастера нет. Но со дня издания альбома прошло 33 года и за это время у скольких гораздо более известных художников было отобрано авторство произведений или возвращено. И эта гравюра которая Вы говорите фальшивка, находится в крупнейшим музее мира British museum как работа Master W with the Key.

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Kraeck- 1475

#125 Сообщение Влад Вит »

Да, из этой книги. Интересно, спасибо.

А как это было доказано без подписи .....музей сообщает ?
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Kraeck- 1475

#126 Сообщение ApxeoS »

Хулк - на мой взгляд один из типов судов высосаных из пальца. Надо было, чтоб у первого рейха был свой германский тип судна - и он появился. А чем им собственно Грейт Гарри не понравился - карака с клинкерной обшивкой?
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Kraeck- 1475

#127 Сообщение Влад Вит »

Не замечать Ганзу !!!! ,????
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Kraeck- 1475

#128 Сообщение ApxeoS »

А почему Ганза должна была использовать свой тип судна, а не повсеместно распространенную караку? Для Фландрии в Северном море и какаки сгодились, то ли дело Ганза... Чем таким этот хулк лучше карки, чтоб надо было отказаться от одного в впользу другого? Только тем, что хулк делали в Германии по одним им известным рецептам. Ну навзывали в тех местах караку с корпусом внакрой хулком, ну и что, зачем так горячиться.
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Kraeck- 1475

#129 Сообщение Влад Вит »

Слав !!! Каракка вообще ничего общего с хулком не имеет
Хулк это Новгород, а Каракка Венеция
На Балтике каракк вообще не было, это южная культура.
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Kraeck- 1475

#130 Сообщение ApxeoS »

Я бы сказал, что хулк вообще не имеет ясного определения. Не у всех и караку от нао получается отделить. Все определения очень туманны, в основном по размерам или георгафическому признаку. Про Балтику того времени ничего не скажу, с темой не знаком.
Дорогу осилит идущий

aesopus
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 12:17
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Kraeck- 1475

#131 Сообщение aesopus »

ApxeoS писал(а):Я бы сказал, что хулк вообще не имеет ясного определения.
Так же как и каракки, нао, нефы, навы, барки, баринели, балингеры, краеры и прочие и прочие.

Просто в какой то летописи какого периода в определенном регионе это судно назвали хулком, потому что его так называли жители нескольких городов Фризии. А в иберийском документе что-то похожее назвали баринелем. А мы сейчас пытаемся определить как он выглядел (нарисовать то его для нас они поленились и даже затопить его где-нибудь в иле пожалели).

Подкинуть ещё средневековых названий? Саэта, галионет, тартана, полакр, фрегатон, марселиана, патакке, вакетта, тартанелла, трабаккола, люгер, навигелла, гриппи, марани, филибот, гукар, бертонь, карамузалис - это всё из летописей и документов только второй половины 16 века, в основном только по Средиземноморью, и то не всё, и за вычетом привычных галеонов, каракк, каравелл.

PS: А, чуть не забыл - и КРАК (Kraeck) естетсвенно! :)

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Kraeck- 1475

#132 Сообщение Kogan »

ApxeoS писал(а):А почему Ганза должна была использовать свой тип судна, а не повсеместно распространенную караку? Для Фландрии в Северном море и какаки сгодились, то ли дело Ганза... Чем таким этот хулк лучше карки, чтоб надо было отказаться от одного в впользу другого? Только тем, что хулк делали в Германии по одним им известным рецептам. Ну навзывали в тех местах караку с корпусом внакрой хулком, ну и что, зачем так горячиться.
А мне кажется использовали все подряд, и каракки (крупные суда), и хулки (помельче) и множество более мелких судов всяких-разных.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

iko
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 14:37
Откуда: Rīga, Latvija
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Kraeck- 1475

#133 Сообщение iko »

не было не было - почему не было? что одни строили из дерева другие из картона? потому одни могли а другие нет? у одних были пилы а другие строгали рубанком?

то что на Балтике суда не являлись копиями среднеземноморских, то это понятно, но обшие тенденции судостроения то перенять не проблема

то что твердят что после когов начали строить трёхмачтовые коги, то не подтверждается - нету никаких свидетельств

а вот это есть!

Изображение

Изображение
Ringaren does not meet the standards of a definite type of ship as historically described. Oral tradition defined the wreck as a cog, but that could be dismissed already at an early stage. Three-masted ships were first documented in 1466, by the seal of Louis of Bourbon. The naval technological development led to ship's types such as hoik and carack. The carrack is the first construction that had a bittbeam, and such a one was found on Ringaren. However, this vessel has got neither Spanish nor Dutch components, with their hull sha¬pes, characteristic stems and carvel structure. Considering the political situation at the ti¬me, it is no wonder that Spain and Holland show parallel constructions. Ringaren's hull shape is part of a North European stage of development. A new denomination could be a Baltic sea carack. A Baltic sea carack would fulfil the requirements of size, hull shape, masts, rigging, bittbeam and traditional background.

Аватара пользователя
flame101
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пт фев 03, 2012 1:13
Поблагодарили: 1 раз

Re: Kraeck- 1475

#134 Сообщение flame101 »

векло писал(а):
Kogan писал(а):Все реконструкции похоже базируются на одном рисунке.
Это не так.
Есть неплохие чертежи Венецианской караки,опять же мэри роуз с большим количеством артиллерии и действительно большими габаритами
Подскажите,где они есть?

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Kraeck- 1475

#135 Сообщение Kogan »

С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»