Такелаж галеона 16-17 века

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#706 Сообщение Игорь Тараканов »

да там полно загадок...
понятно, что картина написана в более комфортных условиях, чем по сюжету, и мне думается, художник делал наброски, располагаясь непосредственно на борту этого корабля, отчего некоторые снасти бегучего такелажа "уехали" при виде сбоку, из-за невозможности разглядеть их снизу.

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#707 Сообщение kirill4.66 »

Коллеги Приветствую,
Доброго времени суток , :)
сделал ворст на вантах бизани...вооружил фал грот брамеля...ну почти :) ...осталось имитацию крепления шпрюйтов к бизань штагу сделать( тали фала грот брамселя - идею скомуниздил с реконструкции такелажа Вазы :) )
Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

ledzep59
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#708 Сообщение ledzep59 »

Кирилл все здорово ! Но вопрос - далась тебе эта Ваза ?! По моей инфе до сих пор ВАЗовцы пользуются в реконструкции такелажа Андерсоном ибо ничего мал-мальски путного для этого периода особо и нет.

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#709 Сообщение kirill4.66 »

Игорь Привет,
дык там, на Вазе... на плане такелажа - просто все уже нарисовано... я первоначально прикидывал , относительно талей фала грот брамселя....взяв за образец реконструкцию такелажа англ.галеона от Питера Кирша... но потом, сделал наподобие реконструкции вазовского такелажа...
у Питера Кирша, есть разница в проводке фала брам рея фок и грот мачты...причем грот сделан проще почему то :roll: ...хотя брам рея несколько массивнее,чем фок...а у Вазы, на реконструкции... одинаково, что мне представилось более логичным... в конце концов переиграл...взял за образец - вазовский вариант... но ещё не окончил... похоже надо будет переносить направляющий блок...куда то , тот что сейчас висит на петле бизань штага- в таком положении мешает работе бизань рю... :roll:

ledzep59
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#710 Сообщение ledzep59 »

Кирилл ну так ВАЗовцы то и по сей день все рисуют от Андерсона. Чего-то кажется лет через пять перерисуют все по новой, но уж с некой помпой для всего мира...
У Кирша вроде логики не менее. Как ни крути все это пока призрачно понятно.

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#711 Сообщение kirill4.66 »

Привет... пока корректировал ответ...уже возможность внесения изменений " закрылась"...
вот...текст с картинками..повтор
Игорь Привет,
дык там, на Вазе... на плане такелажа - просто все уже нарисовано... я первоначально прикидывал , относительно талей фала грот брамселя....взяв за образец реконструкцию такелажа англ.галеона от Питера Кирша... но потом, сделал наподобие реконструкции вазовского такелажа...
у Питера Кирша, есть разница в проводке фала брам рея фок и грот мачты...причем грот сделан проще почему то :roll: ...хотя брам рея несколько массивнее,чем фок...а у Вазы, на реконструкции... одинаково, что мне представилось более логичным... в конце концов переиграл...взял за образец - вазовский вариант... но ещё не окончил... похоже надо будет переносить направляющий блок...куда то , тот что сейчас висит на петле бизань штага- в таком положении мешает работе бизань рю... :roll:
так , как ходовой конец талей фала грот брам рея проведён на реконструкции такелажа Питера Кирша, я сделать не могу, из за конфигурации рангоута кита модели... нужно вести куда нибудь на правый борт, на релинг,например...с направляющим блоком у петли бизань штага... а на Вазе и у Питера Кирша... идет, похоже, к основанию грот мачты , или на релинги ,опять же, ....у грот мачты
здесь выделена проводка фалов реев фок мачты,...разговор сейчас - по гроту, а там - аналогично
Изображение
Изображение
но вот, интересное дело, на стариных" рисунках" ... если проводка фалов реев фок мачты, совпадает с современными реконструкциями- те многочисленные шпрюйты + направляющие блоки заведены на соотв. штаги... то вот фалы реев грот мачты,на подавляющем большинстве в отличии от современных реконструкций, похоже не задействуют бизань штаги ,для крепления блоков, в своей проводке :roll:
вот к примеру....:
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#712 Сообщение Игорь Тараканов »

