Особенности парусной оснастки в конце 19 века.
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Стриж
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 17:00
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Особенности парусной оснастки в конце 19 века.
При изучении в литературе схем проводки такелажа обнаружил странную вещь: реи нижних парусов, нижних марселей и брамселей подвешены на мачтах стационарно и не имеют фалов для подъема. Любопытно, как же их спускали во время шторма?
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Особенности парусной оснастки в конце 19 века.
Я так понимаю, вы про вторую половину 19 века и про современные корабли говорите. Если "да", то ответ на ваш вопрос простой: нижние реи и нижние марса-реи не спускались в шторм - нет такой необходимости, остойчивость поздних парусников совсем иная, чем у предков.
- Стриж
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 17:00
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Особенности парусной оснастки в конце 19 века.
Пасиб! Но мое судно с огромным "Крузенштерном" не сравнимо, единственное, что марсель разрезной. И за счет чего остойчивость парусника 1870-х была лучше, чем у судна 1830-40-х гг?
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Особенности парусной оснастки в конце 19 века.
Ну, имелись в виду более широкие временные рамки, конечно. Да и ответ сойдёт на хорошую диссертацию.
Однако, насчёт вашей шхуны. Нижний марса-рей уже находится на том самом месте (эзельгофт), где и был бы марса-рей неразрезного марселя при шторме . То есть, нижний марса-рей уже как бы "спущен по-штормовому". То же самое касается и нижнего рея разрезного брамселя. Ну, а нижний рей как раз и несёт единственный на вашем корабле прямой штормовой парус.
Меня, видимо, не так поняли. Нет связи между остойчивостью и "разрезанием" марселей - их "разрезали" по причине сокращения экипажей, для удобства обслуживания малым количеством матросов. Но есть связь между остойчивостью и площадью парусности - грубо говоря, опрокидывающий момент от парусов в штормовой ветер был компенсирован гораздо большим запасом остойчивости, чем в прошлом веке, когда спускали стеньги, спускали нижние реи. Во времена вашей шхуны уже ни стеньги, ни нижние реи не спускали. Конечно, я говорю очень примитивно и упрощённо - если что, обратитесь к научным трудам. Надеюсь, помог вам.
Однако, насчёт вашей шхуны. Нижний марса-рей уже находится на том самом месте (эзельгофт), где и был бы марса-рей неразрезного марселя при шторме . То есть, нижний марса-рей уже как бы "спущен по-штормовому". То же самое касается и нижнего рея разрезного брамселя. Ну, а нижний рей как раз и несёт единственный на вашем корабле прямой штормовой парус.
Меня, видимо, не так поняли. Нет связи между остойчивостью и "разрезанием" марселей - их "разрезали" по причине сокращения экипажей, для удобства обслуживания малым количеством матросов. Но есть связь между остойчивостью и площадью парусности - грубо говоря, опрокидывающий момент от парусов в штормовой ветер был компенсирован гораздо большим запасом остойчивости, чем в прошлом веке, когда спускали стеньги, спускали нижние реи. Во времена вашей шхуны уже ни стеньги, ни нижние реи не спускали. Конечно, я говорю очень примитивно и упрощённо - если что, обратитесь к научным трудам. Надеюсь, помог вам.