Особенности парусной оснастки в конце 19 века.

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Стриж
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 17:00
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Особенности парусной оснастки в конце 19 века.

#1 Сообщение Стриж »

При изучении в литературе схем проводки такелажа обнаружил странную вещь: реи нижних парусов, нижних марселей и брамселей подвешены на мачтах стационарно и не имеют фалов для подъема. Любопытно, как же их спускали во время шторма?
Вложения
Обратите внимание на реи фок-мачты
Обратите внимание на реи фок-мачты

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Особенности парусной оснастки в конце 19 века.

#2 Сообщение Игорь Тараканов »

Я так понимаю, вы про вторую половину 19 века и про современные корабли говорите. Если "да", то ответ на ваш вопрос простой: нижние реи и нижние марса-реи не спускались в шторм - нет такой необходимости, остойчивость поздних парусников совсем иная, чем у предков.
PICT0879.jpg
44.jpg
42.jpg
38.jpg
80444765_b.jpg
5776273.jpg

Аватара пользователя
Стриж
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 17:00
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Особенности парусной оснастки в конце 19 века.

#3 Сообщение Стриж »

Пасиб! Но мое судно с огромным "Крузенштерном" не сравнимо, единственное, что марсель разрезной. И за счет чего остойчивость парусника 1870-х была лучше, чем у судна 1830-40-х гг?

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Особенности парусной оснастки в конце 19 века.

#4 Сообщение Игорь Тараканов »

Ну, имелись в виду более широкие временные рамки, конечно. Да и ответ сойдёт на хорошую диссертацию.

Однако, насчёт вашей шхуны. Нижний марса-рей уже находится на том самом месте (эзельгофт), где и был бы марса-рей неразрезного марселя при шторме . То есть, нижний марса-рей уже как бы "спущен по-штормовому". То же самое касается и нижнего рея разрезного брамселя. Ну, а нижний рей как раз и несёт единственный на вашем корабле прямой штормовой парус.

Меня, видимо, не так поняли. Нет связи между остойчивостью и "разрезанием" марселей - их "разрезали" по причине сокращения экипажей, для удобства обслуживания малым количеством матросов. Но есть связь между остойчивостью и площадью парусности - грубо говоря, опрокидывающий момент от парусов в штормовой ветер был компенсирован гораздо большим запасом остойчивости, чем в прошлом веке, когда спускали стеньги, спускали нижние реи. Во времена вашей шхуны уже ни стеньги, ни нижние реи не спускали. Конечно, я говорю очень примитивно и упрощённо - если что, обратитесь к научным трудам. Надеюсь, помог вам.

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»