...
Wenceslas_Hollar_A_Flute_1677.jpg
8398082574_8dc2fdb894_o.jpg
Fournier_Navire_Royal.jpg

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#713 Сообщение kirill4.66 »

Игорь,
О!!!, Спасибо,лишнее подтверждение такого способа - на/ через бизань штаг... :)

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#714 Сообщение kirill4.66 »

Приветствую коллеги,
небольшое продолжение с такелажем ...
закончил\покрасил\затонировал шпрюйты талей фала грот-брам реи
перенес направляющий блок для их же ходового конца... первоначальный вариант крепления к петле штага не пошел-ограничивал сильно перемещение бизань рю
Изображение

занялся установкой стень штага бизани...сделал по "мотивам" того, что можно видеть на старинных картинах, где изображены "галеоны" :) без конкретной привязки к какому то изображению...
http://www.segelschiffsmodellbau.com/t5 ... tists.html
первоначально намеревался сделать по аналогии с моделью Элизабет Джонас - там штаг из двух "ног" сразу идет,начиная с топа и крепится к кормовым грот вантам , побортно...
Изображение
но так как на подавляющем большинстве картин такого способа не встречается...я сделал более распространенный вариант - начало -одним тросом,а потом уже разделение на две "ноги" и крепление к кормовым грот-вантам шпрюйтами :roll:

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#715 Сообщение Игорь Тараканов »

Ну и зря сомневались. Как раз данный способ и показан на большинстве исторических картин. Самое то.

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#716 Сообщение kirill4.66 »

Игорь Привет,
ну и хорошо! :)))
вообще, эти галеоно- такелажные эксперименты довольно интересными получились ... :lol: ... ну для меня, по крайней мере :) надо было больше шпрюйтов добавлять было... на гравюрах, видно,что многие блоки к штагам,к примеру, тоже с помощью шпрюйтов крепятся...
сегодня покрасил/ затонировал шпрюйты стень штага бизани...
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Максим Солянкин
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Пн июл 13, 2015 9:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#717 Сообщение Максим Солянкин »

Кирилл! Класс!
Твоя идея "паучьего" варианта такелажа раскрыта!
Я, глядя на это, начал теперь понимать, какие же интересные и необычные решения тогда применялись.
Даешь больше шпрюйтов!
Скажи пожалуйста, а всякие особенные блоки вроде анапуть или лонг-такель блоков ты сам делал? Как?
Клуб технического моделирования "КБ-72".

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#718 Сообщение kirill4.66 »

Привет Максим,
блоки ... трех вариантов исполнения...даже четырех уже,можно сказать
половина из двухкомпонентного эпоксидного клея/ эпоксилин - холодная сварка, половина - отливки из смолы - коллега делал по заказу,по мастер моделям... анапуть блоки - из пластиковых телефонных карточек, лонг такель блоки - часть сделаных сразу(большого размера) , часть ,мелкого размера ,для талей ракс- бугелей к примеру - склеены пара одношкивных блоков разного размера...так как запас мелких блоков иссяк, недавно купил фабричных, в лавке корабела - это конечно по качеству - сказка! на порядок выше моих самопальных... бонавентур мачту уже частью с фабричными делать буду...
ну а вот, фотка реплики Kalmar Nykel- шпрюйты - в натуральную величину и в работе! :lol:
Изображение

Аватара пользователя
Максим Солянкин
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Пн июл 13, 2015 9:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#719 Сообщение Максим Солянкин »

Даа. Штаги все таки выгибаются. Не могут не выгибаться при таком обвесе. У тебя на модели ровнее они все же ввглядят и это хорошо! Кстати, упустил, а какой у тебя масштаб?
Клуб технического моделирования "КБ-72".

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#720 Сообщение kirill4.66 »

Максим Привет,
да, конечно...
в действительности, штаги, при такой схеме такелажа... будут выгибаться,как их не "набивай", если только такелаж не "проволочный" и рангоут не стальной... на модели с этим проще конечно бороться, так как такелаж у меня не " нагружен" , специально стараюсь ничего не " набивать" из за пластикового рангоута, то можно по всякому показать штаги - и выгнутыми и прямыми...для большей реалистичности , я показал их слегка выгнутыми...те, которые со шпрюйтами...
масштаб - 1:100

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»